Тема недели: домашние животные и домашние птицы

Режимные моменты ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
16 декабря 17 декабря 18 декабря 19 декабря 20 декабря
Утренний прием, индивидуаль-ная работа Рассматривание иллюстраций и игрушек. Рассматривание комнатного растенияЦель: помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол. Учить видеть и называть различие листьев: широкий, большой лист, узкий, длинный Слушание и повторение песенок и потешек. Чтение потешки «Как по снегу, по метели»Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта Дидактические игры.«Кто что делает?» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия Подвижные игры«Догони мячик»: учить играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга. Игры по ФЭМП. игра «Что катится»: продолжать знакомить с формой предметов. Дидактические игры. Индивидуальные занятия в сенсорной зоне: Разложи в коробки по форме Игры для развития моторики. Игры детей со счетными палочками (сделать квадрат, домик, кровать) Работа в уголке природы. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: полить цветы в присутствии детей. Игры по развитию речи. развития «Из чего это сделано?» Задачи: Учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. Беседы«Что я видел по дороге в детский сад?» Задачи: Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любо­знательность и наблюдательность.. Сюжетно – ролевые игры. Сюжетно-ролевая .игра «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.
Утр гимн Смотри перспективный план №5
НОД (утро) Формирование целостной картины мира.»Кто в домике живет»стр 56, Конспекты компл-тематит занятий, Голицина Рисование. «Собака гуляет по снегу» стр 59Конспекты компл-тематит занятий, Голицина Физическая культура на улице. Познание «Домики для животных» стр 57 Конспекты компл-тематит занятий, Голицина Музыкальное развитие
Прогулка (утро) Экспериментирование со снегом. Задачи: Познакомить детей с таким свойством снега как легкость (предложить детям сдуть снег с веточек, со ска­мейки, с варежки). Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: двое водящих. Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать выносливость, ловкость, упражнять в беге. Трудовые поручения: сгребание снега для построек. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить поль­зу, интерес к трудовым поручениям. Рассказать, как из снега можно построить крепость, мостик, снеговика. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зи­мой». Задачи: Познакомить детей с особенностями жизнедея­тельности растений в зимний период, воспитывать береж­ное отношение к растениям. Рассказать о значении снежно­го покрова для растений.
Работа перед сном Чтение художественной литературы.Чтение: Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». Разучивание фонематических потешек.См картотеку № 15 «Корова-корона» Чтение художественной литературы. Пальчиковая гимнастика. Смотри картотеку по лексической теме «а» Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассмотреть иллюстрации к знакомым произведениям
Подъем детей Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки.
НОД (вечер) Физическая культура. Музыкальное развитие. Коммуникация (чтение худ литературы«Народные потешки о птицах» стр 58 Конспекты компл-тематит занятий, Голицина Физическая культура. Лепка.«Птичка» стр 59.Конспекты компл-тематит занятий, Голицина
  Игры   Настольные игры«Парные картинки». Задачи: Формировать у детей умение находить в предметах, изображенных на картинках, черты сходства и различия, ак­тивизировать словарь. Развивать наблюдательность, связ­ную речь. Сюжетно – ролевые«Магазин»: сюжет «Кассир от­пускает товар». Задачи: Учить детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами по игре. Формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги. Имитационные игры. К. Чуковский «Путаница». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, находить подходящие по смыслу глаголы для обозначения действий персонажей в соответствии с сюжетом сказки. . Например, «Замяукали котята: «Надоело нам мяукать. Мы хотим как поросята... (хрюкать)!»   Настольно - печатные игры по интересам детей. Музыкальные игры. Прослушивание музыкальных произведений «Плакса «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. Задачи: Приобщать детей к классической инструментальной музыке, учить сравнивать два произведения различного характера. Дидактические игры. «Найди игрушку». Задачи: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положе­ние игрушки относительно различных объектов.   Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: Повышать двигательную активность детей, способ­ствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения Подвижная деятельность. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в строительном уголке. Игры со строительным материалом: постройка авто­мобиля. Задачи: Учить детей выполнять разнообразные постройки из кубиков, формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре.
Индивидуаль-ная работа с детьми Индивидуальная работа по развитию КГН: Напомнить о необходимости пользования салфеткой после еды Индивидуальная работа по худож-эстетич развитию. Творческая мастерская: аппликация «Зимний день». Задачи: Учить детей составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?» Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.). Индивидуальная работа по физическому развитию: учить действовать по сигналу педагога Индивидуальна работа по речевому развитию: Разучивание стихов к новому году
  Прогулка (вечер) Постройка снежного сооружения по выбору детей. Задачи: Привлечь детей к элементарной работе по планированию «строительства», учить распределять фронт работ, договариваться о сотрудничестве. Формировать умение пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий. Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих. Задачи: Учить детей озвучивать и соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Обогащать двигатель­ный опыт, повышать двигательную активность Наблюдение: луна и звезды. Задачи: Учить детей осуществлять наблюдение, формули­ровать вопросы о том, что их интересует, рассказывать о ре­зультатах своих наблюдений, делать вывод об изменении формы луны.

Наши рекомендации