Схема педагогического наблюдения и анализа физкультурного занятия

1. Определение и формулировка педагогом основных задач за­нятия (их соответствие возрасту, полу, подготовленности, программе обучения, квартальному плану, условиям обучения; степень конкретности поставленных задач).

2. Подбор физических упражнений для решения поставленных задач:

а) в основной части занятия (соответствие основных фи­зических упражнений поставленным задачам, целесообраз­ность их методической последовательности на занятии; коли­чество, характер и методическая последовательность подводя­щих упражнений; дозировка физических упражнений);

б) в подготовительной части занятия (разнообразие и эф­фективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последователь­ность);

в) в заключительной части занятия (разнообразие и эф­фективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);

г) соответствие фактического материала занятия с запла­нированным в конспекте и с конкретно сложившимися усло­виями проведения занятия.

3. Использованные методы обучения и воспитания и степень их эффективности:

а) словесные методы (объяснения, команды, подсчет, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным языком;

б) наглядные методы (показ изучаемого двигательного дей­ствия, демонстрация плакатов, моделей и пр.), качество пока­за педагогом, сочетание по­каза со словом;

в) практические методы (метод разучивания в целом, игровой);

г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соот­ветствие поставленным задачам, особенностям учебного мате­риала, условиям работы и индивидуальным особенностям детей.

4. Использованные способы организации детей при обучении и совершенствовании основных движений на за­нятии:

а) фронтальный, групповой, поточный, посменный, индивидуальный.

б) разнообразие применяемых на занятии способов органи­зации, их соответствие задачам обучения, особенностям учеб­ного материала, условиям обучения и индивидуальным осо­бенностям детей;

в) обеспечение страховки, оказание помощи.

5. Подготовка педагога к занятию:

а) разработка конспекта занятия (его полнота, грамотность, качество оформления);

б) подготовка места занятий, оборудования и учебных по­собий;

в) внешний вид педагога.

6. Поведение детей во время занятия:

а) отношение детей к отдельным упражнениям и к занятию в целом (интерес, активность, настойчивость);

б) взаимопомощь между детьми;

в) дисциплина;

г) внешний вид занимающихся.

7. Результативность занятия (степень решения поставлен­ных задач).

8. Прочие замечания.

Обеспечивающие средства и литература:

- секундомер

– СанПин -2013

- Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М. : Изд. центр «Академия», 2008– 368 с.

Объем времени – 2 часа

Требования к результату:

Обучающийся выполняет наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (физкультурное занятие)

Форма представления результата: оформленный протокол и выполненный анализ проведения физкультурного занятия.

Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики

Практическая работа 6

Наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (1- ознакомительный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (1- ознакомительный уровень).

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (1- ознакомительный уровень).

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий (1- ознакомительный уровень).

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (1- ознакомительный уровень).

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (1- ознакомительный уровень).

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (1- ознакомительный уровень)

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (1-ознакомительный уровень)

Порядок выполнения:

1. Выполните наблюдение за работой воспитателя по организации и проведению утренней гимнастики в возрастной группе

2. На основе наблюдений выполните анализ утренней гимнастики по предложенной схеме:

Наши рекомендации