Трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

Человек и общество

Адаптация

Аномия

Антагонизм

Антропогенез

Аргумент

Аристократия

Беженцы

Библия

Бунт

Бытие

Бюрократия

Веротерпимость

Восприятие

Воля

Генезис

Геноцид

Гипотеза

Глобализация

Глобальные проблемы

Гуманизм

Действие

Демографическая революция

Демография

Деятельность

— цель

- субъект

— объект

— средства достижения

— результат

Основные компоненты деятельности: мотив, цель, методы и средства, процесс, результат.

Виды действий: целенаправленное действие, ценностно-рациональное действие, аффективное действие, традиционное действие.

Виды деятельности: игра, учеба, труд, общение, творчество.

Материальная деятельность/Духовная деятельность/Познавательная деятельность/Материально-производственная деятельность/Социально-преобразовательная деятельность/Ценностно-ориентировочная деятельность/Прогностическая деятельность.

Дискриминация

Дискуссия

Духовенство

Духовное производство

Жречество

Знание

Игра

Идеал

Идея

Идеал

Иммиграция

Инновация

Интеграция

Интеллигенция

Интересы/Склонность

Интернационализм

Интеграция

Интуиция

Информация

Искусство

Истина / Ложь / Заблуждение

- объективная истина

- абсолютной истина

- относительная истина

Критерии истины:

- чувственный опыт

- разум

- теория

- практика

Историческая личность

Каста

Католицизм

Класс социальный

Коммуникация

Компетенция

Консенсус

Конфессия

Конформизм

Конфуцианство

Коммуникация

Кризис

Ксенофобия

Культура (в широком и узком смысле)/Субкультура/ Материальная культура/ Духовная культура/Народная культура/Элитарная культура/ Контркультура

Диалог культур

Культурология

Логика

Люмпен

Массовая культура

Материализм

Менталитет

Метод

Миграция

Мировоззрение (Обыденное мировоззрение, Религиозное мировоззрение, Научное мировоззрение)

Мифология/Миф

Моделирование

Модернизация

Молодёжь

Моногамия

Монотеизм

Мораль

Мотив

Мышление

Надстройка

Народность

Народные массы

Наука (Естественные и социально-гуманитарные науки). Технические и Гуманитарные науки. Паранаука.

Наука (предмет изучения):

- Социология;

- Психология

- Философия

- Антропология

- Социальная антропология

- Социальная психология

- Педагогика

- Экономика

- Политология

- Юриспруденция

- История

- Культурология

Научное познание

Формы научного познания: вопрос, проблема, гипотеза, теория, концепция, эмпирический закон.

Уровни научного познания:

- теоретический (методы: анализ, синтез, обобщение)

- эмпирический (методы: эксперимент, сравнение, наблюдение)

Научно-техническая революция/ Научно-технический прогресс

Опыт/Эксперимент/Практика

Функции науки: культурно-мировоззренческая, познавательно-объяснительная, прогностическая.

Ноу-хау

Индукция/Дедукция/Анализ/Синтез

Нация/Народ/Этнос/ Этногенез

Образование

Принципы развития современного образования:

- гуманизация

- гуманизм

- гуманитаризация

- интернационализация образования

- профилизация образования

- информатизация образования

- непрерывность образования

Функции образования:

- Профессионально-экономическая

- Социальная

- Культурно- гуманистическая

- Политико- идеологическая

Общение/Коммуникация

Общественное мнение

Общество (в широком и узком смысле)

Общественные отношения

Общественно-экономическая формация

Сфера общества

- Духовная сфера общества

- Социальная сфера общества

- Экономическая сфера общества

- Политическая сфера общества

Общественные отношения

Межличностные отношения

Общественно-экономическая формация

Традиционное общество/Индустриальное общество/Постиндустриальное общество

Формационный подход

- Первобытнообщинное общество

- Рабовладельческое общество

- Феодальное общество

- Капиталистическое общество

- Коммунистическое общество (социалистическое общество+коммунистическое общество)

Цивилизационный подход

Производительные силы/ Производственные отношения

Обычай

Опрос

Относительная истина

Ощущение

Патриотизм

Племя

Познание (Чувственное/Рациональное познание). Абстрагирование. Рационализм

- Житейское познание

- Художественное познание

- Социальное познание

- Научное познание

- Эмпирический уровень научного познания

- Теоретический уровень научного познания

Чувственное познание:

- Ощущение

- Восприятие

- Представление

Формы рационального познания:

- Понятие

- Суждение

- Умозаключение (вывод)

- Знание

Социальное познание

Эмпиризм/ Рационализм/ Агностицизм/ Скептицизм

Субъект познания/ Объект познания/ Результат

Понятие (Суждение/Умозаключение)

Потребности (биологические, социальные, идеальные (духовные), первичные (врождённые), физиологические, экзистенциональные. Вторичные (приобретённые), престижные).

Представление (Восприятие/Ощущение)

Природа (в широком и узком смысле)

Прогноз

Прогресс/Регресс

Развитие общества

- Интенсивный путь развития

- Экстенсивный путь развития

Расизм

Революция/Реформа

- Инновация

- Модернизация

Религия (Свобода совести)/ Вера

- Культ

- Вера

-Анимизм

- Тотемизм

- Магия

- Религиозное сознание

- Язычество

Мировые религии

Ритуал

Рефлексия

Свобода (Необходимость/Ответственность)

Семья

Синтез/Анализ

Сознание/ Бессознательное/ Самопознание/ Самосознание/ Самооценка

Сословие

Социализация

Социальный институт/Институционализация

Социальные отношения/Межнациональные отношения/Политические отношения/Общественные отношения

Социальная роль

Социальная структура (Класс/Страта)

Социальный статус личности

Способности/Задатки/Одарённость/Талант/Гениальность

Средства массовой информации

Творчество

Теократия

Теология

Технократом

Технология

Толерантность

Тотемизм

Традиционное общество

Традиция

Труд

Убеждение

Урбанизация

Утопия

Фактор

Формация

Функция

Характер

Христианство (Ислам, Буддизм)

Целеполагание (Деятельность)

Цель

Ценз

Ценности (Духовные ценности/ Материальные ценности)

Церковь

Цивилизация

Человек/ Личность Индивид/Индивидуальность/Антропогенез/

Объект/Субъект (применительно к человеку)

Божественная теория происхождения человека (теологическая)

Чувственное познание (Познание/ Рациональное познание)

Эволюция

Экология

Экологические проблемы

Элитарная культура (Культура/Массовая культура)

Эмпиризм

Этика

Задание № 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие…. Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и)……….., и одно предложение, раскрывающее особенности ………..

Общество:

Общество (в широком смысле)

Общество (в узком смысле)

Природа (в широком смысле)

Общественные отношения

Духовная сфера жизни общества

Социальная сфера жизни общества

Политическая сфера жизни общества

Экономическая сфера жизни общества

Прогресс

Регресс

Общественный прогресс

Критерии общественного прогресса

Реформа

Революция

Общественно-экономическая формация

Глобальные проблемы

Глобализация

Человек:

Антропогенез

Сознание

Самосознание

Мышление

Бессознательное

Индивид

Индивидуальность

Личность

Потребности

Способности

Задатки

Талант

Гениальность

Характер

Социализация

Мировоззрение

Межличностные отношения

Свобода

Свобода человека

Деятельность:

Деятельность

Материальная (практическая) деятельность

Духовная деятельность

Игровая деятельность

Учебная деятельность

Трудовая деятельность

Общение

Познание:

Познание

Чувственное познание

Рациональное познание

Истина

Абсолютная истина

Относительная истина

Критерии истины

Заблуждение

Житейское познание

Художественное познание

Социальное познание

Научное познание

Эмпирический уровень научного познания

Теоретический уровень научного познания

Духовная жизнь общества:

Духовная жизнь

Мировые религии

Духовная культура

Культура (в широком смысле)

Культура (в узком смысле)

Диалог культур

Народная культура

Массовая культура

Элитарная культура

Субкультура

Контркультура

Наука

Образование

Школьное образование

Мораль

Религия

Мировые религии

Искусство

Задание № 28

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме… Составьте план, в соответствии

С которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее

трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Личность в системе общественных отношений

Общество и природа

Социальные институты

Революция как форма социальных изменений

Общественный прогресс

Традиционное общество и его особенности

Информационное общество и его особенности

Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности

Социально-демографические проблемы современности

Процесс глобализации и его противоречия

Человек и его природа

Биологическое, психическое и социальное в человеке

Общество как система

Деятельность и ее роль в становлении человеческой личности

Духовная деятельность и ее специфика

Роль познавательной деятельности

Общение и его роль в развитии личности

Игра и ее роль в формировании человеческой личности

Личность в современном обществе

Наука и ее роль в жизни общества

Современная наука и ответственность ученых

Духовная культура и ее роль в жизни общества

Социальная и личностная значимость образования

Религия и ее роль в жизни общества

Мировые религии

Искусство в духовной жизни общества

Философия и ее роль в духовной жизни общества

Познание

Истина и ее критерии

Самопознание и формирование «Я» - концепции

Научное познание и его основные признаки

Социальное познание и его специфика

Мировоззрение и его формы

Многообразие человеческих знаний

Проблема познаваемости мира

Общество как система

Свобода и ответственность

Цель и смысл жизни человека

Человек как духовное существо

Общество как открытая система

Образование – как социальный институт

Наука

Человек и культура

Религия

Истина

Деятельность человека

Наука в совр. Обществе

Общественные отношения

Глобальные проблемы современности

Внутренний мир человека

Развитие общества

Общественные отношения и их виды

Общество как целостная система

Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности

Экологический кризис как глобальная проблема современности.

Этнос

Многовариантность общественного развития

Социальный институт

Общество как сложная динамическая система

Типы обществ

Социально-демографические проблемы

Глобализация

Общественный прогресс

Проблемы познаваемости мира

Социально-демографические проблемы современности

Российское образование в XXI веке

Свобода и ответственность

Основные сферы общественной жизни

«Деятельность – основа существования и развития общества»

Деятельность

Мировоззрение

Человек как духовное существо

«Человек, индивид, личность»

ЧЕЛОВЕК, КАК ПРОДУКТ ЭВОЛЮЦИИ

Бытие

Потребности и интересы человека

Внутренний мир человека

Духовность

Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития

Цель и смысл жизни

Познание и знание

Средства массовой информации(СМИ)

Культура как общественный феномен

Современные угрозы культуре, духовному развитию человека

Религия как форма духовной культуры

Общество и культура

Познание человеком мира и самого себя

Научное познание

Наши рекомендации