Кондрашов Владимир. Гимн оптимизму и аппетиту
С Кондрашовым Владимиром Александровичем (КВА) мы учились вместе со 2-го класса, и уже в то время он удивлял нас своим пристрастием к желанию познать физические основы мироздания и сущности всяческих явлений в нашем измерении. Тогда ещё он был серьёзным парнем, а повеселел позднее. Владимир - настоящий физик, до кончика ногтей и других органов, и поэтому образование получил в Воронежском университете соответствующее - термоядерное. В моём дневнике ещё в школьные годы он написал следующее: "Моя любимейшая формула E = mC2, где Е - энергия личности, m - масса ее мозгов, С2 - квадрат скорости мысли данного индивидуума". Нам, лирикам, этого не понять. Ведь даже в школьном сочинении к 8 марта Кондрик писал: "Женщины проникли во все сферы человеческой жизнедеятельности. Они умудрились даже проникнуть в космос".
Это человек особоморозоустойчивый. Наверное, это потому, что родился Владимир на Крещенье. Ведь только он мог на Поляне Идолов в январскую стужу ночевать, завернувшись в кусок полиэтилена. Правда, под утро он всё равно заползал к нам в палатку. Он и до сих пор зимой ходит без головного убора, без перчаток и в летних туфлях.
- 9 -
Энтропия в голове пусть бродит,
Лишь бы был гостям всегда он рад.
И пускай зимой без шапки ходит,
Ведь меж ног всегда ''МЦ-квадрат''.
Не знаю, из каких соображений, возможно - из преданности науке, но Кондрик много лет хранил на лоджии радиоактивные изотопы. Говорил, что по случаю достались. Самое удивительное, что это не помешало ему произвести на свет двоих сыновей.
…Но и у Кондрика стоит …
В контейнере уран смертельный –
Его он в лоджии хранит,
Но это уж рассказ отдельный.
Наш Кондрик весь в науке – ас,
Таких учёных нету в мире.
Он изотопы в лоджии припас,
А не на кухне иль в сортире.
Оптимизму Владимира может позавидовать даже Диоген, который был счастлив в своей бочке. Ведь наш юбиляр прекрасно чувствует себя, даже и без бочки. В смысле, была бы бочка виски, и несгибаемая потенция хорошего настроения сияет в его глазах, лезет из ушей и выплескивается в его речи.
У нашего друга Кондрика невероятный аппетит. Он может съесть больше, чем все «Сивки-Бурки», вместе взятые. Когда мы с ним совершенно случайно и неожиданно встретились на Приполярном Урале под Манарагой, не зная друг о друге, будучи в разных группах, он бродил между деревьев в поисках грибов, ибо «кушать хочется».
В группе «Сивки-Бурки» его ласково называют - Кондрик, Кондрамед, физик-шизик. В антологии поэзии Сивок-Бурок Кондрику, и в частности, его аппетиту отведена отдельная глава. Поздравляем дорогого Владимира с Юбилеем и исполняем хором в его честь Патетическую Кантату.
КОНДРИК ВСЕГДА ЖИВОЙ
День за днём бегут года,
60 уж набежало.
Но, как прежде и всегда,
Любит колбасу и сало .
Припев:
Кондрик всегда пригож,
И аппетит хорош,
А это значит, что он здоров.
Гости пришли, ну, что ж,
Точит на кухне нож,
Нас угостить он готов !
День за днем идут года,
Весел кто, кто ипохондрик,
Но никто и никогда
Не забудет имя Кондрик .
Припев:
Кондрик всегда живой,
- 10 -
Кондрик всегда с тобой,
В завтраке, может, и в ужине.
Кондрик в своих детях,
Кондрик в своих годах,
Кондрик в друзьях и мечтах.
Александр Игнатьев.
Стихи автора.
Путешествие в прошлое |
На перевале Сен-Готард
Альпы. Высота 2160 метров над уровнем моря. Со стороны города Андермата мы поднимались на перевал Сен-Готард. Это был уже не первый подъём. Дорога, как говорят, была знакома, погода отличная. Потому, казалось, без особых усилий преодолели один за другим все повороты серпантина и любовались альпийской природой. Альпами налюбоваться нельзя.
Не доезжая до перевальной точки – здесь она не точка, а целая площадка, ну может быть в длину метров 200, увидели на обочине мужчину и женщину, понуро сидящих около велосипеда, рядом стоял второй – вверх колёсами, точнее, одним передним колесом, заднее было снято, и валялось рядом. Конечно, мы остановились – коллеги, видимо, в беде.
Да, у одного велосипеда что-то случилось с «трещоткой». Велосипедисты попытались отремонтировать колесо: разобрали «трещотку» и … мелкие шарики рассыпались среди камней. Ни найти их, ни собрать механизм они уже не смогли. Мы всю эту ситуацию поняли сразу. Запчасти у нас были, и через полчаса велосипед их был уже на ходу.
Познакомились – велопутешественники из Австрии. Пошутили – Суворов тоже когда-то помогал австрийцам. Для нас было время обеда, и мы пригласили новых знакомых принять участие в нашей трапезе. Вместе отобедали.
На перевальной площадке, слева метрах в пятидесяти от нас на каменистом возвышении какой-то мужчина что-то делает со скульптурой коня, на котором сидит убогая фигура всадника в плаще. Впереди коня сооружён только макет человека, непонятно – то ли мужчины, то ли женщины, ведущей на поводке этого коня. Подумали, слуга своего хозяина прогуливает.
Вдруг скульптор заговорил по-русски.
«Вы русские что ли? Давайте подходите поближе, поможете»…
Так мы познакомились со скульптором из Москвы – Димой Тугариновым.
Он объяснил нам: «На коне Суворов, а коня ведёт проводник – швейцарец Гамба».
Договорились, что вечером Дима придёт к нам в гости и всё расскажет.
Мы расположились на перевальной площадке в каменной заброшенной кошаре, в которой даже не было окон. Стало смеркаться. Слышим Димин крик издалека:
«Пенза! У вас хлеб-то есть?»
Мы в ответ:
- «У нас только сухари».
- «Идём. Ждите».
- 11 -
Пришли трое мужиков и одна женщина с несколькими коробками съестных припасов. До полуночи мы пировали и разговаривали на каком-то смешанном итальяно-немецко-русском языке. Дима всегда поддакивал: « О-о», «я-я» и улыбался.
«Дима, ты переводи нам».
«Да я и сам ничего не понимаю».
На другой день, как и договорились, утром мы были у композиции. Володе Андрееву доверили лепить заднюю ногу коня, Валера Асташин трудился над копытом передней ноги, остальные формировали проводника.
Дима рассказал, как эта композиция возникла. Мне показалось, он и сам был не очень-то доволен ею. Было много вариантов, но швейцарские законы не позволяют изображать оружие: Швейцария - миролюбивая нейтральная страна. Тугаринов рассказал о том, сколько трудов стоило 100 лет тому назад создать скальный вариант памятника у «Чёртового моста» - крест и меч над братской могилой погибших русских солдат при штурме этой переправы. Памятник был сооружён тщаниями и на средства князя С.М. Голицына. Чтобы не допускать появления оружия на новом памятнике, швейцарские власти дали согласие только на эту «мирную» композицию.
Перед тем, как повести по горным дорогам свою десятитысячную армию, А.В. Суворов решил пройти этот путь лично сам. Страшная ответственность давила на плечи тогда уже больного израненного семидесятилетнего старца. Весьма вероятной была гибель всей русской армии только на этой горной дороге. Тяжёлые мысли роились в голове полководца. Дорогу показывал ему проводник – Гамба, который и сам сомневался в успешности этого предприятия. В горах уже стояла зима. А через узкие обледенелые горные тропы должна была пройти целая армия без специального снаряжения, с тяжёлыми пушками и обозами.
Поэтому скульптурная композиция на перевале хоть и радует русского человека, но когда смотришь на неё издали на фоне мощных гор, она напоминает маленькую детскую игрушку. А вблизи смотрится до обидного убого. Где образ великого полководца, стратега, военного гения, великого гражданина России? Перед нами измученный человек, который на коне-то еле держится.
С Дмитрием Тугариновым мы и потом встречались не раз. Человек он откровенный, обаятельный и рассказчик отменный. Он рассказал нам, сколько моральных, физических сил и личных финансов было затрачено на эту работу. Конечно, были в том деле помощники. Один из них – наш земляк, барон Фальц-Фейн Эдуард
- 12 -
Александрович, в настоящее время проживающий в столице Лихтенштейна. Его предки были приближёнными к российскому императорскому двору. Дед - комендант Кронштадта, отец – первый директор пажеского императорского корпуса (кадетского училища).
Вдоль всей альпийской дороги встречается много памятников русским воинам и полководцу А.В.Суворову. Особенно поражает до глубины души комнатка в Манден-тальском женском монастыре, где на часах остановлено время с того момента, когда проходило то историческое совещание командиров, после которого русские войска приобрели многократную силу.
Как бы хотелось, чтобы у нас, в Пензенской области, в селе Суворово, где, возможно, родился Суворов, где ходил по земле, где лично им заложена в честь победы под Измаилом каменная церковь, стоял бы памятник, достойный одному из лучших сынов России.
Николай Платов.
Т у р и с т с к и е м а р ш р у т ы |