Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
Цель:подготовить родителей к позитивному отношению к юношеской любви своих взрослеющих детей.
Многозначность и многогранность понятия «любовь»: Любовь к Родине, к матери, к музыке, к девушке, к юноше, к женщине, к мужчине, к своему делу, к жизни, … . Романтическая любовь.
Категория любви в философии жизни. Личностная и социальная значимость любви как высшего человеческого чувства.
Дружба и любовь. Юношеская дружба, юношеская любовь. Особенности юношеской любви: вопросы любви волнуют юных задолго до того, как к ним приходит сама любовь; у юношества сильно стремление к самоутверждению в этой необычной новой сфере чувств; в юношеской любви много фантазии; на юношеской любви лежит печать хрупкости и оторванности от жизни.
Основные черты подлинной любви. Культура поведения в любви.
Способность любви возвысить человека, обогатить его духовно, быть источником счастья.
Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ
Цель:подготовить родителей к психологическому сопровождению детей-выпускников в период ЕГЭ.
Родители как субъекты процесса образования детей-школьников. Особенности дидактического сопровождения родителями учебной деятельности старшего школьника. Взаимодействие субъектов образовательного процесса (родителей, детей и педагогов). Учебно-педагогическое сотрудничество родителей и педагогов.
Мотивация профессионального и жизненного самоопределения старшеклассников-выпускников как механизм стимулирования успешной сдачи ЕГЭ.
Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
Цель:обеспечить родительское сопровождение жизненного и профессионального самоопределения старшеклассника.
Трудовая подготовка в семье – основа успешности в будущей профессиональной деятельности.
Проблемно-практический, смысловой и ценностный аспекты профессиональной ориентации старшеклассников.
Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
Цель:включить родителей в воспитание гражданственности и патриотизма.
Идеал гражданского воспитания. От усвоения общечеловеческих ценностей – к защите этих ценностей.
Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
Цель:актуализировать интеллектуально-ролевой потенциал матери и обеспечить ее ролевое влияние на дочь как будущую мать и жену.
Равенство не означает тождество. Воспитание чувства пола.
Женское обаяние, интеллигентность, доброта и доброжелательность. Чувства, мысли и действия матери – основа мироощущения дочери.
Семья крепка женской мудростью и выдержкой.
Мать и жена – две ипостаси, главные роли, предназначенные женщине природой. Воспитание девушек к ролевым обязанностям жены и матери.
Культ матери в семье.
Культура отношений между матерью и отцом – образец будущего для старшеклассницы.
Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
Цель:актуализировать интеллектуально-ролевой потенциал отца и обеспечить его ролевое влияние на сына как будущего мужа и отца.
Мужская интеллигентность. Мужское достоинство как бережное отношение к женщине.
Культура отношений между отцом и матерью – образец будущего для старшеклассника.
Культ сыновней почтительности.
Воспитание юношей к ролевым обязанностям мужа и отца.
Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
Цель: актуализировать ответственность родителей за воспитание культуры семейных отношений у детей.
Семья как ценность для личности, общества и государства.
Воспитание семьянина как социально-педагогическая задача, как часть общего процесса формирования гармонически развитой личности и как специальная воспитательная работа.
Культура семейных отношений в родительской семье – ведущий фактор воспитания семьянина.
Основные аспекты подготовки подрастающего поколения к семейной жизни: общесоциальный, этический, правовой, психологический, физиолого-гигиенический, педагогический, эстетический, хозяйственно-экономический.
Глава 2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ