Помните об эффекте бумеранга
Сильная мысль: вам необходимо отдавать именно то, чего вам больше всего хочется в жизни.
Хотите, чтобы люди больше доверяли вам и тому, что вы из себя представляете? Тогда больше доверяйте другим. Распространяйте вокруг себя зажигательную энергию доверия. Дарите людям то, что вы больше всего хотите вернуть себе. Тем самым вы создадите в умах и сердцах окружающих вас людей пространство доверия к себе.
Дарителюдям то, что вы больше всего хотите получить сами.
Хотите больше понимания от других? Старайтесь понимать других и отдавать им свое понимание.
Хотите получить больше преданности? Будьте самым преданным из всех людей, которых вы знаете. Посмотрите, что из этого выйдет.
Хотите больше любви? Отдайте больше любви.
Я уверен: жизнь хочет, чтобы вы побеждали. Большинство людей просто идут своим путем и отрекаются от успеха. Такие люди позволяют своему страху похитить у них успех. Они позволяют своей ограниченности сковать себя по рукам и ногам. Они становятся своими собственными злейшими врагами. Чтобы получить все, что хочет вручить вам жизнь, вы должны применять то, что я называю Эффектом Бумеранга: Дарите людям то, что вы больше всего хотите получить сами. У вас в запасе — замечательная жизнь. Просто пойдите и возьмите ее.
Сделайте так, чтобы рядом с вами люди чувствовали себя хорошо
Люди охотно ведут дела с теми, кто создает им хорошее настроение. Люди — существа эмоциональные. Мы желаем быть с теми, кто дарит нам ощущение счастья, собственной значимости и постоянной заботы о нас и нашей безопасности.
Есть двое людей, с которыми я хотел бы вас познакомить, — это фермер по имени Стив и владелец универсального магазина, которого зовут Джейк. Эти двое знают о развитии бизнеса больше, чем большинство директоров фирм. Стив занимается реализацией тыкв. Я живу в Канаде, и каждую осень мы с детьми садимся в машину и совершаем получасовую поездку, чтобы купить у этого фермера — который, кажется, никогда не стареет — тыквы к празднику Хэллоуин. Конечно, мы могли бы купить себе тыквы в местном овощном магазине, что в пяти минутах ходьбы от нашего дома. Но тогда мы лишили бы себя тех эмоций, которые вызывает у нас фермер Стив. Он помнит наши имена. Он нас веселит. Он рассказывает нам множество историй. Он напоминает нам о том, что есть самого лучшего в этом мире (фермеры знают в этом толк). И, возвращаясь домой, мы увозим с собой целую кучу тыкв и ощущение радости в наших сердцах. Кстати, в бизнесе Стив добился изумительных успехов.
Теперь о Джейке. Он заведует универсальным магазином. Когда мы с детьми приходим туда, он приветствует нас, обращаясь к нам по именам. Он знает дни рождения каждого из нас (он записывает их в свою черную записную книжечку). Специально для меня Джейк заказывает по одному экземпляру таких журналов, как Dwell , Azure и Business 2.0 (естественно, без дополнительной платы за доставку). Его манеры безукоризненны. Он всегда улыбается. Он создает нам хорошее настроение. Неподалеку от нашего дома есть еще как минимум пять магазинов, но Джейк мастерски владеет искусством установления дружеских отношений. И он завоевал нашу преданность. Кстати, этот парень — миллионер!
Добрый человек — мудрый человек. Это прекрасная стратегия бизнеса. Будьте похожи на Стива. Берите пример с Джейка. Пусть люди ощущают радость от того, что они имеют дело с вами. Вам предстоит играть главную роль. Вы будете получать от этого удовольствие. И это правильно.
Делайте добро, делайте людей счастливыми, и превзойдете добродетель, которую никогдане разрушит шторм времени.
Один участник семинара сказал как-то после занятий: «Делайте добро, делайте людей счастливыми, и превзойдете добродетель, которую никогда не разрушит шторм времени». Я спросил его, кто автор этих слов. Его ответ: «Мудрейший человек, которого я знал, — мой дедушка».
Живите по первому классу
Одна из индивидуальных привычек, которые я в равной степени наблюдал как у звезд бизнеса, так и у выдающихся лидеров, которых мне приходилось консультировать, — это стремление к тому, чтобы вся окружавшая их обстановка подчеркивала их принадлежность к мировой элите. Они ездят на автомобилях высшего качества, живут в лучших домах и носят самые изысканные одежды. Кажется, что их философия заключается в следующем: «Меня считают наилучшим, значит, я должен вкладывать средства во все самое лучшее». И вот сильная мысль: они придерживаются того же мнения, даже когда очень далеки от успеха.
Величие — это, прежде всего, состояние ума. Вы должны поверить в свой потенциал и в свои силы прежде, чем они проявятся в реальной жизни. Вы должны поверить в свою исключительность прежде, чем сможете стать исключительным. Я называю это Эмоциональным Проектированием. Чтобы увидеть впечатляющие результаты в своей внешней жизни, вы должны эмоционально — интуитивно — создать проект в вашей внутренней жизни.
Один из лучших обнаруженных мною способов достичь этого состоит в том, чтобы создать вокруг себя первоклассное окружение. Помнится, несколько лет назад я прочитал одну книгу, автором которой был маг Аль-Коран. Книга называлась «Как обнаружить магию в вашем уме» (Bring Out the Magic in Your Mind). Вот одна из запомнившихся мне идей автора этой книги: чтобы преуспеть, нужно направляться туда, где пребывают успешные люди. Даже если у вас в кармане всего 10 долларов, идите пить кофе в лучший ресторан вашего города. В чем смысл этой идеи? Окружающая вас обстановка формирует ваше самоощущение. А ваше самоощущение управляет вашими действиями. Почувствуйте себя личностью мирового класса, и вы будете вести себя как личность мирового класса.
Вознаграждая себя хорошими вещами, вы посылаете сигнал в глубочайшую — и наивысшую— сферу вашей личности. Такой сигнал означает: «Я достоин этогои заслуживаю этого».
Инвестируйте в самое лучшее. Покупайте товары самого высокого качества, какое вы можете себе позволить. Лучше купите себе одну пару роскошных туфель, чем три пары дешевых (они дольше послужат вам и в них вы будете чувствовать себя прекрасно). Мне нравится такая фраза: «Цена забудется, а качество запомнится надолго». Как это верно! Будучи молодым адвокатом — в самом начале карьеры, — я потратил часть моей первой зарплаты, купив себе великолепные часы. Не «ро-лекс» или «кардье». Но это были лучшие часы, которые я мог себе позволить. Я надеялся, что они прослужат мне многие годы, что, имея их при себе, буду чувствовать себя преуспевающим человеком и что, наконец, такая покупка сэкономит мне средства, потому что мне редко придется их ремонтировать. Один из моих друзей, который все время искал товар подешевле, подтрунивал надо мной. Но я оказался прав (время от времени со мной такое бывает). Мои часы до сих пор идут отлично. Еще ни разу не были в ремонте. За это время мой друг сменил уже шесть. Таким образом, он не только лишил себя тех позитивных чувств, какие позволяет испытать осознание товара высокого качества, но ему также пришлось потратиться больше, чем мне. Так за деревьями он не заметил леса.
Я отнюдь не являюсь сторонником бессмысленного пристрастия к материальным ценностям. Я хочу лишь сказать, что если вы в самом деле стремитесь достигнуть лучшего (а я знаю, что это действительно так), то вам нужно создать себе наилучшее окружение. Вознаграждая себя хорошими вещами, вы посылаете сигнал в глубочайшую — и наивысшую — сферу вашей личности. Такой сигнал означает: «Я достоин этого, я заслуживаю этого». Этот сигнал вдохновит вас на то, чтобы прилагать еще больше усилий, еще больше трудиться и становиться все лучше. Любому, кто скажет, будто наше самолюбие должно быть достаточно сильным, чтобы противостоять воздействию высококачественных вещей на наши чувства, я бы вежливо возразил, что данное заявление упускает из виду истинную сущность человеческой натуры. Я — один из наибольших идеалистов, каких вы могли бы встретить. Но я также и реалист («равновесие во всем», как заметил Будда). Каждый из нас любит красивые вещи. Они доставляют нам удовольствие. Они взывают к нашим чувствам — так же, как заход солнца или великолепие гор. Верно, что материальные ценности не приносят длительного счастья. И в жизни есть что-то куда более важное. Но и эти вещи также важны.
Лучшие инвестируют в лучшее. Вряд ли это мое утверждение сделает меня популярным. Но я должен донести до вашего сведения мое понимание истины. Это напоминает мне слова одного из моих клиентов: «Мои вкусы просты — мне нужно только самое лучшее».