Анкета для изучения коммуникативного минимума

Суждения Анкета для изучения коммуникативного минимума - student2.ru Анкета для изучения коммуникативного минимума - student2.ru Да Нет
1. Всегда ли Вы планируете результат (цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения?
2. Часто ли Вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии?
3. Способны ли Вы разговорить, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор?
4. Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжить начатый разговор?
5. Если Ваш собеседник находится в возбужденном или подавленном состоянии, можете ли Вы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору?
6. Если Вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли Вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником?
7. Можете ли Вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме?
8. Знаете ли Вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного конкретного человека принять нужное Вам решение?
9. Умеете ли Вы так говорить, чтобы человек воспринимал Ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения?
10. Можете ли Вы получить принципиальное согласие человека по интересующему Вас вопросу?
11. После окончания диалога говорите ли Вы собеседнику о Вашем впечатлении от разговора и его результатах?
12. Если Вам нравится, как ведет диалог Ваш собеседник, говорите ли Вы ему об этом?
13. Если какие-то аспекты поведения собеседника Вас сильно отвлекают от цели разговора или мешают Вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии?
14. Умеете ли Вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент?

Обработка и интерпретация результатов:

Результаты анкетирования обрабатываются с использованием перечисленных шкал, внутри которых определяется среднее значение (из двух вопросов) по каждой шкале в отдельности. В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам.

Если сумма меньше или около 30 баллов, то следует обратить внимание на повышение коммуникативной компетентности.

30-60 баллов – следует обратить особое внимание на некоторые неудовлетворительные аспекты общения, так как они могут существенно влиять на эффективность общения.

Свыше 60 баллов – Вы владеете коммуникативным минимумом.

*Примечание. Цит. по Шалагинова, Л.В. Самоменеджмент. Практическое руководство/Л.В. Шалагинова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 272 с.

6.2. Изучение умения слушать*

Инструкция:Ответьте на следующие вопросы, причем на каждый вопрос используйте один из ответов, наиболее Вам подходящий:

· почти всегда – 2 балла;

· в большинстве случаев – 4 балла;

· иногда – 6 баллов;

· редко – 8 баллов;

· почти никогда – 10 баллов.

Вопросы

1. Стараетесь ли Вы закончить беседу, если тема Вам не нравится?

2. Может ли неудачное выражение спровоцировать Вас на грубость?

3. Могут ли Вас раздражать манеры собеседника?

4. Избегаете ли Вы вступать в беседу с малоизвестным человеком, даже если он стремится к этому?

5. Имеете ли Вы привычку перебивать собеседника?

6. Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом?

7. Меняется ли Ваш тон, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8. Меняете ли Вы тему разговора, если собеседник коснулся щекотливого для Вас вопроса?

9. Поправляете ли Вы собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные термины?

10. Может ли у Вас быть снисходительным тон с оттенком пренебрежения в общении?

Ключ:

Если Вы набрали менее 54 баллов, то Вы плохо слушаете то, что Вам говорят.

Если Вы набрали от 54 до 62 баллов, то Вы относитесь к среднему уровню слушателей.

Если вы набрали более 62 баллов, то Вы слушатель высокого уровня

*Примечание. Цит. по Руденко, А.М. Деловые коммуникации: учебник/А.М.Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.

Наши рекомендации