Конспект ОО « Физическая культура» в старшей группе
Кистанова А.В. 2 курс ПФ ДО Планирование на неделю .Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Дни недели | Виды деятельности | ||||||
Утренняя гимнастика | Физкульт. минутки | Уроки физической культуры | Прогулки с подвижными играми | Закаливающие процедуры | Самостоятельные игры и упражнения | Коррекционная гимнастика | |
понедельник | Комплекс «Цирковые медвежата» | №32 | "Большой мяч" | Закаливание воздухом | 1. «Переправа». | Комплекс 1 | |
вторник | №32 | «Приключение Буратино» | "Большой мяч" | Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» | 2.Эстафета. «Перенеси кубики». | Комплекс 1 | |
среда | Комплекс «Цирковые медвежата» с детскими гантелями | №32 | "Большой мяч" | Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» | 1. «Переправа». 3.Игра «Салют». | Комплекс 1 | |
четверг | №33 | «На помощь медвежонку» | Прыганье со связанными ногами | Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» | 2.Эстафета. «Перенеси кубики». | Комплекс 2 | |
пятница | №33 | Прыганье со связанными ногами | Закаливание воздухом, хождение босиком по «дорожке здоровья» | 1. «Переправа». 2.Эстафета. «Перенеси кубики». 3.Игра «Салют». | Комплекс 2 |
Приложение к планированию
«Цирковые медвежата»
Кто в лесу глухом живет—
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
.
Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата.
Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик—«цирковое место».
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд).
Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Упражнение «Умные медвежата».
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться в одну сторону. Вернуться в исходную позицию. Наклониться в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата отдыхают».
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены. Вдох левой ноздрей, правая ноздря закрыта. Выдох правой ноздрей, левая —закрыта. Повторить 3 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Хитрые медвежата».
Исходная позиция: стоя, руками держаться за спинку стула. Присесть. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Указание детям: «Крепко держитесь за спинку стула».
Упражнение «Веселые медвежата».
Исходная позиция: стоя, рядом со стулом, руки на поясе. Чередовать с ходьбой 8 прыжков около стульчика. Повторить 2 раза. Показ ребенка.
Заключительная часть
Упражнение «Устали лапки медвежат».
Массаж рук и ног— постукивание по ногам и рукам пальчиками рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями».
Наклоны вперед с глубоким выдохом (15 секунд).
Ходьба по залу (20 секунд).
Физминутки
№32.Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей
№33. Дима, Тима и Иван
Весело плясали
Покружились, поклонились,
На местах остановились.
Игровые упражнения
1. «Переправа». Дети стоят двумя колоннами. Перед ними - по 5 обручей. По сигналу дети друг за другом прыгают через другую сторону «реки». Кто быстрее переправится на другой берег.
2.Эстафета. «Перенеси кубики». Дети стоят около двух обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики соответственно количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному кубику и перенести их в свой обруч.
3.Игра «Салют». Для игры нужно пластмассовые мячи по количеству детей, помещённые в две корзины. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин. По сигналу берут мячи и подбрасывают их вверх. Потом мячи собираются в корзины кто быстрее. Строятся рядом с корзиной.
Коррекционная гимнастика
Комплекс 1
- И.п. –о.с. Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд. 5-6 раз.
- И.п.-о.с. «Домик». Соединить концы фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой, и наоборот. 5-6 раз.
- И.п. –о.с. 1- поднять руки вперед вверх, выпрямляя спину и поднимаясь на носки; 2- опустить руки в стороны вниз. -5-6 раз
- И.п. ноги врозь. 1-сгибая руки к плечам, повернуть туловище вправо; 2- и. п. -10 раз.
- И.п. –руки на поясе. 1- отвести вытянутую правую ногу в сторону; 2- и.п; 3- отвести вытянутую левую ногу в сторону; 4- и.п. 10 раз.
- И.п. –ноги врозь. 1-наклонить туловище вперед , прогибая спину и отводя вытянутые руки в стороны; 2-и.п. При наклоне держать голову прямо. 6 раз.
- И.п.- лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх. 1-согнуть правую ногу, притягивая бедро к животу; 2-и.п.;.3-4-то же другой ногой. 8 раз.
- И.п.-лежа на животе, руки под подбородком. 1-вытянуть левую руку вперед, а правую назад, вдоль туловища, опустить голову и поднять корпус; 2-и.п.; 3-4-проделать то же, меняя положение рук. 8 раз.
- И.п.-руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
- Упражнение на дыхание «Часики».
Комплекс 2
- И.п.-о.с. Вращать глазами по кругу 2-3 секунды. 3-4 раза.
- И.п.-о.с. «Ладошка». Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки. 8 раз.
- И.п.-о.с. 1- поставить руки на пояс, отведя плечи назад и вниз, подняться на носки, сделать глубокий вдох; 2-опустить голову вниз, расслабить плечевой пояс и руки, выдох-и.п. 10 раз.
- И.п.- ноги на ширине плеч. 1-повернуть туловище влево; 2-наклон к правой ноге, отводя руки в стороны; 3-и.п. То же в другую сторону. Ноги прямые. 10 раз.
- И.п.-руки на поясе. 1-поднять вытянутую правую ногу назад вверх; 2-и.п.; 3-4-то же другой ногой. Туловище держать прямо. 10 раз.
- И.п.-о.с. 1-отвести прямые руки в стороны, сведя лопатки (вдох); 2-и.п. (выдох) 8 раз.
- И.п.-лежа на спине, руки согнуты, ладони под головой. 1-поднять вытянутые ноги до прямого угла; 2-развести их широко в стороны; 3-и.п. 8 раз.
- И.п.-лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком. 1-опустить голову, потянуться, максимально вытягивая шею, туловище, ноги; 2-продолжая тянуться вперед, поднять голову вверх, руки отвести к плечам ладонями вперед, сводя лопатки, прогнуть спину с небольшим подниманием груди от пола ( «Лягушонок»); 3-и.п. 6 раз.
- И.п.-о.с. Прыжки ноги врозь-ноги вместе в чередовании с ходьбой. 2 раза по 10.
- Упражнение на дыхание «Барабанщик».
Конспект ОО « Физическая культура» в старшей группе
«Приключение Буратино»
Пр. содержание: Учить детей прыгать вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой.
Развивать физические качества: быстроту, выносливость.
Пособия: 5 золотых монет, мешок, 10 воздушных шаров, палка с подвешенными на ней «Золотыми монетами», хвостики на всех детей, 2 обруча.
Ход ОД:
1. Буратино-физрук встречает детей и говорит:
«Почтеннейшая публика! К нам на представление сегодня для всех комедия «Золотой ключик или приключения Буратино» Вы вместе со мной отправитесь в Страну Дураков».
Под музыку дети идут на носочках, на пятках, бег, подскоки, ходьба, бег врассыпную. Построение « кто где хочет».
ОРУ
- «Деревья большие и маленькие» П.О:О.С. присесть- деревья маленькие. Встать – деревья большие –поднять руки вверх.
- «Подул ветер» деревья качаются. Наклоны вправо- влево.
- «Сильный ветер подул». Наклоны вперед- назад. В это время «Буратино» прячет в землю 5 золотых монет и предлагает детям повеселиться и потанцевать.
- Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться локтя, тоже левой ногой.
- Хлопки с отставлением правой и левой ноги на носок.
- Прыжки с хлопками.
Пока мы здесь прыгали и веселились, смотрите сколько «Золотых монет» выросло.
Если вы хотите, чтобы у вас был «Золотой» то его еще нужно достать. Прыжки вверх с касанием «Золотой монетки». Все заработали по «Золотому». А чтобы их у нас не отобрали лиса Алиса и кот Базилио нужно замести следы.
- Ползание на четвереньках (пролезание в мешки с обручем).
Мы тоже хитрые: нарядимся в котов и лис, они не отберут наши «Золотые».
Дети одевают «хвосты». Игра «Ловишка с хвостами.»
А чтобы лиса Алиса и кот Базилио не преследовали нас устроим большой «Бах». - Эстафета с воздушными шариками.
В 2 обручах на расстоянии 2 м лежат воздушные шары по количеству детей.
Дети бегут друг за другом, добегая до обручей садятся на выбранный ими шарик и стараются лопнуть его. - Ходьба под музыку.
Наши приключения еще не закончились. Мы отправляемся искать Золотой ключик.
А ключик находится в пруду у черепахи Тортиллы.