Рационалистический подход. Пять столпов ислама
Пять столпов ислама
Шахада — соблюдение строжайшего единобожия (Таухид)
Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы (салят)
Закят — материальное пожертвование.
Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан
Хадж — совершение паломничества в Мекку
18.Особенности мосульманской культуры.
Семья-самое главное.Разводы разрешены как самый крайний случай.Личность должна совершенствоваться на пути к идиальному человеку. Запрещен алкоголь азартные игры наркотики,и беспорядочные половые связи.Брак должен быть закреплен офицалльно.Стать мусульманиным просто-выйти из веры очень трудно.
19. Исскуство, его виды и функции
Иску́cство (от церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего[4] мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[5].
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[6], так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области[7]. Долгое время искусством считался вид культурнойдеятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[8]. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм.[9][10]
В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека[11], так и всего человечества[12], многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
20.Художественные стили.
Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху.
Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская культуры были«моностильными».
Романский, готический, Классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм, импрессионизм, символизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм, гиперреализм, поп-арт, соц-арт, неоромантизм, неоклассицизм.
21.Худож. творчество и худож. восприятие.
Художественное творчество-процесс созидания, создания новых вещей, когда вещь делается своими руками, проявляется фантазия человека, осуществляются какие-то интересные и творческие идеи.
Восприятие художественного произведения
Уровень первый — установочный.
Уровень второй — ориентировочный.
Уровень третий — созерцательно-эмоциональный.
Уровень четвертый — интеллектуально-эмоциональный.
Уровень пятый — аналитический.
22.Особенности соц. Культуры.
Социальная культура (культура социальных отношений) определяется регулятивами, ценностями и идеалами, обусловливающими поведение людей в обществе и их социальные взаимоотношения. Основными формами социальной культуры являются нравственная, правовая и политическая культура.
23.Нравственная культура.
Нравственная культура, как и вся социальная культура, имеет два основных аспекта:
1.Нравственные (моральные) ценности (идеалы) – честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
2.Нравственные (моральные) регулятивы (нормы) – правила поведения, ориентированного на моральные ценности. Каждый индивид выбирает те нормы, которые больше всего подходят для него, среди них могу т быть и такие, которые не одобряются окружающими.
24.Типы этических систем.
Все логически возможные этические системы можно интерпретировать следующим образом:
1.Я должен вести себя по отношению к другим так, как они ведут себя по отношению ко мне.
2.Я не должен вести себя по отношению к другим так, как они не ведут себя по отношению ко мне.
3.Другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим.
4.Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим.
25.Проблема обоснования этики.
Существует несколько подходов к обоснованию нравственности.
Религиозный подход.
Нормы морали от Бога. Они закреплены в божественных заповедях.
Натуралистический(биологический) подход.
Нормы нравственности выработаны у человека в ходе биологической эволюции, закреплены в его генах и передаются через них по наследству, от поколения к поколению.
Исторический подход.
Никаких абсолютных, общечеловеческих норм морали нет. Мораль, господствующая в обществе, зависит от материальных условий жизни общество. В каждом историческом типе общества устанавливается своя система морали. Человеческие представления о добре и зле меняются в ходе истории.
Рационалистический подход.
Нормы морали - следствие того, что человек как разумное существо не может вести себя неразумно и не предвидеть последствия своих действий. Нормы морали рассчитаны на предвидение последствий для общества, обеспечивающие сохранение и улучшение жизни человеческого рода.