Самостоятельная работа. Цель – ознакомиться с методикой проведения занятий по ЛФК и массажу с детьми

Цель – ознакомиться с методикой проведения занятий по ЛФК и массажу с детьми школьного возраста.

Ожидаемые результаты: знать методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу с детьми школьного возраста.

Содержание:

1. Изучить материал (см. содержание учебного материала)

Литература

1.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.

2. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / С.Н. Попова. – М: Академия, 2005. – 416.

3. Панфилов, О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова.– М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Тема 2.4. Методика ЛФК при травмах

Содержание учебного материала

Классификация травм. Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений при травмах: общее и местное влияние. Основы методики ЛФК при травмах. Характеристика травм на уроках физической культуры.

Самостоятельная работа

Цель – познакомиться с методикой ЛФК при травмах

Ожидаемые результаты: знать основы методики ЛФК при травмах.

Содержание:

1. Изучить материал (см. содержание учебного материала)

2. Выписать в тетрадь периоды ЛФК и их характеристику.

3. Составить конспект ЛФК при переломе плеча (первый период).

Литература

1.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.

2. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / С.Н. Попова. – М: Академия, 2005. – 416.

3. Панфилов, О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова.– М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Тема 2.5. Методика ЛФК при нарушениях осанки

Содержание учебного материала

Виды нарушений осанки и их характеристика. Основы методики ЛФК при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Методы оценки эффективности использования физических упражнений.

Самостоятельная работа

Цель – познакомиться с методикой ЛФК при нарушениях осанки.

Ожидаемые результаты: знать виды нарушений осанки и их характеристику, методику ЛФК при нарушениях осанки.

Содержание:

1. Изучить материал (см. содержание учебного материала)

2. Составить конспект ЛФК при нарушении осанки (любое нарушение).

Литература

1.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.

2. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / С.Н. Попова. – М: Академия, 2005. – 416.

3. Панфилов, О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова.– М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Тема 2.6. Методика ЛФК при заболеваниях органов дыхания

Содержание учебного материала

Краткая характеристика заболеваний органов дыхания. Основные причины и симптомы заболеваний. Механизмы нарушения функций дыхательного аппарата. Механизм лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. Основы методики ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Самостоятельная работа

Цель – познакомиться с методикой ЛФК при заболеваниях органов дыхания.

Ожидаемые результаты: знать краткую характеристику заболеваний органов дыхания и методику ЛФК.

Содержание:

1. Изучить материал (см. содержание учебного материала)

2. Составить конспект ЛФК при бронхиальной астме.

Литература

1.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.

2. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / С.Н. Попова. – М: Академия, 2005. – 416.

3. Панфилов, О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова.– М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Тема 2.7. Методика ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Содержание учебного материала

Эпидемиология и основные симптомы заболеваний сердечно-сосудистой системы. Классификация заболеваний сердечно-сосудистой системы. Краткая характеристика заболеваний. Механизмы лечебного и реабилитационного действия физических упражнений. Основы методики ЛФК при заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельная работа

Цель – познакомиться с методикой ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Ожидаемые результаты: знать основные заболевания сердечно-сосудистой системы и методику ЛФК при этих заболеваниях.

Содержание:

1. Изучить материал (см. содержание учебного материала)

2. Составить конспект ЛФК при инфаркте миокарда (третий период)

Литература

1.Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2001. – 608 с.

2. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / С.Н. Попова. – М: Академия, 2005. – 416.

3. Панфилов, О.П. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура [Текст]: учебник для студ. высш. уч. заведений / Л.Л. Артамонова, В.В. Борисова.– М.: Владос-Пресс, 2010. – 389 с.

Наши рекомендации