Как создавался наш буктрейлер: от замысла до воплощения

Разработка идеи и съёмка

Одним из важнейших процессов выполнения проекта творческой группы десятиклассников явилось само создание буктрейлера. Говоря о музыкальном сопровождении, ребята пытались подобрать наиболее подходящую мелодию, вторящую атмосфере книги. Специально подобранная монотонная интонация голоса, читающего отрывок из романа, отражает высказанную мысль одного из рецензентов: «...временами от описанной автором тьмы и безысходности хочется попросту взвыть». Также хочется отметить раскадровку и отдельные панорамы и сцены. Стараясь передать дух 90-х годов, девочки снимали исключительно те постройки, которые могли служить эмоциональным абрисом для обрисовки жизни героев книги. Особого внимания заслуживает один из последних кадров – та самая описанная автором общага со стенами «из жёлтого, как вечность, кирпича».

Монтаж

Монтаж отснятого материала в любом кинопроизводстве не менее важен, чем съёмочный: он способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Для исполнения своего замысла создатели буктрейлера использовали технику параллельного монтажа, то есть соединяли действия, происходящие в разных местах, но объединённые какой-либо общей характеристикой. Именно благодаря успешному взаимодействию очерёдности кадров и звукового сопровождения им удалось связать разрозненные, на первый взгляд, сцены и панорамы, отдельно снятые куски, беспорядочные и несвязные, в единое целое и сопоставить разобщённые моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последовательности.

Музыкальное сопровождение

Выбор музыки обусловлен в первую очередь общим настроением и атмосферой буктрейлера: использование белого шума (стационарный шум, спектральные составляющие которого равномерно распределены по всему диапозону задействованных частот) для создания некоторого эффекта транса. Возможно, кто-то узнал фоновый шум помех из телевизора или шипение радио, не настроенного на станцию. Для основной части подобрали протяжную и неторопливую мелодию, исполненную на фортепиано. С целью смысловой нагрузки выбрали отрывок из книги, выражающий одну из основных идей и замыслов писателя. Скрещивая тоскливый мотив с монотонным однозвучным прочтением отрывка, создатель видеоролика добились желаемого депрессивного эффекта безысходности. Однако с целью разбавить нагнетенное настроение добавили мелодию в жизнеутверждающем, бойком стиле жанра средневекового фолка.

Изображение

Важной частью буктрейлера является видеоряд. Изображение изначально подразумевалось черно-белым, а вставки с названием книги и титры были выполнены максимально минималистично и просто как в цвете, так и в оформлении. Книга описывает события 90-ых годов, поэтому создатели выбрали те пейзажи из сцены, которые вторили атмосфере времени: сцена на фоне старого неосвещенного подъезда или вид простыней, качающихся на ветру. Что примечательно, в предпоследнем кадре показывается та самая общага со стенами «из желтого, как вечность, кирпича», о которой писал автор и которую он узнал на работе, за которую выразил отдельную благодарность.

Однако, несмотря на элегический характер всего буктрейлера, он завершается кадром с простодушной улыбкой одной из участниц проекта. Это вселяет оптимизм и надежду на лучшее.

P.S.

Хочу заметить, что выполнили эту сложную, но новую и интересную для себя творческую работу ученицы, очень «неудобные» иногда для учителя: то спорить начнут с общепринятыми догмами, высказывая иногда крамольные мысли, то каверзные вопросы не по существу на уроке задают, то игнорируют общепринятые правила, НО! очень креативные, нестандартно мыслящие творческие, талантливые девчонки, у которых на всё происходящее свой собственный взгляд. И произведение они выбрали тяжёлое, полное пессимизма – роман современного уральского писателя Алексея Иванова «Общага-на-Крови», который стал «жемчужиной современной молодёжной прозы». Но ведь всё получилось: творческий процесс увенчался успехом – собственное удовлетворение от сделанного, одобрение и зависть одноклассников, победа в районном, а затем и в городском конкурсе буктрейлеров, положительный отзыв самого автора, которому ребята выслали видеоролик. Но главное – эта работа, по словам её создателей, стала началом для будущих творческих проектов, а может быть, помогла определиться с выбором будущей профессии. Так держать, девчонки! Новых творческих свершений!!!

Список использованной литературы и источников.

1. А.Иванов Общага-на-Крови – Азбука-классика, 2007.- 320 с.

2. А.Г.Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео. – Москва: А.Дворников, 2005.- 243 с.

3. https://ru.wikipedia.org/

4. http://www.grandars.ru/

5. http://www.dissercat.com/

6. http://www.booktrailers.ru/

7. http://wiki-sibiriada.ru/

8. http://sbiblioteka.blogspot.ru/

9. http://fantlab.ru/

10. http://www.gimna1.ru/

http://www.arkada-ivanov.ru/

«Проблемы адаптации младшего школьного возраста»

Беликова Ирина Александровна

МОУ “Средняя общеобразовательная

школа» с.Вязовка Саратовская обл.

Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: режим учебных занятий с перерывом не «когда хочешь», а через 35 мин., обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть долго. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе. Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей, когда четко проявляются все родительские недоработки, невнимание к ребенку, незнание его особенностей, отсутствие контакта и неумение помочь. Порой родителям не хватает терпения снисходительности, спокойствия и доброты; часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов, т. к. не всегда учитывают сложность и длительность процесса адаптации ребенка к школе. Не день, не неделя требуются для того, чтобы освоится в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Существует много определений школьной адаптации. Как пример традиционного определения можно привести определение М.В. Максимовой (1994), которая школьную адаптацию трактует как процесс вхождения ребенка в новую для него социальную ситуацию развития. Анализ зарубежной и отечественной литературы показывает, что термином "школьная дезадаптация" или ("школьная неприспособленность") фактически определяют любые затруднения, возникающие у ребенка в процессе школьного обучения.
К числу основных первичных внешних признаков проявлений школьной дезадаптации, ученые единодушно относят затруднения в учебе и различные нарушения школьных норм поведения. Основные факторы, способные стать причиной школьной неуспеваемости: недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность; длительная и массивная психическая депривация; соматическая ослабленность ребенка; нарушение формирования школьных навыков (дислексия, дисграфия); двигательные нарушения; эмоциональные расстройства. Под влиянием постоянных неудач, выходящих за рамки собственно учебной деятельности и распространяющихся на сферу взаимоотношений со сверстниками, у ребенка формируется ощущение собственной малоценности, появляются попытки компенсировать собственную несостоятельность. А так как выбор адекватных средств компенсации в этом возрасте ограничен, то самоактуализация часто осуществляется в разной мере осознанным противодействием школьных норм, реализуется в нарушениях дисциплины, повышенной конфликтности, что на фоне утраты интереса к школе постепенно интегрируется в асоциальную личностную направленность. Нередко у таких детей возникают нервно-психические и психосоматические расстройства (Ш.А.Амонашвили,1984). Школьная дезадаптация ребенка - многофакторное явление. Отставание в обучении обусловлено такими факторами, как методика обучения, личность учителя, помощь ребенку со стороны родителей, атмосфера в школе и классе, место ребенка во взаимоотношениях с детьми и учителями, личность самого ребенка. Такой фактор школьной не успешности, как личностные особенности ребенка, также многоплановый.

Исследователи выделяют следующие переменные: позиция ученика, мотивация учения, уровень навыков умственной деятельности, способность к произвольной регуляции и самоорганизации, уровень здоровья и работоспособности, интеллект ребенка. Отставание в развитии и низкие показатели школьной успешности - это не одно и то же. При отставании в развитии мы можем говорить о наличии в развитии школьника задержек созревания интеллектуальных, волевых, мотивационных структур в сравнении с возрастной нормой. Тогда как школьная не успешность может быть вызвана влиянием среды, методики обучения, позиции учащегося и т.д. Таким образом, неуспешные школьники - группа неоднородная. В нее попадают дети с разнообразными помехами к обучению. Личностные помехи можно разделить на две большие группы: недостатки познавательной деятельности; недостатки в развитии личности. Г.С.Рабунский предлагает иную классификацию отстающих учеников. Его классификация основана на учете двух переменных: уровень познавательной самостоятельности и интерес к предмету. Соответственно выделяются следующие типы учащихся: средний уровень познавательной самостоятельности и низкий интерес к обучению (учатся преимущественно на двойки и тройки); познавательная самостоятельность высокая, интерес к предмету отсутствует (учатся крайне неровно, возможны оценки "отлично" и "неудовлетворительно"); познавательная самостоятельность низкая, интерес к предмету положительный (успех в обучении зависит от уверенности в себе); познавательная самостоятельность низкая, интерес к предмету потенциальный, для этих учащихся характерна умственная пассивность и малая уверенность в себе; уровень познавательной самостоятельности низкий, интерес к предмету отсутствует, учатся они крайне слабо; ученики этой группы находятся на низшем уровне обучаемости, никого не боятся, часто бравируют своим пренебрежением к учению в школе; для подтягивания этих учащихся необходимо не только развить у них приемы умственной деятельности, но и сформировать положительную установку на обучение.

Процесс адаптации к школе во многом зависит от здоровья детей. По Л. А. Венгеру существует три уровня адаптации к школьному обучению:

1) Высокий уровень адаптации- первоклассник положительно относится к школе, требования воспринимает адекватно, учебный материал воспринимает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовиться ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.

Состояние напряжения функциональных систем организма ребенка компенсируется в течение первой учебной четверти.

2) Средний уровень адаптации - первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем - то интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками. Нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия.

3) Низкий уровень адаптации - первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей имеет, знает по фамилиям лишь часть одноклассников. При этом значительные нарушения состояния здоровья нарастают от начала к концу учебного года. Нарушение всех функциональных систем организма ребенка, связанное с изменением привычного образа жизни, в наибольшей степени проявляется в течение первого полугодия. Почти у всех детей в начале школьных занятий наблюдается двигательное возбуждение или заторможенность, жалобы на головную боль, плохой сон, снижение аппетита. Эти отрицательные реакции тем более выражены, чем резче переход от одного периода жизни к другому, чем меньше готов к этому организм вчерашнего дошкольника. Выраженность и длительность процесса адаптации зависит от состояния здоровья ребенка. Легче переносят период поступления в школу и лучше справляются с умственной и физической нагрузкой дети здоровые, с нормальным уровнем функционирования всех систем организма и гармоничным физическим развитием. Критерием благополучной адаптации детей к школе может служить благоприятная динамика работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных отрицательных изменений показателей состояния здоровья и хорошее усвоение программного материала. Среди тех, кто тяжело адаптируется дети, у которых тяжело протекал период новорожденности, перенесшие черепно – мозговые травмы, часто и тяжело болеющие, страдающие различными хроническими заболеваниями и особенно имеющие расстройства нервно – психической сферы. Общая ослабленность ребенка, любое заболевание, как острое, так и хроническое, задержка функционального созревания, ухудшая состояние ЦНС, служат причиной более тяжелого протекания адаптации и обуславливают снижение работоспособности, высокую утомляемость, более низкую успеваемость, приводя к дальнейшему ухудшению здоровья.

Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу. В настоящее время таких детей невелико – 20-25 %.У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья и не только функциональные, но и хронические заболевания. Вероятность неблагополучного протекания процесса адаптации у этих детей к школьному режиму и учебной нагрузке значительно возрастает. В течение первого полугодия довольно часто отмечаются неблагоприятные изменения в состоянии здоровья первоклассников, свидетельствующие о неуклонно возрастающем утомлении и переутомлении. Особенно выражены эти изменения у детей ослабленных и часто болеющих. Неправильный режим учебных занятий, чрезмерный объем учебной нагрузки в первую очередь сказываются на состоянии нервной системы ребенка.

В еще более тяжелом положении оказываются дети, которые поступают в первый класс, уже имея те или иные отклонения в развитии нервной системы. Таких детей немало, и ухудшение их здоровья происходит за счет утяжеления уже имеющихся нарушений и присоединения новых расстройств. Практика показывает, что в процессе адаптации и особенно на протяжении первого полугодия ухудшение нервно – психического состояния детей выражено наиболее резко. А, значит, нельзя скрывать любое нарушения поведения ребенка – раздражительность, чрезмерную возбудимость. Нельзя не обращать внимание на вялость, апатию, плаксивость. Все эти внешние проявления неадекватного поведения ребенка чаще всего связаны с нарушением функционального состояния ЦНС, которая требует коррекции, а иногда – заболеваниям, требующим лечения. Но всегда такие дети нуждаются в особом внимании, особом подходе и большом терпении со стороны взрослых.

Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения. Адаптация ребенка к школе зависит от очень многих обстоятельств. Понимание этих обстоятельств, понимание того, в чем именно состоит их влияние, как под действием этих обстоятельств развивается неповторимая индивидуальность, даст учителю правильно подойти к ребенку, помочь ему в случае необходимости преодолеть трудности в привыкании к школе. Рассмотрим основные предпосылки успешной адаптации к школе.

1) Работа с родителями будущих первоклассников.

Как уже говорилось выше, родители имеют большое влияние на формирование у ребенка отношения к школе. Поэтому целесообразно еще в детском саду проводить работу с коллективом родителей, читая на собраниях лекции о важности психологической подготовки ребенка к школе. В подготовительной группе детского сада психолог и логопед за 5-6 месяцев до школы должны выявить уровень школьной зрелости ребенка. При обнаружении каких - либо несоответствий родители должны совместно корректировать и устранять данную проблему. Хорошей традицией в нашей школе становится собрание родителей будущих первоклассников вместе с детьми, где они могут не только познакомиться с учителями, но и осмотреть здание школы изнутри, зайти в свой будущий класс, посмотреть выступления тех детей, которые уже учатся в школе.

2) Создание подготовительных классов при школе.

Цели:

-Сформировать у ребенка желание учиться в школе, умение выполнять задания учителя, формировать умение контролировать свое поведение, умение культурно взаимодействовать со сверстниками;

-Научить ребенка первичным навыкам чтения, счета;

-Помочь ребенку в развитии психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления.

-При помощи развивающих игр формировать внимательность, умение рассуждать, анализировать, развивать познавательную активность.

Дети, посещающие такие курсы, идут в школу без страха. Они уже знакомы со сверстниками, с учителем, ознакомлены с требованиями, поэтому адаптация у них проходит успешно.

3) Работа учителя с детьми в процессе адаптации.

Этот пункт третий по последовательности, но самый важный по значимости, потому что именно от учителя зависит конечный результат адаптации к школе.

Рекомендации учителю:

-Создание в классе благоприятной атмосферы, чтобы ребенок чувствовал себя безопасно, комфортно во время уроков и в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

-Строго отбирать и использовать на уроках специальные упражнения , которые помогли бы ребенку быстрее войти в непривычный мир школьной жизни .

-Использовать игровые психологические игровые методики и психотехнические упражнения, позволяющие ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.

-Привлекать к работе психолога и проводить с детьми тренинги, которые учат сдерживать свои желания, агрессивность, активность; объясняют, как можно выплеснуть избыток энергии без вреда для окружающих и как отдыхать и восстанавливать силы после учебной деятельности.

4) Работа учителя с родителями.

Для преодоления всех возможных трудностей при адаптации ребенка к школе учитель должен вооружить родителей необходимыми знаниями на эту тему. Оптимально это сделать в мае, и еще раз напомнить об этом на собрании в конце августа. Самое главное ребенок должен быть уверен, что дома его любят, уважают и всегда готовы выслушать.

Грамотно построенная система обучения и воспитания поможет ребенку справиться со всеми трудностями и сформировать положительное отношение к новым условиям жизни.

«Классный час на тему «Мы за чаем не скучаем»

Рак Юлия Николаевна

МКОУ «Школа-интернат №16» г.Болотного

Новосибирской обл.

Цель: ознакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров; научить заваривать чай, формировать творческие способности и развивать кругозор; воспитывать культуру поведения.

Практическая работа:приготовление чая.

Ход мероприятия.

Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
И хоть более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Воспитатель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Сегодня у нас с вами не совсем обычный день, который уже вошёл в традицию нашей школы, это «Чайная вечеринка».

Итак, начинаем рассказ о чае.

  • Приходите в гости к нам

Мы поставим самовар.

Будем пить душистый чай

Песни петь и не скучать.

  • Можно пить его с печеньем

И с малиновым вареньем,

Можно с сахаром внакладку

И ещё с клубникой сладкой.

  • Чай горячий ароматный

И на вкус такой приятный,

Он усталость прогоняет

И недуги исцеляет.

Чайная церемония – это обряд, зародившийся в Китае ещё до нашей эры. Существует предание: когда однажды китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листьев с чайного куста, и вода потемнела, от неё исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный подарок по тем временам – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по её мнению, коричневую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подала к столу.

А когда же чай стал известен в России?

В 1638 году чай к нам завёз из Монголии русский посол боярин Василий Старков. Сначала чаем пользовались как лекарством, затем он вошёл в моду как экзотический напиток. Долгое время он был принадлежностью знати, то есть богатых людей. Мещане и купцы старались их во всём подражать. За 300 лет чаепитие в России стало настолько популярным, что превратилось в один из национальных обычаев.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами, где сейчас выращивают чай?

Чай выращивают в Индии, Китае, Шри-Ланка, Японии, Кении, Индонезии, Пакистане, Малайзии, Бирме, Таиланде, Вьетнаме, Судане, Бразилии, Грузии, Армении, Азербайджане, Краснодарском крае, Украине, Казахстане.

Чай – это вечнозелёный чайный куст. Вы знаете, как люди ,чаще всего женщины, с большими корзинами все лето берут урожай с чайного поля, собирают листья чая. Работа эта одинаково тяжела и в Китае, в Индии, на Цейлоне, в Аргентине, в Грузии. Очень долго не могли изобрести машину для сбора чая. И всё-таки машину придумали в Грузии. Машина – это целая революция в чаеводстве. Машина не просто стрижет кусты, машина выбирает только самые нежные, молодые листья. Сбор чая давно признан самой трудоёмкой работой на земле. Грузины говорят: «Надо 500 раз поклониться кусту, чтобы получить настоящий чай».

Воспитатель: Сейчас в магазинах большой выбор чая. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Один душистый, другой имеет красивый цвет, третий - необыкновенный вкус. О видах чая расскажет ______

Чай делится на виды и сорта. Сейчас их огромное количество. Самые известные для нас с вами:

- Чай черный байховый - это рассыпчатый чай, состоящий из скрученных чёрных чаинок.

- Чай индийский отличается приятным вкусом и сильным ароматом.

- Чай цейлонский отличается сильным, тонким, нежным, приятным ароматом.

- Чай китайский. Бывает черный, зелёный, байховый кирпичный.

- Чай зеленый, байховый является тонизирующим, освежающим и утоляющим жажду напитком.

- Чай черный плиточный – это прессованный мелкий чай.

По качеству чай делится на сорта. Бывает высший, хороший средний, средний, ниже средний и низший сорт.

Угадайте загадки на тему: «Чай»:

- Бел как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал. (Сахар)

- Сверху - дыра, снизу - дыра, а посередине - огонь да вода. (Самовар)

- На свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее. В руках её удержать и на коне не обогнать. ( Вода)

- Мочили, колотили, рвали, крутили, узор вышивали и на стол клали. (Скатерть)

- На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та спине. (Чайник)

- Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (Чайник)

- Сто лебедей у одной луночки. (Ложки вокруг чашки)

- Черненько, горяченько, а все любят. (Чай)

- Я бел - как снег, в чести у всех и нравлюсь вам - во вред зубам. (Сахар)

- Чего во рту не удержишь? (Кипяток)

- Стоит толстячок, подбоченивши бочок, шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

- В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел - всех вокруг себя собрал. (Стол)

- Как начнет говорить- разговаривать, надо чай поскорее заваривать. (Кипяток)

- Пузатый, носатый на печке сопел. Потом вдруг нечаянно песню запел. (Чайник)

- Маленькое, сдобное колесо съедобное. (Бублик)

О традициях чаепития расскажет _______

У каждого народа в разных странах сложились свои традиции чаепития:

- Чай по-английски: англичане вливают чай в молоко и ни в коем случае не наоборот.

- Чай по-американски: американцы любят пить чай со льдом.

- Чай по-индийски: В Индии чай считается национальным напитком. И день свой индийцы начинают с чашки чая с молоком, но не чай вливают в молоко, а наоборот молоко в чай.

- Чай по-японски: Пить чай по-японски - это целое искусство. Чаепитие проходит в полной тишине. Начинают его с густого чая. Сначала напиток готовится в одной большой чашке. По традиции пьют из неё по очереди. Затем подаётся жидкий чай. Каждая церемония имеет своё название: «чай с восходом солнца», «ночной чай». В Тибете пьют чай с добавкой масла. Многие народы Средней Азии пьют зеленый чай с солью.

- Чай по-татарски: Чай положить в кипящую воду, влить молоко и кипятить, помешивая 5мин., добавить щекотку соли. Готовый чай разлить в пиалы и добавить кусочек сливочного масла. Получается очень вкусный насыщенный чай.

Воспитатель: А сейчас послушаем о том, какую ценность имеет чай для здоровья. Итак, главные ценности чая. Об этом расскажет ______

ЧАЙ возбуждает центральную нервную систему, усиливает сердечную деятельность.

ЧАЙ содержит витамины Р., С, А, В Как создавался наш буктрейлер: от замысла до воплощения - student2.ru , В Как создавался наш буктрейлер: от замысла до воплощения - student2.ru . Провитамин А полезен для зрения, группа витаминов В делает кожу эластичной и красивой, этот витамин полезен также при лечении некоторых болезней печени.

Р- Улучшает кровообращение в мельчайших сосудах, поэтому чаем промывают воспалённые глаза.

С- Резко усиливает эффективность аскорбиновой кислоты, способствует её накоплению и задержанию в организме.

ЧАЙ утоляет голод и на длительное время сохраняет работоспособность.

ЧАЙ благотворно влияет на пищеварительный тракт, на почки, стимулирует деятельность почек.
ЧАЙ усиливает процесс питания кислородом сосудов мозга, расширяет их.

Наши рекомендации