ТЕСТ для детей (твои контакты с родителями)

Да - 2 балла, иногда - 1 балл, нет - 0 баллов

1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным празд­никам?

10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» роди­тели были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные кни­ги?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?

13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпо­ходах?

14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

ЕСЛИ больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благополучными.

От 10 до 20 - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

Способности к спорту

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортив­ной игре).

4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

5. Лучше других физически координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время в подвиж­ных играх (хоккей, баскетбол, футбол и др.).

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Убедительно просим вас ответить на вопросы этой анкеты. Вы, вероятно, знаете, что динамика детской преступности изменяется быст­рее преступности взрослых, дети быстрее реагируют на все пороки взрослого общества. Плохо, когда мы пытаемся поправить то, что уже произошло. Гораздо лучше - постараться предупредить несчастье, которое может коснуться и наших детей.

Ваши ответы помогут не только объективно судить о состоянии данной проблемы в обществе, но и сделать жизнь ваших детей, а значит и вашу, более безопасной и счастливой.

Пожалуйста, прочитайте вопросы и предлагаемые к ним ответы. Выбрав один или несколько вариантов ответа, которые вам больше подходят, обведите цифру, стоящую рядом с ними, или впишите свой вариант ответа в свободную строчку.

Заранее благодарим вас за внимание и участие.

1. Какие формы поведения вы назвали бы отклоняющимися от нормы?

1) нарушение правил поведения в школе (срывы уроков, прогулы,

отказ от выполнения заданий);

2) побеги из дома;

3) грубость, сквернословие;

4) употребление алкоголя, пьянство;

5) курение;

6) раннее начало половой жизни;

7) хулиганство;

8) унижение других;

9) воровство;

10) неподчинение, критика взрослых;

11) ношение «вызывающей» одежды;

12) отрицательное отношение к учебе;

13) драки, нанесение телесных повреждений;

14) употребление наркотиков;

15) что-то еще_______________________________________________________

2. Какие из них вы считаете наиболее распространенными среди сверстников ваших детей или вашего ребенка (перечислите, пожалуйста, соответствующие номера ответов из первого вопроса)?____________________________________

___________________________________________________________________

3.Сколько примерно времени в день ваш ребенок (или ваши дети)
предоставлен самому себе?

1) не более 1 часа;

2) 2-3 часа;

3) 4-5 часов;

4) 6-8 часов;

5) более 8 часов;

6) затрудняюсь ответить.

4. Что обычно делает ваш ребенок в свободное от учебы время?

_____________________________________________________________

5. Что, с вашей точки зрения, является основными причинами
отклоняющегося от нормы поведения?

1) стремление получить сильные впечатления;

2) заболевания ребенка;

3) повышенная возбудимость детей, неумение контролировать себя;

4) неблагополучная ситуация в семье;

5) стремление к самостоятельности и независимости;

6) недостаток знаний родителей о том, как справляться с трудными
педагогическими ситуациями;

7) отставание в учебе;

8) пренебрежение со стороны сверстников;

9) непонимание взрослыми трудностей детей;

10) недостаточная уверенность ребенка в себе;

11) отрицательная оценка взрослыми способностей детей;

12) стрессовые жизненные ситуации;

УПРАЖНЕНИЕ «ЛУЧШЕ Я БУДУ…»

Направлено на выяснение ценностей и представлений о себе.

Материалы: листы «Лучше я буду…» для каждого, карандаши, ручки.

Инструкция. Заранее приготовьте листы по следующему образцу:

ЛУЧШЕ Я БУДУ…

1. Собака или кошка

2. Богатый или бедный

3. Богатый или красивый

4. Счастливый или грустный

5. Один или с другими людьми

6. Лошадь или овца

7. Бита или мяч

8. Дерево или цветок

9. Левый или правый

10. Банан или яблоко

11. Собака или волк

12. Река или море

13. Богатый или здоровый

14 Богатый или в семье

УПРАЖНЕНИЕ «ОБО МНЕ»

Данное упражнение помогает определить ценности и дает возможность понять принять других.

Материал: листы «Обо мне» для каждого ребенка ручки, карандаши.

Инструкция. Для проведения упражнения необходимо заранее подготовить листы «Обо мне» примерно такого содержания:

Меня зовут_________________________________________________________

Мне нравится______________________________________________________

Мне нравится делать________________________________________________

__________________________________________________________________

Больше всего на свете мне нравится___________________________________

__________________________________________________________________

Если бы у меня было другое имя, меня бы звали_________________________

__________________________________________________________________

Я расстраиваюсь, когда______________________________________________

__________________________________________________________________

Два человека, которые меня заставили плакать __________________________

__________________________________________________________________

Когда я злюсь, я чувствую____________________________________________

Я хочу, чтобы люди говорили обо мне__________________________________

__________________________________________________________________

Я хочу, чтобы кто-то дал мне_________________________________________

Подпись или рисунок

Наши рекомендации