Физультура как соц. Феномены общества.
Физультура как соц. Феномены общества.
Физическая культура – одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей и использование их в соответствии с потребностями общественной практики
Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека
Характер физической культуры определяется ее связями с идеологией и политикой, культуры, моралью и искусством, с образованием и воспитанием членом общества, а также связями с производством, наукой и техникой.
Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься вершинам физического, духовного и культурного совершенства. Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образование, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают трудовую активность, являются совершенным факторов формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего обФизическая культура включает в себя такие компоненты как, аксиологический, образовательный и потребностныйщества в целом.
Физическая культура включает в себя такие компоненты как, аксиологический, образовательный и потребностный
1)Под аксиалогическим компонентом понимается ценностная ориентированность личности в диапазоне: общественная польза – преимущественно эгоистическая направленность
2) Образовательный компонент включает в себя некоторое множество знаний, умений и навыков необходимых и достаточных для рационального понимания места, значения и роли физической культуры в жизни включающего необходимость эффективного использования предоставленных обществом возможностей, как в отношении материальных ресурсов, так и в отношении ресурсов временных и духовных
3) Третий компонент (потребностный), характеризующий активность побудительные мотивы человека в физическом совершенствовании, также имеет значительный диапазон: от занятий по принуждению извне, самопринуждению до внутренней потребности, в идеале осознаваемой и реализуемой на уровне первостепенной жизненно важной потребности.
Таким образом, здоровый образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
2.Основные положения организации физ.воспитанияв высшем учебном заведении.
Теоретические учебные занятия предусматривают овладение студентами объемом научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умением их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, организации и ведения здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной, общественной и культурной деятельности.
Общая физ. Подготовка,ее цели и задачи.
Физические качества – функциональные свойства организма,
Характеризующие одаренность человека. Принято выделять основными физическими
(двигательными) качествами человека силу, быстроту движений, гибкость, ловкость,
Выносливость.
ОФП – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена
на развитие физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимна стика, бег, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры.
Общая физическая подготовка необходима в первую очередь для укрепления
Здоровья.
ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись.
Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое
развитие человека.
Спец. Физ. Подготовка. ЕЕ цели и задачи.
Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических
СФП является основой развития физических сп особностей, отвечающих
Специфике избранного вида спорта.
Задачи СФП:
Физультура как соц. Феномены общества.
Физическая культура – одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей и использование их в соответствии с потребностями общественной практики
Физическая культура и спорт, представляя собой субъективный и объективный аспект жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека
Характер физической культуры определяется ее связями с идеологией и политикой, культуры, моралью и искусством, с образованием и воспитанием членом общества, а также связями с производством, наукой и техникой.
Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься вершинам физического, духовного и культурного совершенства. Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образование, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают трудовую активность, являются совершенным факторов формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего обФизическая культура включает в себя такие компоненты как, аксиологический, образовательный и потребностныйщества в целом.
Физическая культура включает в себя такие компоненты как, аксиологический, образовательный и потребностный
1)Под аксиалогическим компонентом понимается ценностная ориентированность личности в диапазоне: общественная польза – преимущественно эгоистическая направленность
2) Образовательный компонент включает в себя некоторое множество знаний, умений и навыков необходимых и достаточных для рационального понимания места, значения и роли физической культуры в жизни включающего необходимость эффективного использования предоставленных обществом возможностей, как в отношении материальных ресурсов, так и в отношении ресурсов временных и духовных
3) Третий компонент (потребностный), характеризующий активность побудительные мотивы человека в физическом совершенствовании, также имеет значительный диапазон: от занятий по принуждению извне, самопринуждению до внутренней потребности, в идеале осознаваемой и реализуемой на уровне первостепенной жизненно важной потребности.
Таким образом, здоровый образ жизни в целом, физическая культура в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.
2.Основные положения организации физ.воспитанияв высшем учебном заведении.
Теоретические учебные занятия предусматривают овладение студентами объемом научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умением их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, организации и ведения здорового образа жизни при выполнении учебной, профессиональной, общественной и культурной деятельности.