Структура заполнения табеля оценок
Дата | Занятие | Цели занятия | Анализ занятия | Оценка, подпись педагога |
Заполняется студентом | Заполняется воспитателем |
В табеле воспитатель – руководитель практики от ДОУ записывает 40 анализов занятий.
После последней записи табель заверяется подписью заведующегоДОУ и печатью ДОУ.
Отчётная документация по преддипломной практике:
1) Отчет студента.
2) Планирование деятельности по основной специальности.
3)Табель оценок (заверенный подписью заведующего ДОУ и печатью)
4) Результаты педагогического исследования по теме выпускной квалификационной работы.
5)Характеристика деятельности в период практики по основной специальности, заверенную подписями педагога и заведующего ДОУ, печатью.
6) Документацию на оплату:
ü справка о прохождении преддипломной практики с данными заведующего и педагогов ДОУ (физической культуры, ИЗО)
ü заверенные копии основных документов педагогов, заведующего: паспорт, ИНН, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Для студентов, проходящих практику не в ДОУ п. Зимовники:
ü договор с образовательным учреждением
ü договора с педагогом
ü доверенность на получение заработной платы на каждого педагога и заведующего ДОУ
СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА*
1. Место и сроки прохождения практики.
2. Знание образовательных программ и методик преподавания учебных занятий, умение работать в соответствии с ними.
3. Умение планировать учебную и воспитательную деятельность.
4. Умение осуществлять на занятии связь теории с жизнью, разрешать задачи воспитания, сотрудничать с детьми.
5. Умение организовать детей на работу, привлечь их внимание и активизировать мыслительную деятельность, вызывать интерес к изучаемому материалу на уроке, умение осуществлять индивидуальную работу с детьми, предупреждать неуспеваемость.
6. Знание возрастных особенностей детей (подростков) и умение работать в соответствии с ними.
7. Осуществление взаимодействия с родителями, его целесообразность.
8. Проявление инициативы и самостоятельности при организации учебно-воспитательной работы.
9. Владение современными техническими средствами обучения (использование на занятиях самостоятельно подготовленных компьютерных презентаций) и другими наглядными средствами.
10. Использование инновационных методов и технологий работы.
11. Личные и деловые качества практиканта, профессиональные компетенции.
12. Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе педагогической практики у студента.
13. Отношение к работе, соблюдение трудовой дисциплины.
14. Пожелания и рекомендации в адрес колледжа.
15. Оценка за практику.
Печать, подпись заведующего ДОУ, воспитателя.
* Студенты, проявившие в ходе практики творчество, инициативу, сознательность при подготовке к учебным занятиям, могут быть поощрены по решению педагогического совета школы грамотами, благодарственными письмами.
Итоговая оценка за преддипломную педагогическую практику выставляется наоснове характеристики, подготовленной руководителем практики от образовательного учреждения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ
На основании представленных документов и характеристик комиссия в составе зам.директора по УПР, преподавателей частных методик, руководителя практики выставляет каждому студенту итоговые оценки по основной специальности.
Оценка "5".
Студент самостоятельно и эффективно проводит работу с воспитанниками:
- определяет цели и ведущие образовательные задачи;
- целесообразно выбирает формы учебно-воспитательной работы и способы организации деятельности детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, специфики работы студенческих коллективов. Учитывает уровень подготовленности, развития, обученности и воспитанности детей, анализирует учебно-воспитательную работу;
- обладает организаторскими способностями, широтой кругозора и эрудицией, умением использовать идеи педагогов-новаторов;
- все отчетная документация сдана студентом в установленные сроки, ее оформление соответствует требованиям.
Оценка "4".
- В отдельных случаях студент показывает недостаточную глубину знаний по теории и методике учебно-воспитательнойработы, проявляет меньшую самостоятельность и творчество в подготовке и проведении работы с детьми;
- допускает незначительные ошибки в определении целей и выборе методов обучения и воспитания, затрудняется в решении педагогических задач;
- все отчетная документация оформлена в соответствии с требованиями, сдана студентом в установленные сроки (не позднее 1 недели после установленного срока).
Оценка"3".
- Студент затрудняется в определении целей и образовательных задач, выборе методов обучения и воспитания, допускает ошибки в планировании и проведении мероприятий, не учитывает в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности воспитанников;
- отсутствует инициатива, стремление использовать дополнительные методические пособия;
- при оформлении отчетной документации допущены нарушения, документация сдана со значительным опозданием.
ПАМЯТКА СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студенты обязаны:
– выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации ДОУ, руководителей практики;
– изучить и выполнять правила эксплуатации оборудования;
– следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;
– соблюдать нормы педагогической этики;
– выполнять все виды работ, реализовать основное содержание, предусмотренное программой профессиональной практики;
– составлять конспекты или развернутые планы занятий и других видов деятельности, согласовывать их с воспитателями;
– своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.
Кроме того, в ходе педагогической практики студентам необходимо:
– осваивать инновационные технологии, УМК, которые реализует воспитатель;
– осуществлять опытное исследование в рамках выпускной квалификационной работы;
– студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации профессиональной практики.
– студент, не выполнивший программу практики по неуважительной причине, получивший отрицательный отзыв руководителя о работе или неудовлетворительную оценку в характеристике, решением педагогического совета может направляться на практику вторично в свободное от занятий время или представляется к отчислению как имеющий академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом колледжа.
– студент, не прошедший практику по уважительной причине, проходит ее в свободное от занятий время.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1. Студент (ФИО)_________________________________
2. Специальность _______________ Курс, группа______
3. Дошкольное образовательное учреждение
4. ФИО педагога, группа, в котором осуществлялась практика.
5. Сроки прохождения практики с _______ по_________
6. Освоение инновационных технологий, УМК
7. Количество посещенных занятий воспитателя.
8. Количество проведенных занятий, из них: по формам организации учебного процесса.
9. Какие методы и приемы чаще всего использовали для активизации детей?
10. Как осуществляется дифференцированный подход в процессе обучения (работа со слабыми и одарёнными детьми)?
11. Как осуществляли идеи сотрудничества на занятиях и во время организации досуга?
12. Самые интересные занятия и творческие дела.
13. Трудности, возникшие в ходе организации и проведения занятий и воспитательной работы с детьми.
14. Опыт работы с родителями воспитанников.
15. Опыт, каких педагогов-новаторов использовался
16. Какие знания, умения, навыки приобретены, какие общие и профессиональные компетенции сформированы в процессе педпрактики
17. Готовы ли вы работать по специальности?
18. Предложения по совершенствованию содержания и организации педпрактики. На что нужно обратить внимание студентам 3 курса.