Слышится стук в дверь
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
« Вот так Африка»
Задачи:
- Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.
-Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
- Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.
Интеграция областей:
Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Цель:
Образовательная область «Познание»
- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
Образовательная область «Коммуникация»
- Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.
- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
Образовательная область «Безопасность»
- Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ )
Образовательная область «Физическая культура»
- Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.
Образовательная область «Социализация»
- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.
- Создавать положительный фон в группе.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой).
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Образовательная область «Музыка»
- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.
Материалы: раздаточный материал - карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки»
Дети рассматривают игрушки животных Африки.
Организационный момент:
Звучит песня « Жар – Африка», дети собираются в круг, на ковре.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, про что была песня?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку?
Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. (Нашли Африку)
- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе.
Дети рассматривают большую карту- схему Африки.
Воспитатель:
- Как вы считаете, наша карта Африки похожа на ту что на глобусе?
Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)
Воспитатель:
- А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая?
Ответы детей( Песок надо нарисовать.)
Воспитатель:
-Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги.
Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки.
Воспитатель:
- Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку?
Ответы детей.
- Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки.
Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней изображено.
Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности.
Воспитатель:
- Давайте этих животных поселим в нашей Африке.
( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки. А вот кто это мы узнаем из загадки:
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается (жираф!)
Физминутка
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки, не щиплет траву
Всем он заметен и тигру и льву.
Воспитатель:
- Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где?
Ответы детей (в зоопарке)
Воспитатель:
- Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных?
Ответы детей.
-Почему это делать опасно?
Ответы детей.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен.
Воспитатель:
- А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.
Ответы детей (нет пятен)
- Как вы думаете, что с ним произошло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.
- А мы можем ему чем-то помочь? Как?
Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками)
Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.