Тестовые задания для самопроверки. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Определите третью фазу деловой беседы:
а) опровержение доводов собеседника;
б) аргументирование;
в) передача информации;
г) принятие решения.
2. Выберите один из этапов фазы передачи информации:
а) «перехватывание» инициативы;
б) формирование предварительного мнения;
в) пробуждение интереса к беседе;
г) обсуждение проблем.
3. Как называется процесс взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью и опытом, предполагающим достижение определенного результата:
а) деловые совещания и собрания;
б) публичные выступления;
в) деловые переговоры;
г) деловая беседа.
4. При каком методе ведения переговоров достигается согласие между партнерами:
а) вариационном методе;
б) методе сотрудничестве;
в) компромиссном методе;
г) методе интеграции.
5. К какому типу совещаний относятся использование новых идей, разработка перспективных направлений деятельности:
а) информативное собеседование;
б) совещание с целью принятия решений;
в) научное совещание;
г) творческое совещание.
6. Прием психологического воздействия на собеседника, сущность которого заключается в обращении к логике, разуму человека:
а) заражение;
б) внушение;
в) убеждение;
г) подражание.
7. Произнесение вслух имени человека относится к приему:
а) зеркало отношений;
б) комплименты;
в) имя собственное;
г) терпеливый слушатель.
8. Улыбка, демонстрация положительных эмоций партнеру – черты приема:
а) комплименты;
б) зеркало отношений;
в) терпеливый слушатель;
г) имя собственное.
9.Механизм социального восприятия членами группы друг друга – это:
а) социально-психологическая рефлексия;
б) каузальная атрибуция;
в) идентификация;
г) «внутригрупповой фаворитизм»;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
10. Процесс уподобления себя другому, отождествления себя с другим называется:
а) идентификация;
б) стереотипизация;
в) конформизм;
г) идиосинкразический;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
11. Процесс приписывания причин, объясняющих поведение другого человека, – это:
а) физиогномическая редукция;
б) каузальная атрибуция;
в) социальная перцепция;
г) групповая идентификация;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
12. Эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, сопереживание ему – это:
а) каузальная атрибуция;
б) рефлексия;
в) фрустрация;
г) эмпатия;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
ЛИТЕРАТУРА
а) основная литература
1. Введенская, Л.А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение: учебник / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – М.: КНОРУС, 2014. – 424 с.
2. Самыгин, С.И. Деловое общение: учебное пособие для студентов вузов / С.И. Самыгин, А.М. Руденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. – 436 с.
б) дополнительная литература
1. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Культура научной и деловой речи [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов-иностранцев. – М.: РУДН, 2013. – 240 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru
2. Будильцева, М.Б., Варламова, И.Ю. Основы риторики и коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: РУДН, 2013. – 118 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru
3. Варламова, И.Ю. Практикум по деловому этикету [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Ю. Варламова. - М.: Российский университет дружбы народов, 2013. - 52 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226861
4. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: учебник для бакалавров по экономическим направлениям и специальностям / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко; РГТЭУ. – М.: Юрайт, 2013. – 468 с.
5. Кузнецов, И.Н. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 528 с. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112230
В) Интернет-ресурсы
1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gramota.ru/
2. Сайт Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru
3. Сайт с электронными версиями словарей по русскому языку [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://slovari.yandex.ru
4. Интерактивная энциклопедия современного языка. Данный сайт является интерактивным хранилищем профессиональных и социальных сленгов, сокращений, специальных терминов и т.п.; содержит объяснения различных жаргонизмов и слов, которые отсутствуют в обычных словарях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jargon.ru/
СЕМИНАР № 4. Спор: логические и психологические особенности ведения полемики. Особенности телефонной коммуникации
План
1. Определение и классификация споров.
2. Основные правила ведения спора.
3. Полемические приемы.
4. Основные правила ведения делового разговора по телефону.
В процессе занятия проводятся:
- устный опрос;
- ролевая игра;
- тренинговые упражнения.
Контрольные вопросы для проверки знаний
1. Охарактеризуйте разные виды споров.
2. Каковы основные правила ведения спора? Перечислите их и охарактеризуйте.
3. Какие полемические приёмы используют участники спора, чтобы защитить свою точку зрения и опровергнуть мнение оппонента?
4. Что называют уловкой в споре? Перечислите и охарактеризуйте данные приёмы.
5. В чём заключается специфика телефонного разговора, из каких частей он состоит, что такое языковые клише телефонного разговора?
6. Каковы правила речевого этикета в телефонном разговоре?
7. Каковы правила телефонного общения с секретарями?