Инструкция по выполнению заданий
Теоретико-методические задания
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании: «отметьте все позиции».
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. Задания с несколькими возможными вариантами ответов оцениваются в 0,5 балла, если указаны не все варианты, либо 0 баллов, если указана неправильная позиция.
2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.
3. Задания в форме, предполагающей перечисление известных Вам показателей, характеристик. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
4. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений, составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую, представленную Вами позицию. Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла.
Контролируйте время выполнения задания.
Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.
Время выполнения заданий - 20 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.
5. Инструкция к тесту мне...
а. Понятна. в. Понятна не полностью.
б.Понятна отчасти. г. Не понятна.
6. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.
Желаем удачи!
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» 2014-2015
9-11 класс
1. Международные спортивные соревнования для спортсменов-инвалидов включают в себя ...
а. Паралимпийские игры. б. Сурдлимпийские игры.
в. Специальные олимпийские игры. г. Альтернативные игры.
Отметьте все позиции.
2. При остановке кровотечения нельзя держать артерию сжатой более ...
а. 2 минут.
б. 5 минут.
в. 10 минут.
г. 20 минут.
3. Максимальное количество воздуха, которое человек в состоянии выдохнуть после максимального вдоха – это ...
а. резервный объем дыхания. б. гипервентиляция легких.
в. дыхательный индекс человека. г. жизненная емкость легких.
4. Активный вид обороны в баскетболе, при котором соперников опекают не только в непосредственной близости от своего щита, но и на дальних подступах к нему, обозначается как ...
а. прессинг.
б. зонная защита.
в. персональная защита.
г. глухая защита.
5. Историческими предпосылками возрождения Олимпийских игр стали ...
а. бурный рост экономических и культурных связей.
б. создание первых международных спортивных объединений.
в. мирные договоры по итогам Первой мировой войны.
г. археологические раскопки в Олимпии.
Отметьте все позиции.
6. Из 630 мышц, имеющихся у человека, во время бега работают …
а. 230.
б. 330.
в. 430.
г. 530.
7. Римский император Феодосий I запретил Древние олимпийские игры из-за …
а. разрушений сооружений Олимпии землетрясениями.
б. личного проигрыша в соревнованиях.
в. религиозных соображений.
г. значительных финансовых расходов на их проведение.
8. Второй после легкой атлетики вид спорта по представительству в олимпийской программе и по числу разыгрываемых медалей - это …
а. спортивная гимнастика.
б. фехтование.
в. плавание.
г. бокс.
9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Вращательное движение тела вокруг вертикальной или продольной оси обозначается как …
10. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Способ передвижения, в котором сохраняется постоянная опора о землю одной или двумя ногами обозначается как …
11. Единственная страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу - это ...
а. Россия.
б. Бразилия.
в. Боливия.
г. Мексика.
12. Расположите контрольные упражнения в порядке, который необходимо соблюдать при тестировании: 1. тесты на силу; 2. тесты на гибкость; 3. тесты на быстроту; 4 тесты на силовую выносливость; 5. тесты на общую выносливость
а. 1, 2, 3, 4, 5.
б. 3, 4, 2, 1, 5.
в. 5, 4, 2, 3, 1.
г. 2, 3, 1, 4, 5.
13. Перечислите субъективные и объективные показатели, которые необходимо заносить в дневник самоконтроля.
14. Перечислите упражнения для совершенствования координационных способностей и тесты для оценки уровня их развития.
15. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм.
Запишите графически комплекс утренней зарядки:
1) И.п. ст. ноги врозь, палка вперед.1 – наклон, палка за голову. 2 – и.п.
2) И.п. ст. ноги врозь, руки согнутые вперед. 1 - выпад вправо, руки вперед. 2 – выпад влево, руки вперед.
3) И.п. ст. палка вниз. 1 – мах левой назад, палка вверх. 2,4 – и.п. 3 – мах правой назад, палка вверх.
4) И.п. наклон прогнувшись в стойке ноги врозь. 1 – круговые движения туловищем вправо. 2 – и.п.
5) И.п. сед на пятках, руки за голову. 1 – ст. на коленях, руки в стороны. 2 – и.п.
6) И.п. лежа на животе, руки вверх. 1,2 – прогнуться, руки в стороны. 3,4 – и.п.
7) И.п. о.с. 1 – дугами через стороны руки вверх. 2,3 – пружинящие приседания. 4 – и.п.
8) И.п. ст. руки на пояс. 1 – прыжок в стойку ноги врозь. 2 – и.п.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
БЛАНК ОТВЕТОВ
Фамилия, Имя, Отчество ______________________________
Территория, школа, класс ______________________________
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
15. Запишите графически упражнения из комплекса утренней зарядки:
№ упражнения | Изображение |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Количество правильных ответов ______________
Подписи членов жюри
ТЕХНОЛОГИЯ
оценки качества выполнения теоретико-методических заданий
№ вопроса | Варианты ответов | № вопроса | Варианты ответов | |||||||||||||||||
а | б | в | г | поворот | ||||||||||||||||
а | б | в | г | ходьба | ||||||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||||||||
а | б | в | г | а | б | в | г | |||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
а | б | в | г | __________________________ | ||||||||||||||||
Задания в закрытой форме (№ 1-8, 11-12) оцениваются в 1 балл.
Задания, предусматривающие более одного правильного ответа оцениваются в:
1 балл, если указаны все «правильные» ответы;
0,5 балла, если указаны не все «правильные» ответы;
0 баллов, если, наряду с «правильными», отмечены «неправильные» ответы.
Задания в открытой форме (№ 9, 10). «Правильные» утверждения оцениваются в 2 балла.
Задания, связанные с перечислением.
№13: Субъективные показатели: настроение, самочувствие, желание заниматься, сон, аппетит и т.п. Объективные показатели: частота дыхания, ЧСС, ЖЕЛ, проба Штанге, проба Генчи, рост, вес, ортостатическая проба и т.п.
В связи с наличием синонимов необходима квалифицированная оценка. Каждая позиция перечисления оценивается по 0,4 балла, 5 и более позиций оценивается максимально - 2 балла.
№14: Упражнения для совершенствования координационных способностей: броски или удары в цель на различное расстояние; прыжки в заранее отмеченную зону; реагирование на различные сигналы из различных исходных положений; смена движений, разных по структуре: ходьба-прыжки, прыжки-приседания, подскок-ускорение; противодействие на обычной поверхности и на высоте; спрыгивание с различной высоты; напрыгивание на различную высоту; выполнение упражнений с ограниченной видимостью и т. п.
Тесты для оценки уровня их развития: "Семиметровый тест", "Прыжки на разметку", воспроизведение без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре, ловля вертикально падающего объекта (линейки), проба Ромберга и т. п.
В связи с возможностью представления синонимов, жюри квалифицирует ответы.
Отсутствие ключевых слов оценивается как неправильный ответ. Представленные показатели оцениваются по 0,4 балла.
5 и более позиций оценивается максимально - 3 балла
Задание, предполагающее графическое изображение. Каждое «правильное» изображение оценивается в 0,3 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в - 3 балла.
Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме - 10 баллов
Задания в открытой форме - 4 балла
Задания с перечислением - 4 балла
Задания графические - 3 балла
Максимально возможная сумма - 21 балл