Положительные эмоции и их значение в жизни человека
Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть.
В. Г. Белинский
Задачи: совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у учащихся. Форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения: значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности; роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
Н.И. Двреклеева. Новые родительские собрания. 5-9 классы
7одготовительноя работа: выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира»; создание учащимися-шестиклассниками гигант >го рассказа «Счастье»; оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным peбенком» (см. приложение); анкетирование учащихся и родителей (см| приложение); полезная информация (см. приложение); сочинения учащихся «Счастье моей семьи».
Ход собрания
Вступительное слово
Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания, и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье. Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и [фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя пони-
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон] но и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие си, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ре>| ку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естествен-с потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и [знавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него [ оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, ус-; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; бы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастье-? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?
Анализ анкет и таблицы совместно с родителями
1. Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье»
I. Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.
3. Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).
i. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа полу-г ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, что ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него неявных эмоций.
А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. На
кануне он долго учил, а результат плачевный.
Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.
В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.
Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.
III. Анализ мнений родителей по оценке рисунков учащихся класса
Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.
Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 * 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.
Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.
IV. Анализ анкетирования учащихся
V. В дневник родителей(см. приложение)
VI. Подведение итогов
.Физическое развитие школьников
О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен
Задачи: познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе; проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.
Форма проведения:дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: так ли важен урок физической культуры в школе; что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании; как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не Потерять интерес к физическим упражнениям; нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?
Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей (см. приложение); посещение родительским комитетом уроков физкультуры; подготовка плаката с нормативами, рисунков учащихся (см. приложение); подготовка памятки (см. приложение).
Ход собрания