Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения
1) Сунув руки в карманы, мы бродили с ней по останкам тропы туда и обратно.
2) Наш магазин предлагает бесплатный кредит.
3) Феноменальная предсказательница предскажет судьбу.
4) Весь день у туристов было праздное настроение.
5) Ситуация осложнилась тем, что ни люди, ни заводчане не знали, что происходит.
6) В связи с резким упадком доллара у нашей фирмы появились проблемы.
7) К днищу аппарата приварено отверстие.
8) Гантели будут выдаваться по одной на лицо.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Конечность, военщина,деяние, иноземец, пиарить, сертификат, завраться, диапазон, метод, затевать, милосердие, квартиросъемщик, функция, генеральша, экзистенциальный.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Генерализованное тревожное расстройство (ГТР) характеризуется тревогой, которая носит генерализованный и стойкий характер, не ограничиваясь при этом какими-либо определенными ситуациями. Ведущими проявлениями ГТР являются отмечающиеся не менее 6 месяцев внутреннее напряжение, повышенная озабоченность, различные опасения и неоправданное беспокойство. Пациенты описывают развитие болезни как постепенное. Спонтанные ремиссии редки. ГТР является одним из самых распространенных психических расстройств пограничного уровня пациента. Некоторые ключевые признаки ГТР могут передаваться генетически. Согласно психоаналитическим теориям, истоки тревоги лежат в глубинных конфликтах, связанных с опытом детского возраста. Цель данного исследования – изучение психосоматических аспектов проявлений ГТР и оценка эффективности препарата из группы небензодиазепиновых транкивлизаторов – адаптола при этой патологии.
VI. РИТОРИКА
Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12).
1) Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего (Л. Н. Толстой).
2) Должна ли молодежь участвовать в социальной и политической жизни страны?
ВАРИАНТ 4
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Арахис, бармен, безумолчный, блокировать, газопровод, кровоточить, искра, квартал, кремень, лифты, красивее, (среди) повестей, сироты, облегчить, опошлить, пломбировать, подключен, разогнутый, танцовщик, умерший.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) В нашем доме завсегда рады гостям.
2) Мама каждый день приготавливает для нас обед.
3) Он подскользнулся и сломал ногу.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Трактор, бухгалтер, выговор, вызов, доктор, инженер, ректор, ярус, мастер, вексель.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Эри, коллега, сирота, табель, плащ-палатка, пони, крупье, торнадо, цунами, МВФ, какаду.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Двести двадцать один, семьсот девяносто три, девятьсот шестьдесят четыре.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) Те, кто прикладывают много усилий, всегда добиваются своего.
2) Мы не смогли выполнить задание по независимым от нас причинам.
3) Новая формулировка закона была сходна прежней.
4) Наш завод оказался более передовым.
5) Директор фабрики подчеркнул о важности этого вопроса.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Объясните значения слов-паронимов.
Будний – будничный,невежа – невежда, логический – логичный, теневой – тенистый, фактичный – фактический.
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Унификация, мультимедиа, паритет, прогресс, дендрарий.
Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.
Привести к общему знаменателю, ящик Пандоры, душа не на месте, кровь с молоком.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Проведенная оптимизация, несомненно, оказала пользу.
2) Скрепя сердцем мы согласились.
3) Мое терпение исчерпано.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Я связался по телефону с коллегой по работе.
2) Кошки ревниво охраняют свою территорию.
3) Началась очередная предвыборная компания.
4) В коллективе сложилась сложная ситуация.
5) Инцидент имел место благодаря халатности главного инженера.
6) На третьем курсе нам предоставилась возможность пройти практику на предприятиях.
7) Сегодня очень холодно, поэтому советуем одеть шапки.
8) Хозяин офиса пристально следит за чистотой.
V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.
Чаровница, запрос, зеница, орать, фикция, метод, налогоплательщик, шоумен, рейтинг, генеральша, пролонгировать, темнить, обвесить, законодательство, тезис, морда.