Занятие 23. Двор. Домашние птицы и животные

I

1) Беседа по теме:

• Сравни эту картинку с предыдущей и скажи, что изменилось на картинке. Назови всех, кто появился на картинке.

• Посчитай, сколько на картинке цыплят, поросят.

• Как называется дом для собаки? Чем отличается конура от норы?

2) Подбери к названию общего понятия частное: домашние птицы — ..., домашние животные — ... .

3) Объясни, почему животных и птиц называют домашними? А какие еще бывают животные?

4) Назови детенышей животных и птиц: у свиньи — ..., у собаки — ..., у кошки — ..., у курицы — ..., у гуся — ..., у индюка — ... .

5) Объясни, почему так говорят: «Собака — друг человека. Петушок — золотой гребешок».

II

1) Составь предложение со словом «петух».

2) Восстанови порядок слов и произнеси предложение правильно: птицы, гулять, двор, по.

3) Ответь на вопросы:

• Кто сторожит дом? Кто клюет зерно? Кто любит лежать в луже? Кто любит лакать молоко? Кто рано поет песни?

• У петуха перья разного цвета. Перья какие? У собаки длинная шерсть. Собака какая?

4) Вставь пропущенные слова: Сидит кошка ... окошке. Конура ... окошком. Собака сидит ... конуры. Свинья лежит ... луже. Петух сидит ... заборе.

5) Объясни, от каких слов образованы слова: «зернохранилище», «птицефабрика».

III

1) Исправь ошибку: Яйца несут курицу.

2) Объясни, почему так нельзя сказать: Куры улетели в теплые края? Как называются те птицы, которые улетают зимой?

3) Покажи:

• курицу цыпленка, цыпленка курицы;

• свинью поросенка, поросенка свиньи.

4) Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:

• индюк, гусь, свинья, курица;

• кошка, собака, свинья, петух.

IV

1) Какой первый звук в словах «кошка», «курица», «конура»? — [к].

2) Дай характеристику звука [к]. — Согласный, глухой, твердый.

3) Назови парный согласный звук. — [г].

4) Сравни, в чем сходство и различие звуков [к] — [г]? — [к] глухой, а [г] звонкий.

5) Подбери слова на звук [к], на звук [г]. Назови последовательно звуки в этих словах. Сколько в них слогов?

6) Послушай и скажи, какие слова получатся (слова произносятся по звукам): к-о-р-ы-т-о, к-о-н-у-р-а, в-о-р-о-т-а, в-о-р-о-н-а.

V

1) Выучи:

Чищу щеткой я щенка,

Щекочу ему бока.

Солнце светит на горе,

Ходят куры на дворе —

Пестрые, приглядные,

Перышки нарядные.

2) Отгадай:

По земле ходит,

А неба не видит. (Свинья.)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Занятие 24. Двор. Домашние животные

I

1) Беседа по теме:

• Сравни картинки, что изменилось?

• Посчитай, сколько нарисовано на картинке животных.

• Какие это животные? Почему их так называют?

• Где были животные? Кто их пас?

• Чем отличаются домашние животные от диких животных?

2) Подбери к названию общих понятий частные: домашние животные — ..., ..., ..., дикие животные — ... .

3) Назови детенышей животных: у коровы — ..., у лошади — ..., у овцы — ..., у козы — ... .

4) Закончи предложение: Корова большая, а коза ... . У овцы шерсть белая, а у барана ... . Жеребенок бегает быстро, а теленок ... .

5) Объясни, почему так говорят: «Корова-кормилица. Конь-огонь».

II

1) Составь предложение со словом «пастух».

2) Восстанови порядок слов и произнеси предложение правильно: птицы, гулять, двор, по.

3) Ответь на вопросы:

• Куда вошли животные? У кого рога? На ком можно ездить? Когда подоят корову? Кому налили воду? Из чего теленок пьет воду?

• У коровы длинные рога. Корова какая? Корова бодается. Она какая? Какую пользу приносит корова?

• Что делает пастух? Кого он пасет?

4) Покажи:

• корову теленка, теленка коровы;

• козу козленка, козленка козы;

• овцу ягненка, ягненка овцы.

5) Объясни, от каких слов образовано слово: «длиннорогая», «парнокопытное», «земледелец».

III

1) Исправь ошибку: Теленок принес корм мальчику.

2) Выбери правильное предложение: Конь ведет мальчика. Мальчик ведет коня.

3) Выбери лишнее слово, объясни свой выбор:

• петух, коза, корова, овца;

• жеребенок, ягненок, коза, теленок.

IV

1) Какой первый звук в словах «корова», «коза», «конь»? — [к].

2) Дай характеристику звука [к]. — Согласный, глухой, твердый.

3) Назови парный согласный звук. — [г].

4) Сравни, в чем сходство и различие звуков [к] — [г]? — [к] глухой, а [г] звонкий.

5) Подбери слова на звук [к], на звук [г]. Назови последовательно звуки в этих словах. Сколько в них слогов?

6) Послушай и скажи, какие слова получатся (слова произносятся по звукам): к-о-з-а, к-о-р-о-в-а.

V

1) Выучи:

Козе принесли букет.

Ну, что же, спасибо за обед.

Услыхав «ку-ка-ре-ку»,

Конь споткнулся на скаку:

Полетела кувырком

Таратайка с седоком.

2) Отгадай:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза.)

Наши рекомендации