Особая геомагнитная обстановка (чувство Родины, Родной Земли).
Истинный патриотизм, как бы то ни было, начинается с ОСОЗНАНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ как своей земли, на которой вырос, общества, в котором пребываешь, семьи, которая тебя взрастила….! А также и гордости за уникальность СВОЮ ЛИЧНУЮ. И если есть осознание, что данная уникальность личная, - всего лишь следствие уникальности главной,
Автор этих строк в 1982 - 83 годах участвовал в Полярной научно-исследовательской экспедиции на собачьих упряжках по северному побережью России от Уэлена (Чукотка) до Мурманска. И в свое время наблюдал известное явление: из-за магнитных бурь приезжее со всего Союза население в промышленных центрах (Норильск, Певек и др.), вынуждено было прекращать работу по причине плохого самочувствия. И, по признанию руководителей, на непрерывном производстве, возле мартенов, в частности, приходилось оставлять именно уральцев. Признаюсь, в то время это воспринималось как дежурный комплимент нашей экспедиции, на 95% укомплектованной уральцами.
А чем же уральцы и в то время отличались от остальных жителей тогдашнего СССР ? При дальнейшем исследовании выяснилось, что именно наличествующая на Урале высокая концентрация близко залегающих рудных тел создает особый геомагнитный фон. Который и формирует первичную устойчивость к магнитным бурям космического происхождения.
Итак: особая геомагнитная обстановка, уникальная климато-география и ряд других факторов позволяют сделать вывод, что «опорный край Державы» формирует у человека уникальную адаптивные и креативные способности. Причем как у коренного населения, родившегося на территории, так и у приезжих, через несколько лет проживания.
Дальнейшие исследования показали, что уральский «феномен», - всего лишь яркое проявление повсеместного свойства всей российской (и стран ближнего зарубежья) территории. Более того, есть основания предполагать, что «магнитная» составляющая, - всего лишь фактор, фиксирующийся современными техническими средствами. Потому огласим гипотезу: Многочисленные физические поля (создающиеся не только близко залегающими полезными ископаемыми), и формируют у русского человека особое состояние, называемое способностью к творчеству.
И способность эта проявляется в первую очередь в умении самостоятельно ориентироваться в сложных, быстро изменяющихся ситуациях, которые принято называть экстремальными. Где на первый план выходят не фундаментальные, заранее подготовленные знания и квалификация (а тем более, - материальное снаряжение), а сама способность к творчеству.
Становится объяснимой и та самая «непонятная тоска по Родине» русского человека при пребывании на земле иной.
Многонацинальность.
Вспомним исторические факты: когда около пятисот лет тому назад Европа разделилась на мононациональные государства, Россия и страны нынешние сопредельные пошли по пути иному. Центральная Европа после второй мировой войны на протяжении десятилетий была эталоном стабильности. Во многом благодаря тому, что практически все страны были образованиями мононациональными, с внутренними особенностями, со специфическим законодательством каждая. И если «ходили друг к другу в гости», так не иначе, как после изучения «чужого монастырского устава».
Конечно, зависть к соседу по поводу его «лучшей» жизни вряд ли отсутствовала. Однако была и относительная стабильность…
Принципиально иная ситуация возникла с объединением, произошедшим пятнадцать лет тому назад. Считая социальные проблемы следствием исключительно экономического неравенства (абсолютно по Марксу), предполагали найти единый ответ через объединение экономик.
Конечно, процесс «ликвидации» государственных границ (единые паспорта) прошел легко, также как и введение единой валюты. Сложности начались, когда попытались создать единую общеевропейскую Конституцию. Казалось бы, признание примата общечеловеческих ценностей для всех очевидно. Однако оказалось, что, проговаривая эти самые ценности и формально со всеми соглашаясь, немец, француз, поляк и испанец подразумевают под этим совершенно разные, зачастую принципиально взаимоисключающие понятия.
Очевиден печальный итог: в «нулевых» годах, после многолетних взаимных «жестких» консультаций на грани разрыва отношений текст Конституции Общеевропейской был Европарламентом утвержден. И представлен к ратификациям на внутринациональные референдумы. «Звонок» прозвучал сразу же, - возникло общественное общеевропейское же движение «против». Сочли его примитивным ретроградством и организовали для начала голосование в странах, правительства которых были главными инициаторами объединения. Итог был поистине шокирующим: население вначале Франции, а затем Германии проголосовали «против»!
Состоявшееся ещё в октябре 2007-го подписание Конституции Главами Государств и Правительств фактически никоим образом ситуацию не изменило. И, как ни печально, напряжённость в Европе по этой причине нарастает...! Тем более, когда через «открытые» границы в Европу хлынул поток эмигрантов с Арабского Востока. Чего европейский менталитет вообще не предусматривает.
Кульминация, - грядущее отделение Великобритании от Евросоюза.
В России же изначально более двухсот пятидесяти наций и народностей проживают вместе. Причём не в примитивной, так ныне популярной, «толерантности», но на прннципах взаимоинтереса.
В этой обстановке интерес к ценностям культуры иной пробуждает потребность углубиться с культуру и традицию свою. Последнее и является залогом воспроизводства культуры, казалось бы, временно утраченной.
Многоконфессиональность.
Практически все конфессии, наличествующие на планете Земля, присутствуют (и значительно) в России.
Многоосновность России
Россия — это не Запад, и не Восток, Россия — это Север. Причём все три (как минимум) мировоззрения в России присутствуют в сопоставимых . Кроме того, они же ещё и дифференцируются, в соответствии с Русской Лествицей, на восемь, т.н. основ. Опираясь на работы Н. Я. Данилевского [1] об одно - и многоосновных странах (не потерявшие актуальности доныне), автором данной работы проведено исследование [2] . И сделан парадоксальный, на первый взгляд, вывод: в многоосновном русском сообществе любой закон (либо правительственное постановление), будучи принятым в соответствии с традициями европейским (одноосновными) , будет отвечать интересам, в лучшем случае, - одной восьмой (?!) части населения (!). Поэтому работать не может по определению (в отличие от одноосновных, где Закон отвечает интересам не менее 75-80% граждан).
Объяснение возникших в Европе вышеозначенных [8] проблем элементарно, - когда-то однонациональные и одноосновные европейские страны, объединившись, создали тем самым общество многонациональное и многоосновное. Соответствующих же принципиальных изменений в структуру управления и методику принятия решений, - не внесли.
Россия, как страна многоосновная, избрала себе путь иной. Оказался он более сложным, потери были значительные, но смогли именно на нашей земле, в России и нынешних странах СНГ, сохранить многовековые традиции совместной жизни многих народов на единой земле. Традиции эти не совпадают (и не могут совпадать) изначально с известным римским демократическим правом. Необходима инновация, - можно даже привести известные исторические зарубежные аналоги, - право византийское, а также Законы и традиции средневековой Венецианской Республики.
Для России же актуален наш изначальный русский Покон.
Соборность
В основе ныне активно возобновляемых Копного и Вечевого Права как раз лежит Соборность. Главная идея Собора (в отличие от парламентских традиций, - голосование, - (50% + 1голос - есть выигрыш)), принятии решения абсолютно сознательным единогласием.
Европейская традиционная конфликтология считает таковое принципиально неосуществимым, Было ли это реализовано на Руси ? И если «да», то каким образом, за счёт какой методологии и организации ?
Справка: В традициях Русского Вече «сходатаями» (делегатами) даже самого нижнего уровня (от девяти хозяйств на сельском сходе) могли выступать личности, имеющие [11]:
- ясное, устойчивое самоопределение в конкретной национальной культуре, традиции или Вероисповедании:
- чёткое знание предела своих компетенций и открытое декларирование этого;
- открытость личной системы, открытость к восприятию нового, обучаемость, адекватная реакция на критику;
- наличие чувства юмора, умение признавать ошибки и смеяться над собой;
- личное жильё (хозяйство), семью, детей, внуков.
- личный творческий проект (любого уровня) как результат способности к созидательной деятельности.
Не имеющий в наличии хотя бы одного из данных требований мог представлять свою общину лишь при ЕДИНОГЛАСНОМ одобрении всеми участниками как «нижнего» схода, так и «верхнего».
Именно таковой способ определения «легитимности» (в отличие от европейского (один человек, - один голос)) и обеспечивал возможность стопроцентного единогласия.