Сценарий русской народной сказки «Теремок».
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?(ребенок в костюме зайчика).
Дети: Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчик-побегайчик.
Воспитатель:Как выдумаете . из какой он сказки?
Дети:»Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок»,»Рукавичка».
Воспитатель:Эта сказка про небольшой домик,в котором хотели поместится множество разных животных.
Дети : «Теремок».
Воспитатель:Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок».Давайте вспомним героев этой сказки.
Дети: Лягушка,Мышка,Зайчик,Лиса, Волк,Медведь.
Воспитатель:Посмотрите, Зайчик принес нам загадки. К кому Зайка прыгнет, тот и говорит отгадку.
Загадки:
-Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, кто это?(лягушка).
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку(заяц).
-Кто зимой холодный
Ходит злой, голодный?(волк).
-Неуклюжий косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?(медведь).
-Серенький шарик под полом шарит(мышка).
-Хитрая плутовка всех обманет ловко(лиса).
Воспитатель выкладывает отгадки на фланелеграф.
Воспитатель: Давайте вспомним как звали этих героев в сказке?
-Как звали мышку?
Дети: Норушка.
Воспитатель:А Лягушку?
Дети: Квакушка.
Воспитатель:А зайчика?
Дети: Побегайчик.
Воспитатель:А лисичку?
Дети : Сестричка.
Воспитатель: А волка?
Дети: Волчок - серенький бочок.
Воспитатель: А медведя?
Дети: Косолапый.
Воспитатель: Молодцы , знаете все имена героев. А теперь давайте подвигаемся под музыку.
Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок , ни высок.(присели, встали. Руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно , не тужили.(поклон).
Там и мышка (стоя на носочках, руки перед собой)
И лягушка (присели)
Зайчик(прыжки)
С лисонькой –подружкой(повертели «хвостиком»)
Серый волк - зубами щелк(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк(поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый(изобразить Мишку),
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой( кулачок о кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтобы строить терем новый(поднять руки вверх).
Воспитатель: Подойдите к столам и возьмите конверты.Что лежит в конверте?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 7 фигур.
Воспитатель:Какой формы ,размера и цвета?
Дети: Большой синий квадрат.Круги разного цвета и размера.
Воспитатель:Сейчас будем рассказывать сказку «Теремок»,используя фигуры-заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек-заместитель кого будет означать?
Дети:серый маленький кружок-мышка,серый большой кружок-волк,белый кружок-зайчик, оранжевый кружок лиса, коричневый большой кружок- медведь, зеленый кружок –лягушка.
Воспитатель: У вас осталась еще одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке?
Дети: Большой синий квадрат-это теремок.
Воспитатель: Начинаем рассказывать сказку.
Рассказы детей с помощью условных заместителей.
Воспитатель:Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку.Всем ребятам зайчик дарит на память эти улыбающиеся солнышки.
Консультация на тему:
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов