Задачи, типичные черты методики и организация занятий физической культурой в зрелом возрасте.

Задачи:

1 упрочить личностную установку на здоровый образ жизни и дальнейшее освоение ценностей физической культуры (в частности, путем отлаженного семейного физического воспитания);

2 обеспечить соответствующую возрастным особенностям трудящихся динамику общей физиче­ской подготовленности, необходимую для многолетнего сохранения здоровья, профилактики заболе­ваний и полноценной трудовой деятельности, гарантировать необходимое повышение и сохранение уровня профессионально-прикладной физической подготовленности, устойчивости организма к воз­действию неблагоприятных факторов;

3 содействовать оптимизации динамики оперативной работоспособности в процессе рабочего дня и в общем режиме жизни, а также восстановлению временно утрачиваемой общей и профессио­нальной работоспособности;

4 эффективно использовать средства физического самовоспитания и систему физкультурного са­моконтроля в жизни.

Требования:

*обладать знаниями, умениями и навыками, необходимыми для соблюдения здорового образа жизни, рационального построения самостоятельных занятий физическими упражнениями в режиме труда и отдыха, закаливания

*успешно справляться с индивидуализированными тестами, определяющими физическую под­готовленность, соответственно возрасту, полу, требованиям профессиональной деятельности.

Средства, формы и режим физкультурно-двигателъной активности:

S для первого зрелого возраста (до 35 лет) преимущество во многих случаях отдается в физиче­ском воспитании занятиям, имеющим выраженную спортивную и профессионально-прикладную на­правленность;

S во втором зрелом возрасте (старше 35 лет) такие занятия приобретают, как правило, преимуще­ственно характер физкультурно-кондиционной тренировки и оздоровительно-восстановительную направленность.

объем физкулътурно-спортивных занятий — в среднем 5—6 часов в неделю с оправданными вариациями в зависимости от возраста, уровня индивидуальной физической подготов­ленности, особенностей трудовой деятельности. (вводная гимнастика, физ-культпаузы, физкультминуты) современные формы восстановительно-оптимизирующих занятий фи­зическими упражнениями, вводимые сразу по окончании трудового процесса в сочетании с психоги­гиеническими,

Билет № 2

1 Общеподготовительное направление использования физической культуры (базовая и фоновая физическая культура).

Общеподготовительноенаправление (оно представлено прежде всего курсом ФВ общеобразовательной школы) обеспечивает обязательный для всех уровень всесторонней физической подготовленности, выраженный в освоении жизненно необходимого фонда двигательных умений, навыков и в определенных показателях развития физических способностей.

Базовая физическая культура включена в систему образования и воспитания подрастающего поколе­ния в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности. Она называется «базовой» т.к. характеризуется приобретением ос­новного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей и является общей фундаментальной предпосылкой («базой») для специализации в той или иной избранной деятельно­сти (профессиональной, спортивной и т. п.). К базово физической культуре отно­сится:

• Физическая культура в рамках школьного физического воспитания (урок по физической культуре)

• Секционные и самостоятельные занятия физической культурой

• Занятия спортом, (массовый спорт)

«Фоновые» видыфизической культуры. Под этим условным наименованием объединены так на­зываемые гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневного быта (ут­ренняя гигиеническая гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками), и рекреативная физическая культура, При этом имеются в виду преимущественно те формы двигательной активности, которые являются факторами оперативной оптимизации текуще­го, относительно быстро меняющегося, функционального состояния организма и нормализации его на некотором среднем уровне обычного повседневного состояния, способствуя тем самым форми­рованию благоприятного функционального «фона» для основной жизнедеятельности.

Наши рекомендации