Методика «незаконченное предложение
Ф.И.О.____________________ Дата заполнения________
1.Думаю, что мой отец редко
2. Если все против меня
3. Я всегда хотел (а)
4. Когда меня нет, мои друзья
5. Будущее кажется мне
6. Мой учитель
7. Мои опасения не раз заставляли меня
8. Дня меня самое главное в школе, когда
9. По сравнению с другими семьями, моя семья
10. Лучше всего мне с теми одноклассниками, кто
11. Моя мама и я
12. Самое худшее, что мне случилось совершить, это-
13. Если бы мой отец только захотел
14. Думаю, что я достаточно способен, чтобы
15. Я был (а) бы очень счастливым человеком, если бы
16. Не люблю людей, которые
17. В будущем я надеюсь
18. В школе мои учителя
19. Большинство близких мне людей не знают, что я боюсь
20. Когда я вырасту, буду вспоминать школу, как
21. Моя семья общается со мной, как
22. Ребята, с которыми я учусь
23. Моя мама
24. Моей самой большой ошибкой было
25. Я мечтал(а) бы, чтобы мой отец
26. Моя наибольшая слабость заключается в том,
27. Больше всего я хотел (а) бы в жизни
28. Думаю, что настоящий друг
29. Наступит тот день, когда
30. Когда ко мне приближается мой учитель
31. Хотелось бы мне перестать бояться
32. Мне трудно в школе, когда
33. Большинство известных мне семей
34. Лучше всего учиться с теми ребятами, которые
35. Считаю, что мама в семье
36. В детстве я чувствовал (а) свою вину, если
37. Думаю, что мой отец
38. Когда мне начинает не везти, я
39. Больше всего я сожалею о том, что
40. Я люблю тех людей, которые
41. Когда я вырасту
42. Учитель, которого я уважаю
43.Знаю, что глупо, но боюсь
44. Школа - это
45. Когда я был ребенком, моя семья
46. Ребята, которые учатся со мной
47. Я люблю свою маму, но
48. Сделал (а) бы все, чтобы забыть
Выявление акцентуаций
(тест – опросник Шмишека)
Выявление акцентуаций у подростка проводится с помощью тест-опросника Шмишека. Опросник предназначен для диагностики акцентуации личности. В основу опросника положена концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда. Акцентуация личности, по мнению К.Леонгарда, соответствует такому состоянию личности, когда индивидуальный характер реакций на окружающее достигает особенной выраженности, что свидетельствует о возможности перехода нормы в патологию. К.Леонгард считает, что акцентуированным личностям присуща готовность к особенному, как социально-положительному, так и социально-отрицательному, развитию.
В результате исследования с помощью опросника Шмишека может быть обнаружен тип акцентуации личности, кроме того, результаты могут быть представлены в виде профиля личностной акцентуации и структура черт может анализироваться в целом. Следует учесть, что автор концепции настаивает на приоритете метода наблюдения как наиболее плодотворном при постановке диагноза. Таким образом, рекомендуется уточнять результаты опросника результатами непосредственного наблюдения за поведением испытуемого в жизненных ситуациях.
Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «Да» и «Нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.
Текст опросника
1. Ты обычно спокоен, весел?
2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься?
3. Легко ли ты можешь расплакаться?
4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе?
5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники?
6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот?
7. Любишь ли ты бывать главным в игре?
8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься?
9. Серьезный ли ты человек?
10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей?
11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры?
12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел?
13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать?
14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези?
15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции?
16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак?
17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным?
18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел?
19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых тебя любят?
20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе?
21. Тебе обычно немного грустно?
22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать?
23. Тебе трудно долго оставаться на одном месте?
24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо?
25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки в кошек?
26. Раздражают ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно?
27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома?
28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины?
29. Ты — один из лучших учеников в классе?
30. Часто ли ты веселишься, дурачишься?
31. Легко ли ты можешь рассердиться?
32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым?
33. Умеешь ли ты веселить ребят?
34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь?
35. Боишься ли ты крови?
36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения?
37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо?
38. Тебе неприятно войти в пустую темную комнату?
39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная?
40. Легко ли ты знакомишься с людьми?
41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах?
42. Ты когда-нибудь убегал из дома? .
43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу?
44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой?
45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой?
46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине?
47. Любишь ли ты животных?
48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться, чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь?
49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться?
50. Твое настроение зависит от погоды?
51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь ответ?
52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться?
53. Нравится ли тебе быть среди ребят?
54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние?
55. Можешь ли ты организовать игру, работу?
56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности?
57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги.
58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот?
59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать?
60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице?
61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте?
62. Бывает ли с тобой, что ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим?
63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)?
64. Бывает ли у тебя головная боль?
65. Часто ли ты смеешься?
66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)?
67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? 53. Часто ли с тобой бывают несправедливы?
68. Любишь ли ты природу?
69. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет?
70. Боязлив ли ты, как ты считаешь?
71. Меняется ли твое настроение за праздничным столом?
72. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты считать стихи со сцены?
73. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором ни с кем не хочется разговаривать?
74. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью?
75. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске?
76. Умеешь ли ты развлекать гостей?
77. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься?
78. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей?
79. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради?
80. Считаешь ли ты себя недоверчивым?
81. Часто ли тебе снятся страшные сны?
82. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину?
83. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся?
84. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно?
85. Ты внезапно можешь стать несдержанным и вести себя развязно?
86. Обычно ты немногословен, молчалив?
87. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене?
Обработка данных
1. Демонстративность/демонстративный тип:
«+»: 7,19,22,29,41,63,66,73,85,88
«-»:51.
Сумму ответов умножить на два.
2. Застревание/застревающий тип:
«+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.
«-»: 12. 46, 59.
Сумму ответив умножить на два.
3. Педантичность/педантичный тип:
«+»:4, 14,17, 26, 39, 48, 58,61,70, 80,83.
: «-»: 36.
Сумму ответов умножить на два.
4. Возбудимость/возбудимый тип:
«+»:8,20,30,42,52,64,74,86.
Сумму ответов умножить на три.
5. Гипертимность/гипертимный тип:
«+»: 1, 11,23, 33, 45, 55, 67, 77.
Сумму ответов умножить на три.
6. Дистимность/дистимический тип.
«+•: 9, 21,43, 75, 87.
«-»:31,53,65.
Сумму ответов умножить на три.
7. Тревожность/тревожно-боязливый тип:
«+»: 16, 27. 38, 49, 60, 71, 82.
«-»: 5.
Сумму ответов умножить на три.
8. Экзальтированность/аффективно-экзальтированный тип:
«+»: 10, 32, 54, 76.
Сумму ответов умножить на шесть.
9. Эмотивность/ эмотивный тип:
«+»: 3,13, 35,47, 57, 69, 79.
Сумму ответов умножить на три.
10. Циклотимность/циклотимный тип:
«+»: 6, 18, 28, 40, 50, 62,72, 84.
Сумму ответов умножить на три.
Максимальная сумма баллов после умножения — 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной.
Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля личностной акцентуации».
Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы:
акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый);
акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).
Для изучения характера применяют также методы, использующие самонаблюдение и самоанализ. Примером может служить так называемая шкала самооценки уровня тревожности как устойчивой особенности человека (личностная тревожность). Этот тест создан Ч.Д.Спилбергером (США) и адаптирован в СССР Ю.Л.Ханиным.
Школа самооценки
Фамилия_____________________________________ Дата_____________
Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно.
Почти никогда | иногда | Часто | Почти всегда | ||
Я испытываю удовольствие | |||||
Я обычно быстро устаю | |||||
Я легко могу заплакать | |||||
Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие | |||||
Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение | |||||
Обычно я чувствую себя бодрым | |||||
Я спокоен, хладнокровен и собран | |||||
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня | |||||
Я слишком переживаю из-за пустяков | |||||
Я вполне счастлив | |||||
Я принимаю все слишком близко к сердцу | |||||
Почти никогда | иногда | Часто | Почти всегда | ||
Мне не хватает уверенности в себе | |||||
Обычно я чувствую себя в безопасности | |||||
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | |||||
У меня бывает хандра | |||||
Я доволен | |||||
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | |||||
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть | |||||
Я уравновешенный человек | |||||
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
Далее по формуле определяется уровень личностной тревожности: ЛТ=Σ1 – Σ2 + 35, где Σ1 – сумма зачеркнутых цифр справа по пунктам шкалы 2,3,4,5,8,8,11,12,14,15,17,18,20; Σ2 – сумма остальных цифр по пунктам 1,6,7,10,13,16,19. Полученные результаты можно оценивать следующим образом: до 30 – низкая тревожность; 31 – 45 – умеренная тревожность; 46 и более – высокая тревожность. Как высокий, так и низкий уровень тревожности нежелательны.
№ | РУВД - РОВД | Помещено в: | Направлено материалов на лишение родит. 6прав | Направлено материалов на КДН | Кол-во детей в неблагополучных семьях | ||||||||||||||||
ЦВСНП | ДРКБ | Доброе сердце | Спец. ПТУ | ПУ№16 | всего | шк. возр. | дошк. возр. | ||||||||||||||
Иристонский | - | - | |||||||||||||||||||
Промышленный | - | ||||||||||||||||||||
Затеречный | - | ||||||||||||||||||||
Север – Западн. | - | ||||||||||||||||||||
Алагир | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Моздок | - | - | |||||||||||||||||||
Правобережный | - | - | |||||||||||||||||||
Пригородный | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Ардонский | - | - | - | ||||||||||||||||||
Дигорский | - | - | - | - | |||||||||||||||||
Ирафский | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
Кировский | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||
РСО-А | |||||||||||||||||||||
Динамика | 8,0 | 4,7 | -21,4 | 66,6 | 11,1 | 10,0 | 8,0 |
Общая доза оздоровительных физических нагрузок в недельном блоке занятий
Целевая установка нагрузки | Направленность | Форма выполнения | Количество в неделю | Доза интенсивности | Объем на одном занятии | Объем в неделю |
Развивающие и поддерживающие Восстановительно-рекреационные Подготовительно-стимулирующие Локомоторно-активирующие | На развитие выносливости На развитие силы основных мышечных групп Снятие умственного и эмоционального утомления, стимуляция обменных процессов, развитие мышечного насоса | Урок физической культуры, самостоятельная тренировка, группа здоровья То же Физкультпауза Утренняя гимнастика Прогулки, игры, физическая работа Туристические походы клуба выходного дня, работа на садовом участке | 3 – 6 3-6 Ежедневно, 5-6 раз Ежедневно Ежедневно Еженедельно | ЧСС 150-160 уд./мин. Сопротивление 8-10 ПМ до отказа в серии ЧСС 100-110 уд./мин. ЧСС 120 уд./мин. ЧСС 100 уд./мин. ЧСС до 100 уд./мин. | 10-20 мин. 10-20 мин., 2-3 серии 3-5 мин. 10 мин. 2-3 час. То же | 60 мин. 60 мин. 2,0-2,5 час. 70 мин. 14-15 час. Еженедельно |