III. Обсуждение сочинений учащихся
Учащимся заранее предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит. Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях приятные воспоминания.
«Дерево дружбы и любви». Каждый ученик класса оформляет свое «дерево дружбы и любви». На ветки «дерева» он вешает сердечки с вписанными в них именами дорогих и значимых для него и его семьи людей. «Деревья» выставляются в помещении, где проходит форум.
После решения ситуаций ребята знакомят всех присутствующих с описанием своего «дерева дружбы и любви» (по желанию).
Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. В честь этих людей ребята зажигают маленькие свечи.
Классный руководитель просит родителей и детей вспомнить те библейские законы нравственности, о которых шла речь на форуме, и озвучить их.
Учитель зачитывает рассказы детей, которые они писали по заданной ситуации. Ребята определяют лучший рассказ.
Автор лучшего рассказа награждается золотым писательским пером (ручкой для написания новых рассказов). В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов семьи и класса.
Они работают вгруппах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Лист пускается по кругу, пока каждая группа не внесет свои предложения. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.
После этого учащиеся покидают форум, а родители обсуждают результаты анкетирования детей и родителей по проблеме собрания.
IV. Подведение итогов
Вконце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания.
Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственных поступков учащимися класса.
Книга в жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи: ознакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником; развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения: значение книги в жизни школьника; как работать со школьным учебником; культура чтения школьника, в чем она заключается.
Подготовительная работа: исследование читательских способностей учащихся (см. приложение); анкетирование детей и родителей (см. приложение); конкурс на самое лучшее знание школьного учебника; памятки для родителей по развитию читательских умений детей, по работе со школьным учебником (см. приложение); посещение классным руководителем и родительским комитетом класса уроков литературы, истории и географии с целью изучения читательских способностей учащихся; конкурс среди учащихся «Каким я вижу учебник XXI века».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому-восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность чтения, отсутствие интереса к чтению приводят к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята плохо прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять.
Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
II. Мнениеучителей
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его — привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родительского коллектива нашего класса это подтверждает.
III. Анализ анкет родителей
IV. Выступление членов родительского комитета по анализу посещенных ими уроков литературы, истории, географии
Цель посещения уроков — проверить:
подготовку учащихся к урокам;
умение учащихся читать на уроке, пересказывать прочитанное
на уроке и дома;
технику чтения учащихся класса:
—Ф. И. ученика.
—Количество слов в тексте.
—Количество незнакомых слов.
—Количество прочитанных слов в минуту.
—Количество терминов.
V. Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу).
1. Знакомство родителей класса с выставкой рекомендуемой литературы, которую надо иметь в доме для того, чтобы стимулировать читательские интересы учащихся.
2, Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для внеклассного чтения по различным предметам.