Воздействие художественных фильмов
Помимо телевидения сознанию людей угрожает также и кино. Известно, что в создании кинофильмов в западных странах помимо сценаристов, режиссеров и прочих деятелей искусства важное место занимают специалисты по манипулированию сознанием, имеющиеся на каждой картине с большим бюджетом. Именно в ведении специалистов по манипулированию находится задача воздействия на подсознание с целью провоцирования базовых инстинктов (страх, секс) и задействованию архетипов коллективного бессознательного психики (жажда мщения, торжество справедливости, противостояние добра и зла).
«Человек, посмотревший такой фильм, никогда не сможет пересказать «вшитые» в него мысли, — пишут авторы «Проекта Россия». — Спросите его, о чем фильм, и он начнет пересказывать сюжетную линию, игру актеров, запомнившиеся эпизоды, спецэффекты и прочее. Самой мысли он никогда не увидит, это дело специалистов. Главная мысль в такой продукции ориентирована не на сознание, а на подсознание. Мысль как бы разбросана по всему фильму в никак не связанных друг с другом деталях. И вот эти детали, попав в подсознание, объединяются в целое. Это образует точку отсчета, которую человек никогда не осмыслит, но всегда отталкивается от нее, принимая решение»[7].
«...Сегодня оболванивание людей происходит за счет... людей, — продолжают авторы «Проекта Россия». — ...Технология достаточно проста. Посредством сюжета, спецэффектов, игры актеров и прочего основную мысль упаковывают в привлекательный «фантик». Упаковка призвана соблазнить человека. Основная мысль вшита между строк, вплетена в поведение героя, в сюжет, в общую атмосферу произведения.Зрители никогда не догадаются, что их не развлекают, а дают модель поведения, преподносят образцы для подражания, формируют взгляд на мир. Люди сами оплачивают свою дебилизацию, приходя в кино за удовольствием. Они сидят в состоянии отрешенности, отключаясь от действительности, и получают удовольствие, а в это время им в сознание закачивают установки.
...Самое глубокое внушение происходит, когда человек вообще не думает. Вот почему так важно ввести человека в состояние эмоций. Пока он сидит с широко открытыми глазами, он ничего не соображает, он полностью погружен в виртуальную реальность. Логическая проверка информации в таком состоянии невозможна... Человек в этот момент абсолютно беззащитен, ему можно записать на подкорку любую мысль, любую установку... Наличие установок человек никогда не осознает. Но именно они лежат в основе всех его поступков»77.
Механизмы деструктивного воздействия теле- и кинопродукции на психическое здоровье человека
Чтобы распознать деструктивные воздействия теле- и кинопродукции на психику человека, нужно проанализировать структуру кадров, их временную и логическую последовательность по антропоцентрическому («матрешечному») принципу. Принцип единства мира универсальный: каждый элемент сопряжен с другим по форме, масштабу и смысловому предназначению. В «норме» элементы не противоречат друг другу, совмещаются и укладываются в единое целое, как матрешка. То есть носители всех видов информации - цветовые, световые, звуковые, пространственные, временные и другие выразительные средства должны быть едиными по смысловому контуру, создавать единый образ.
Если контуры разных элементов не совмещаются или даже противопоставляются друг другу, то в нейропсихических процессах, идущих в мозге телезрителя, возникает несовпадение между функциями восприятия, внимания, мышления и памяти. Это подобно тому, как не стыкующиеся шестеренки разрушают мотор, превращая пыль и ломая весь механизм. Используя данную технологию, можно разрушить какую угодно структуру.
На экранах часто присутствуют не целые, завершенные, гармоничные, объединенные смыслом картины, а отдельные неоформленные элементы, между которыми нет единства. Это цветовые пятна, линии, кубики, змейки, сетки, решетки, возникающие из ниоткуда и исчезающие в никуда. Звуковое сопровождение тоже не является единым образом - обычно это набор каких-то резких, громких, раздражающих звуков, не образующих мелодии.
Психофизиологическое воздействие этих современных телевизионных технологий очень деструктивно, их так же используют для так называемой «промывки мозгов» зрителей.