Тайное нравственно-половое просвещение молодёжи.
В качестве особо яркого примера можно рассмотреть одну «жгучую» проблему, - тему глобальной необходимости полового воспитания. Казалось бы: кто же будет спорить - именно отсутствие традиций полового воспитания в бывшем советском обществе — одна из основных причин нездоровья как личности, так и общества. Почему же эта необходимость повсеместного внедрения массового образования вызывает яростные споры, раскалывающие, порой, даже семьи, не говоря уже об общественных движениях.
Происходят на первый взгляд странные события . К примеру, в начале ещё «нулевых» годов Госдума РФ обсуждает проект Закона о введении в общеобразовательной школе хорошо всем известной пресловутой программы «Планирование семьи». Практически все доводы, - «за». Возразить нечего! И вдруг... на голосовании — дружное «против»! Почему?
И выходит на трибуну всем известная госпожа – яростная сторонница данного проекта и призывает к совести депутатов-мужчин: «Вы же губите здоровье своих женщин…! Да, эта программа несовершенна, но давайте примем хотя бы эту! Ведь у нас, кроме неё, больше ничего нет!» (??!! – авт.)
Позвольте спросить, чего в последнем утверждении больше – искренней наивности, или хладнокровной надежды на нашу безграмотность? Известно, что программа пресловутая внедрялась в некоторых странах в течение нескольких десятилетий. О достоинствах и недостатках её пусть спорят тамошние специалисты. Для России же эта программа при всей своей очевидности и полезности не соответствует некоторым особенностям местного менталитета. Так каким же именно?
Чтобы ответить на предыдущие два, да и на последний вопрос, вспомним как весь «цивилизованный» мир отвечает на первый же вопрос трехлетнего ребенка: «Откуда я взялся?» Отец либо мать откровенно и подробно (с использованием рисованных книжек-комиксов) объясняют всю «технологию», - от знакомства мамы с папой до первых шагов младенца. И ... что естественно, - то не безобразно!
Не будем критиковать их культуру, верования и традиции. Однако те же традиции в России как предписывали отвечать? В три года — «в капусте нашли», в пять, - «в магазине купили», в 10 лет — «аист принес»! [2] И лишь около 14 лет, по пришествии «времени», эта святая истина открывалась. Кстати, кем?
И, главный вопрос: для чего нужна была эта скрытность, эта игра в тайну? Только ли для сохранения, якобы неактуальной, как отмечалось уже, традиции стыдливости?
Ответы можно найти, обратив внимание на следующее обстоятельство:
Если в традиционных как европейских, так и «восточных» культурах «главными и единственными функциями секса[3] являются продолжение рода и удовольствие... (по Э. Берну [7])», то в «северных» и российских традициях кроме продолжения рода (воспроизводства себе подобных) есть еще три ( как минимум (!)) функции, первой равнозначных:
- рождение ребенка, заведомо более здорового и развитого, нежели родители;
- оказание экстренной, наиболее действенной, доврачебной помощи в экстремальных ситуациях в первые же 3-5 минут после трагического события;
- личный духовный рост человека (в восточных вернованиях («тантризм») это доступно исключительно высшим членам общества, т.е. «брахманам», в некоторых же других обществах, при соблюдении некоторых правил, всем без исключения);
И если для простого воспроизводства себе подобных достаточно овладеть «технологией», то для достижения последующих абсолютно обязательна «тайна двоих» (!!!), где только Отец Небесный - посредник.
Причем эта тайна должна пронизывать всю жизнь общины, все ступени образования и воспитания, от рождения до ухода в мир иной. Несоблюдение же «правила тайны» влечет за собой невозможность последние три функции осуществить всем без исключения членам общности.
Именно «тайные» традиции не позволяет здесь обо всём рассказать подробно. Ответить возможно лишь на один вопрос – кем же передавалось детям это святое знание?
Дело в том, что на нашей земле издревле существовал общественный институт «духовных родителей», сохранившийся и с введением тысячу лет назад Православия Христианского. Здесь они называются Крёстными отцами и Крёстными матерями, и, как известно, при крещении проходят полный обряд посвящения. И кроме очень многих обязательств, призваны сообщать своим воспитанникам эти святые тайны. Причём не в публичной лекции (тем более в разнополых аудиториях), а в доверительной тайной беседе, «с глазу на глаз». Что-то подобное существует и в других инославных, традиционных для России культурах.