Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.

ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Волейбол – командная игра. Для нее характерны комбинационность и высокая скорость действий в нападении и защите.

Обучение основам волейбола входит в Государственную общеобразовательную программу школы с 5 по 11 класс. Учащиеся знакомятся с содержанием и основными правилами игры, овладевают техникой игровых приемов, усваивают простейшие тактические комбинации.

Игра в волейбол способствует гармоничному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.

Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы и ловкости. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера доводит физическую нагрузку до высшего предела: частота сердечных сокращений у волейболистов в ходе игры достигает 180-200 уд/мин.

1. Анализ выполненных движений (приемов техники). Для этого используют различные виды записи игры (графические, магнитофонные, с помощью приборов), киносъемку, видеозапись.

2. Специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, которые решаются в данном занятии (серии занятий) по технической подготовке. Более высокой ступенью здесь являются задания-установки в контрольных играх.

3. Игровой метод. Проведение усложненных заданий по выполнению отдельных технических приемов или их сочетаний в виде игры (например, подачи на точность попадания мячом в мишени на площадке, «окна» над сеткой, «страховка» нападающих в упражнении с двойной (дополнительной) сеткой и т.п.).

4. Соревновательный метод. Выполнение сложных заданий по технике в форме соревнования отдельных игроков или групп (команд) АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ.

В подростковом периоде продолжается морфофункциональное созревание различных органов и систем.

Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.

В подростковом периоде совершенствуется нейронная организация коры больших полушарий (ведущая роль коры больших полушарий и подчиненная роль подкорки) (Смирнов В.М.,2002).

Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания - у девочек в 11-13 лет, у мальчиков в 13-15 лет. Этот период характеризуется ослаблением тормозных влияний коры на нижележащие структуры и «буйством» подкорки, вызывающим сильное возбуждение по всей коре и усиление эмоциональных реакций у подростков. Возрастает активность симпатического отдела нервной системы и концентрация адреналина в крови. Ухудшается кровоснабжение мозга.

С окончанием периода перестроек в организме (после 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков) снижается повышенный уровень корковой возбудимости и нормализуются процессы высшей нервной деятельности.

В среднем школьном возрасте (к 12-14 годам) в основном заканчивается созревание всех сенсорных систем. У подростка повышается острота зрения, расширяется поле зрения, улучшается бинокулярное зрение, совершенствуется различение цветовых оттенков. Созревание слуховой сенсорной системы завершается к 12-13-летнему возрасту. Вестибулярная сенсорная система созревает к 14-летнему возрасту. Однако около 40% подростков характеризуются неустойчивостью к действию ускорений. Развитие двигательной сенсорной системы происходит непрерывно, значительно усиливаясь в возрасте от 7-8 лет до 13-15 лет, когда достигается оптимальный уровень ее развития.

ВОЛЕЙБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Волейбол – командная игра. Для нее характерны комбинационность и высокая скорость действий в нападении и защите.

Обучение основам волейбола входит в Государственную общеобразовательную программу школы с 5 по 11 класс. Учащиеся знакомятся с содержанием и основными правилами игры, овладевают техникой игровых приемов, усваивают простейшие тактические комбинации.

Игра в волейбол способствует гармоничному развитию всех групп мышц, прыгучести, ловкости, координации движений.

Большинство игровых приемов, так или иначе, связано с максимальным проявлением быстроты, силы и ловкости. Большая двигательная активность спортсменов на площадке ограниченного размера доводит физическую нагрузку до высшего предела: частота сердечных сокращений у волейболистов в ходе игры достигает 180-200 уд/мин.

1. Анализ выполненных движений (приемов техники). Для этого используют различные виды записи игры (графические, магнитофонные, с помощью приборов), киносъемку, видеозапись.

2. Специальные задания в учебной игре, тесно связанные с задачами, которые решаются в данном занятии (серии занятий) по технической подготовке. Более высокой ступенью здесь являются задания-установки в контрольных играх.

3. Игровой метод. Проведение усложненных заданий по выполнению отдельных технических приемов или их сочетаний в виде игры (например, подачи на точность попадания мячом в мишени на площадке, «окна» над сеткой, «страховка» нападающих в упражнении с двойной (дополнительной) сеткой и т.п.).

4. Соревновательный метод. Выполнение сложных заданий по технике в форме соревнования отдельных игроков или групп (команд) АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ 13-14 ЛЕТ.

В подростковом периоде продолжается морфофункциональное созревание различных органов и систем.

Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.

В подростковом периоде совершенствуется нейронная организация коры больших полушарий (ведущая роль коры больших полушарий и подчиненная роль подкорки) (Смирнов В.М.,2002).

Плавное улучшение мозговых процессов у подростков нарушается по мере вступления их в период полового созревания - у девочек в 11-13 лет, у мальчиков в 13-15 лет. Этот период характеризуется ослаблением тормозных влияний коры на нижележащие структуры и «буйством» подкорки, вызывающим сильное возбуждение по всей коре и усиление эмоциональных реакций у подростков. Возрастает активность симпатического отдела нервной системы и концентрация адреналина в крови. Ухудшается кровоснабжение мозга.

С окончанием периода перестроек в организме (после 13 лет у девочек и 15 лет у мальчиков) снижается повышенный уровень корковой возбудимости и нормализуются процессы высшей нервной деятельности.

В среднем школьном возрасте (к 12-14 годам) в основном заканчивается созревание всех сенсорных систем. У подростка повышается острота зрения, расширяется поле зрения, улучшается бинокулярное зрение, совершенствуется различение цветовых оттенков. Созревание слуховой сенсорной системы завершается к 12-13-летнему возрасту. Вестибулярная сенсорная система созревает к 14-летнему возрасту. Однако около 40% подростков характеризуются неустойчивостью к действию ускорений. Развитие двигательной сенсорной системы происходит непрерывно, значительно усиливаясь в возрасте от 7-8 лет до 13-15 лет, когда достигается оптимальный уровень ее развития.

Наши рекомендации