Спортивно-массовые мероприятия.

Спортивно массовые мероприятия решают не только общие, но и специальные задачи физической подготовки. Основными чертами являются: сочетание добровольности и обязательности при комплектовании команды взвода (каждый ребенок должен участвовать как минимум в одном спортивно-массовом мероприятии), перенесение участниками мероприятий максимальных физических и психических напряжений (следовательно, значительный тренировочный эффект воздействия).

В рамках спортивно-массовых мероприятий проводятся:

· соревнования по общей физической подготовке;

· «веселые старты»;

· соревнования между группами поддержки;

· товарищеская встреча по волейболу.

Соревнования по общей физической подготовке включают следующие тесты: челночный бег 3х10 м; прыжок в длину с места, подтягивание (отжимание), метание гранаты (500 гр., 700 гр.), поднимание туловища за 30 секунд.

Соревнования проводятся в полном соответствии с требованиями теории и методики физической культуры.

В соревнованиях участвует весь личный состав лагеря (кроме лиц, относящихся к специальной медицинской группе).

«Веселые старты» состоят из четырех эстафет и перетягивания каната. В соревнования включаются обычный бег, бег со скакалкой, переноска товарища по команде, перенос предметов, прыжки в различных сочетаниях.

Состав команды: шесть человек.

Соревнования между группами поддержки. Состав команды: пять человек. Композиция составляется под ритмичную музыку, длительность выступления до 3 минут. Разрешается использование речевок, визиток, экипировки, аксессуаров и т.д.

Товарищеская встреча по волейболу проводится между сборной командой лагеря и педагогическим составом. Состав команд: шесть человек – в поле, количество замен – неограниченно. В остальном, судейство осуществляется в соответствии с правилами соревнований.

Судейство во всех спортивно-массовых соревнованиях осуществляет судейская бригада. Руководитель по физической подготовке является главным судьей всех соревнований. В судействе соревнований участвуют: начальник смены, заместитель начальника по военной подготовке, заместитель начальника по воспитательной работе. Вожатые выполняют обязанности помощников судей.

Все мероприятия проводятся при обязательном соблюдении техники безопасности и в присутствии медицинского работника.

Дети, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимаются на тренировочных занятиях по индивидуальным программам, разрабатываемым с учетом заболевания, стадии его протекания и т.д. Дети данной категории принимают активное участие в спортивно-массовых мероприятиях в качестве помощников судей, секретарей и т.д.

Система военно-прикладной подготовки

Система военно-прикладной подготовки решает следующие задачи:

· Приобретение навыков в объеме одиночной подготовки;

· Получение знаний по организации размещения и быта военнослужащих;

· Получение знаний о назначении и составе суточного наряда;

· Совершенствование строевой подготовки;

· Ознакомление с элементами огневой и тактической подготовки и особенности ее применения в полевых условиях.

Система военно-прикладной подготовки реализовывается в трех разделах:

1. Теоретический раздел

2. Практический раздел

3. Военно-прикладные соревнования.

Теоретический раздел военно-прикладной подготовки включает изучение

- Устава вооруженных сил Российской Федерации (особенностей несения караульной службы и суточного наряда, обязанностей дневального, порядка вступления взвода в наряд и несение внутреннего наряда);

- особенностей строевой подготовки (строй и его элементы, обязанности солдата перед построением и в строю, предварительная и исполнительная команда и т.д.),

- особенностей огневой подготовки (техника безопасности при нахождении на огневом рубеже, при обращении с огнестрельным оружием, составные части АКМ).

- основ первой медицинской помощи (первая помощь при ушибах, ранениях, переломах, кровотечениях, обморожениях, ожогах, остановке сердца, травмах живота, позвоночника, тазовой области, грудной клетки, сердечно-легочная реанимация);

- защиты от оружия массового поражения (определение размера противогаза ГП - 5, походное, наготове и боевое положение противогаза, действия по команде «Газы!», назначение общевойскового защитного костюма),

- основ туризма (виды туризма, туристическое снаряжение, понятие азимут, стороны горизонта, работа с картой и компасом, топографические карты и топографические знаки, определение сторон горизонта по местным предметам и небесным светилам, ориентирование в незнакомой местности и в непредвиденных ситуациях, варианты палаток, способы их крепления).

Теоретические знания осваиваются всем личным составом лагеря на групповых занятиях. Полученные в ходе теоретических занятий сведения закрепляются на практических занятиях.

Практический раздел военно-прикладной подготовки составляют:

- строевая подготовка, куда входят одиночные движения и движения в строю, ответное приветствие в строю, ответ на приветствие в движении, выход из строя, подход к начальнику и отход от него, возвращение в строй, выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Головные уборы снять!», «Головные уборы надеть!», перестроение из одной шеренги в три уступами, из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении с поворотом, повороты в движении кругом, движение строевым и походным маршем, прохождение торжественным маршем, утренний и вечерний разводы, передача флага «Поста №1» знаменной группе дежурного взвода, смотр строя и песни;

-огневая подготовка (стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка АКМ);

- использование индивидуальных средств защиты (умение правильно и быстро выполнять команду «Газы!», «Шлем-маски порваны!», «Отбой!», передвижение в противогазе, надевание общевойскового защитного костюма);

- основы первой медицинской помощи (наложение жгута, давящей повязки, жгута-закрутки, перемещение пострадавшего, наложение повязок при черепно-мозговых травмах, травмах живота, грудной клетки, тазовой области, позвоночника и спины, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких способом «изо рта в рот», сочетание проведения не прямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

- туризм (ориентирование на местности без карты, ориентирование на местности по компасу и без него, глазомерная съемка, установка и снятие палатки, вязка узлов, переправа по параллельно натянутым веревкам, подъем по склону с использованием веревки, спуск по склону с использованием веревки, самостраховка);

- несение караульной службы (охрана знамени и караульного помещения);

- несение суточного наряда (дежурство на КПП, дежурство по столовой, выполнение обязанностей дневального).

Военно-прикладные соревнования направлены на закрепление и совершенствование навыков и умений, полученных на теоретических и практических занятиях. В процессе реализации смены проводятся следующие соревнования:

· Соревнования по неполной сборке и разборке АКМ;

· Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки;

· Легкоатлетический биатлон;

· Полоса препятствий;

· Игра на местности «Зарница».

Соревнования по неполной сборке и разборке АКМ проводятся в соответствии с общепринятыми правилами. Состав команды – 3 человека. В протокол фиксируется лучшее время сборки и разборки (отдельно).

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки проводятся на огневом рубеже с обязательным соблюдением техники безопасности. Состав команды – 3 человека. Стрельба производится из положения лежа, огневой рубеж расположен на расстоянии 10 м. Каждый участник выполняет 8 выстрелов (три – в левую мишень, пять – в правую).

Легкоатлетический биатлон представляет собой сочетание бега и стрельбы. Каждый участник пробегает дистанцию 400 м по стадиону, после чего выполняет стрельбу на огневом рубеже из положения стоя (3 выстрела), затем пробегает еще раз дистанцию 400 м и выполняет стрельбу (3 выстрела) из положения лежа. За каждый промах начисляется штрафной круг 60 м. Участник после пробегания и стрельбы передает эстафету следующему члену команды. Состав команды – 6 человек (5 – юношей, 1- девушка).

Соревнования по преодолению полосы препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными препятствиями. Ее компоненты: 1 - линяя старта, 2 – участок для скоростного бега 15 м, 3 – забор высотой 2 метра, 4 – «паутинка», 5 – «мышеловка», 6 – разрушенные мосты, 7 – станция сборка-разборка АКМ, 8 – разрушенные лестницы, 9 – макет БТР, по которому производится метание гранаты, 10 - огневой рубеж для стрельбы из пневматической винтовки (3 выстрела), 11 – беговая дорожка (дистанция 100 м).

Состав команды – 8 человек (6 – юношей, 2 – девушки). Требования к экипировке: полевая форма одежды, спортивная обувь, головной убор.

Первый член команды стартует по сигналу, последовательно преодолевая все препятствия, выполняя сборку-разборку АКМ, метание гранаты, стрельбу из пневматической винтовки, после чего бежит по прямой к линии финиша (старта) и передает эстафету следующему члену команды.

На каждом рубеже наличие ошибок и количество штрафных баллов подсчитывает судья или помощник судьи.

Все перечисленные выше соревнования проводятся при обязательном соблюдении техники безопасности и при непосредственном нахождении медицинского работника. К соревнованиям допускаются дети только основной медицинской группы (кроме, сборки-разборки АКМ). Зачет результатов производится как в личном, так и в командном первенстве.

Игра на местности «Зарница». Результаты освоения всех воинских дисциплин участники смены демонстрируют во время проведения «Зарницы». Подводятся итоги всех курсов профильных часов военно-спортивного блока. Игра «Зарница» проводится в течение двух дней и включает: игра на местности, смотр строя и песни, туристические соревнования.

1 день – боевая тревога, объявление военного положения на территории лагеря, подготовка укреплений, тактические действия рот и подразделений на местности.

2 день – туристические соревнования: установка и снятие палатки, вязка узлов, преодоление заболоченного участка по кочкам, переправа по параллельно натянутым веревкам; смотр строя и песни, знаменных групп.

Среди воспитанников профшколы «Юный спецназовец» проходят соревнования включающие марш-бросок (2 км.) с преодолением военизированной полосы препятствия с элементами рукопашного боя на право ношения общевойсковых черных беретов.

Профшколы – являются самостоятельным компонентом смены, реализуются с группами воспитанников на основе их добровольного выбора. Это творческие объединения, в которых участники смены занимаются согласно своим интересам. Служат для более полного обеспечения образовательных потребностей обучающихся, а также выполняют функции предпрофессиональной подготовки:

· «Юный спецназовец», где делался акцент на современном состоянии развития групп специального назначения, тактико-специальной подготовке, подготовки ребят по военно-прикладным видам спорта, огневая подготовка и строевые приемы с оружием;

· Школа актерского мастерства, результатом деятельности которой явился спектакль, посвященный выпускникам во время проведения тематического дня «Последнее лето детства»;

· Школа игры на гитаре, где ребята учились аккомпанировать себе при исполнении песен, получали азы игры на гитаре, разучивали новые песни;

· «Современные танцы», где делается акцент на развитии у подростков чувства ритма, пластики, движения с элементами современных танцев.

· Школа юного туриста (правила поведения в экстремальных ситуациях, умение определять стороны горизонта, азимут и его направление; разжечь костер, натянуть переправу, поставить палатку);

· Пресс-центр (обучение оформительскому делу, выпуск стенных газет и боевых листков по итогам общелагерных мероприятий);

· Школа «Лидер» (формирование и развитие лидерских качеств, организация и проведение творческих мероприятий и конкурсов);

По итогам реализации программ профшкол проходят отчетные мероприятия.

Профчасы – являются вспомогательным компонентом смены. Знания, умения и навыки, полученные в ходе реализации программ профчасов, используются обучающимися в ходе этапных игр, соревнований, конкурсов, входящих в программу лагеря. В течение смены реализуются образовательные программы по таким направлениям, как:

- мемориальный час (история Сталинградской битвы, теоретические знания по военной истории России);

- история поискового движения (сообщаются сведения по истории поиска и перезахоронения останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны);

- геральдика, история государственных символов России;

- строевая подготовка и основы воинской службы;

- тактико-специальная подготовка;

- огневая подготовка;

- гражданская оборона;

- история Поста №1 г. Волгограда и движения постов №1 в России;

- первая медицинская помощь, медицина катастроф;

- литературный час.

Тематические дни:

- День Памяти - начала Сталинградской битвы, включающий в себя митинг, посвященный этой дате, этапную военно-историческую игру, подготовка «Боевых листков» и их творческая защита, вечер патриотической песни.

- «Последнее лето детства» - своеобразный выпускной бал для воспитанников лагеря, которые перешли в одиннадцатый класс.

- Военно-спортивная игра на местности «Зарница», которая включает в себя тактическую и этапную военно-спортивную игру по военно-прикладным видам спорта и основам военной службы в Российской армии, а также смотров песни и строя и знаменных групп;

- День Спасателя – включает в себя этапную игру на местности по основам ориентирования, по основам оказания первой медицинской помощи, знакомство со специализированным снаряжением спасателей, погружение с аквалангом, просмотр документальных фильмов о работе спасательной службы;

- «День творчества» (фестиваль авторской песни, стихотворный конкурс);

- «День русских традиций» состоит изигрового мероприятия «Русские забавы», подготовки каждым взводом инсценировки русского праздника и творческого конкурсного мероприятия;

- Пост нашей памяти – состоит из трех мероприятий торжественной линейки, посвященной дню рождения Поста №1, викторины на знание истории создания первого в стране детского Поста №1, современности в деятельности Центра и вечернее торжественное мероприятие «Пост нашей памяти».

- «День здоровья», посвященный протесту наркомании и защите больных ВИЧ и СПИДом, а также популяризации здорового социального общества, протесту против загрязнения окружающей среды, защите бездомных детей и неблагополучных семей. Каждый взвод готовит презентацию видео ролика с социальной рекламой.

Наши рекомендации