Слышится стук в дверь

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

« Вот так Африка»

Задачи:

- Знакомство детей с Африкой и ее характерными особенностями. Закрепить знания детей о животных жарких стран.

-Развивать умение детей высказывать свои предположения, мысли. Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

- Воспитывать положительное отношение ко всем видам животных.

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, безопасность, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Цель:

Образовательная область «Познание»

- Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

- Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Образовательная область «Коммуникация»

- Упражнять в образовании в подборе существительных и прилагательных, в образовании приставочных глаголов.

- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Образовательная область «Безопасность»

- Уточнить и расширить представление детей с правилах поведения в общественных местах ( правила поведения в зоопарке. ОБЖ )

Образовательная область «Физическая культура»

- Научить детей произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу.

Образовательная область «Социализация»

- Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Оно должно проходить легко, непринужденно.

- Создавать положительный фон в группе.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Формировать у детей умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Образовательная область «Художественное творчество»

- Закреплять умение закрашивать рисунок в нетрадиционной технике (рисование смятой бумагой).

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Образовательная область «Музыка»

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Материалы: раздаточный материал - карточки с изображением животных жарких стран, карточки с изображением солнца и песка, игрушки-животные Африки, глобус, схема - большая карта Африки, магнитофон, изображение жирафа на большом листе ватмана (без коричневых пятен), цветная бумага, клей, салфетки, гуашь, листы бумаги, кисточки.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Почему у жирафа длинная шея?», «Животные Африки»

Дети рассматривают игрушки животных Африки.

Организационный момент:

Звучит песня « Жар – Африка», дети собираются в круг, на ковре.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, про что была песня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А может быть, кто-то из вас знает, как найти на глобусе Африку?

Дети показывают. Если затрудняются, то воспитатель помогает.

Воспитатель:

- Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку, использовали много желтого цвета. (Нашли Африку)

- Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (воспитатель показывает картинки: солнце и песок)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Давайте рассмотрим Африку поближе.

Дети рассматривают большую карту- схему Африки.

Воспитатель:

- Как вы считаете, наша карта Африки похожа на ту что на глобусе?

Ответы детей( Не похожа. Она не желтого цвета. Нет песка.)

Воспитатель:

- А что нам надо сделать, чтобы наша карта была как настоящая?

Ответы детей( Песок надо нарисовать.)

Воспитатель:

-Мы можем нарисовать необычный песок. А для этого нам понадобится лист бумаги.

Дети мнут лист бумаги, наносят кисточкой гуашь на комочки бумаги. Тычками наносят фон на схему Африки.

Воспитатель:

- Как думаете, теперь похоже на настоящую Африку?

Ответы детей.

- Что-то наша Африка, без животных. Кто из вас помнит, какие животные там живут? А вспомнить вам помогут карточки.

Карточки лежат на подносе. Дети выбирают сами по карточке и рассказывают, какое животное на ней изображено.

Ответы детей (слон, бегемот, жираф, верблюд, лев, обезьяна ит.д.) Дети описывают внешний вид и характерные особенности.

Воспитатель:

- Давайте этих животных поселим в нашей Африке.

( Дети вместе с воспитателем наклеивают карточки на схему Африки.)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в детский сад позвонили и сказали, что к нам в группу приедет гость из Африки. А вот кто это мы узнаем из загадки:

Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее.
Словно вышка среди трав
Возвышается (жираф!)

Физминутка

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву

Всем он заметен и тигру и льву.

Воспитатель:

- Ребята, а кто-то из вас видел настоящего жирафа? Где?

Ответы детей (в зоопарке)

Воспитатель:

- Правильно, в зоопарке есть много животных Африки. А можно подходить близко к вольеру и кормить животных?

Ответы детей.

-Почему это делать опасно?

Ответы детей.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель выходит и приносит лист ватмана с изображением жирафа без пятен.

Воспитатель:

- А вот и наш гость! Но что-то с ним не так.

Ответы детей (нет пятен)

- Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, жираф очень долго до нас добирался и потерял все свое пятнышки.

- А мы можем ему чем-то помочь? Как?

Ответы детей( Мы подарим ему пятнышки, которые сделаем своими руками)

Дети проходят к столам, где приготовлена цветная бумага (коричневого, зеленого и желтого цвета), клей и салфетки.

Наши рекомендации