Понятие и формы существования культуры.
431. Методологический подход к анализу общества, объясняющий социальные процессы и поведение человека воздействием ценностей, норм и правил называется ________ детерминизмом:
1. культурным;***
2. психологическим;
3. географическим;
4. экономическим.
432. Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных материальных носителях и предаваемых последующим поколениям называется …
1. групповым воздействием;
2. культурой;****
3. физическим контактом;
4. невербальным взаимодействием.
433. Функция культуры, позволяющая индивиду включаться в социальную жизнь, усваивать социальный опыт, знания, ценности и нормы, называется ______ функцией.
1. познавательной;
2. социализирующей;****
3. прогностической;
4. интегративной.
434. Функция культуры, которая дает возможность индивиду приспособиться к своему географическому окружению, помогая ему решать проблемы выживания, называется …
1. идентификационной;
2. познавательной;
3. адаптационной;****
4. регулирующей.
435. Таким видам культуры, как:
1. материальная;
2. духовная
Соответствуют следующие формы проявления:
а) картины, статуи, книги и т.п.
б) религиозные представления;
в) дома, мебель, одежда, транспорт и пр.
г) научные идеи, литературные и художественные образы.
Ответы:
1. 1–а, г 2–б, в;
2. 1–а, б 2–в, г;
3. 1–б, г 2–а, в;
4. 1–а, в 2–б, г.*******
436. Культуру можно рассматривать и как результат деятельности людей, и как
способ жизнедеятельности субъекта, направленный на сохранение социальной идентичности в меняющихся условиях. Выберите вариант ответа, наиболее полно выражающий соотношение явлений, отраженных этими определениями:
1) эти определения отличаются только по форме; отражая одно и то же явление,
они совпадают по содержанию;
2) как способ жизнедеятельности, культура всегда оперирует материальными и
духовными результатами деятельности людей, приумножает их в процессе
своего развития;
3) материальная и духовная культуры представляют собой результат развития
культуры, как способа жизнедеятельности человека и общества;
4) определение культуры, как результата деятельности, отражает ее статику, а
определение культуры, как способа жизнедеятельности, - динамику явления.***
437. Понятиям:
1) культурный человек;
2) некультурный человек.
Соответствуют следующие признаки:
а) человек усвоил большое количество качественных объектов духовной культуры;
б) поведение человека не соответствует принятым нормам;
в) все помыслы и действия человека связаны с приобретением в собственность возможно большего количества объектов материальной культуры;
г) человека отличается строго нормативным поведением.
Ответы:
1. 1–а, г 2–б, в;*******
2. 1–б, в 2–а, г;
3. 1–а, б 2–в, г;
4. 1–в, г 2–а, б.
438. . Таким подсистемам культуры, как:
1. коммуникативная;
2. семантическая;
3. нормативно-эталонная.
соответствует следующее их содержание:
а) ценности; смыслы; символы;
б) слова, жесты, мимика;
в) мода, стиль, манеры поведения.
Ответы:
1. 1–в, 2–б, 3–а;
2. 1–б, 2–в, 3–а;
3. 1–а, 2–б, 3–в;
4. 1–б, 2–а, 3–в.*********
439. Такие подсистемы культуры, как:
1. коммуникативная;
2. семантическая;
3. нормативно-эталонная.
соответственно выполняют следующие функции:
а) обеспечивает взаимопонимание;
б) формирует мысли и чувства;
в) создает стереотипы поведения и мировосприятия.
Ответы:
1. 1–в, 2–б, 3–а;
2. 1–б, 2–а, 3–в;*********
3. 1–а, 2–в, 3–б;
4. 1–б, 2–в, 3–а.
440. В процессе развития коммуникативной подсистемы культуры происходят
три взаимосвязанных процесса:
а) социальные субъекты наполняют одни и те же формы языка различным
содержанием;
б) в результате культурного обмена создаются языковые универсалии;
в) происходит упрощение языковых форм;
г) социальное расслоение приводит к формированию новых жаргонов и языков.
Ответы:
1. а, б. в
2. а, в, г********
3. б, в, г
4. б, г, а
441. В процессе развития семантической подсистемы культуры происходит следующее (один ответ):
1. углубляются различия в содержании семантических подсистем и людям становится все труднее понимать друг друга;
2. возникает соотносимость культурных единиц семантической подсистемы и людям становится легче понимать друг друга;*********
3. складывается универсальная семантическая подсистема данного общества – основа одинакового мировосприятия и поведения всех его членов;
4. происходит стирание культурных различий между социальными общностями и людьми.
442. Массовую и элитарную культуры объединяет то, что (один ответ):
1. явления каждой из этих культур социальные субъекты воспринимают и понимают по-разному;********
2. субъектами этих культур являются одни и те же социальные группы и слои;
3. эти типы культур полярно противоположны и у них не может быть ничего общего;
4. в явлениях этих культур отражается общность условий жизнедеятельности их
субъектов.
443. Двум разновидностям информационной культуры:
1. продуктивной;
2. репродуктивной.
соответствуют следующие виды направленности:
а) на творческую переработку информации;
б) на усвоение и воспроизводство данных;
в) на преобразование данных в знания;
г) на обеспечение сохранности информации.
Ответы:
1. 1–а, в 2–б, г;********
2. 1–а, г 2–б, в;
3. 1–а, б 2–в, г;
4. 1–б, г 2–а, в.
444. Описываемым процессам:
1. культура представляет собой исторически сложившееся социальное явление и
поэтому ее усвоение требует овладения некоторыми устоявшимися истинами;
2. эффективная работа в современном мире требует умения искать, отбирать и перерабатывать информацию для ее использования в меняющихся условиях жизнедеятельности.
соответствуют следующие определения:
а) продуктивный;
б) репродуктивный.
Ответы:
1. 1–а 2–б;
2. 1–б 2–а;*********
3. 1–а, б 2–0;
4. 1–0 2–а, б.
445. Адаптивность культуры означает, что (один ответ):
1. культура всегда прививается воспитанием;
2. культура не только сама образует определенную целостность, но и придает
целостность человеческим сообществам, различным видам и формам человеческой деятельности;
3. культурные представления и нормы всегда разделяются каким-то сообществом;
4. культура приспосабливается к объективным условиям, изменяющимся в процессе культурной деятельности; активизируя и направляя деятельность людей, она сама себя развивает.*******
446. Идеационность культуры – означает, что (один ответ):
1. культура не является врожденным качеством человека;
2. культура всегда направлена на удовлетворение потребностей субъекта;
3. культура состоит из образцов, норм не только поведения, но и восприятия, переживания мира;*********
4. культура всегда разделяется каким-то сообществом.