Укажите разницу в лексическом значении слов
Абонент - абонемент, проводы - провода.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
Б. В душе князя Андрея пробуждается новый идеал: он уходит в
государственную деятельность.
B. Семена подсолнуха дробятся, разминаются и отмываются холодной
водой от примесей.
Г. В нашей организации, используя все возможности, уделяется большое
внимание работе с молодёжью.
Д. Иванов назначен директором министром.
Е. Посевы производились согласно указаний агронома.
Ж. Девочка стала безразличная ко всему окружающему.
II вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Алкоголь, алфавит, забронировать (закрепить что-н. за кем-н.), маркировать, разомкнутый, чардаш, черпать, газированный, искристый, ханжеский.
2. Образуйте форму (заполните таблииу):
Родительного падежа множественного числа существительных | Амперы Свечи Баржи Россказни | |
Родительного, творительного, предложного падежей числительных | Триста пятьдесят восемь бойцов | |
Настоящего времени третьего лица единственного числа глаголов | Убирать Брызгать Хныкать | |
Множественного числа именительного падежа существительных | Адрес Директор |
Укажите разницу в лексическом значении слов
Гневливый - гневный, пропуски - пропуска.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле.
Б. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
B. Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности.
Г. В соревнованиях по шахматам молодой мастер, встречаясь с
гроссмейстером, одержал блестящую победу.
Д. Пушкин будет великий русский поэт.
Е. Мой брат недавно вернулся с Крыма.
Ж. Сейчас при клубе действуют хоровой и драматический кружок.
III вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Амфора, газировать, забронировать (покрыть броней), револьвер, ретироваться, шасси, искриться, газопровод, ханжество, искони.
2. Образуйте форму (заполните таблицу): | ||
Родительного падежа | Чулки | |
множественного числа | Вафли | |
существительных | Апельсины Туфли | |
Родительного, | Семьсот пятьдесят | |
творительного. | метров | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Настоящего времени | Двигать | |
третьего лица | Мазать | |
единственного числа | Читать | |
глаголов | ||
Множественного числа | Инженер | |
именительного падежа | Приговор | |
существительных |
Укажите разницу в лексическом значении слов
Дарёный - даровой, соболи - соболя.
Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.
Б. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы.
B. Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник.
Г. Употребление этих выражений и оборотов может быть показано на
наглядных примерах, взяв в качестве иллюстраций образцы
художественной литературы.
Д. Мать сильно беспокоилась за сына.
Е. В повести описывается о жизни деревни.
Ж. Мария Фёдоровна - отличная педагог.
IV вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Аналог, анатом, завидно, масличный (дающий масло), ржаветь, шофер, гастрономия, генезис, исподволь, отбывший, втридешева.
2. Образуйте форму (заполните таблицу): | ||
Родительного падежа | Гектары | |
множественного числа | Рельсы | |
существительных | Носки Хоромы | |
Родительного, | Семьсот шестьдесят | |
творительного, | два человека | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Настоящего времени | Кудахтать | |
третьего лица | Глодать | |
единственного числа | Двигаться | |
глаголов | ||
Множественного числа | Снег | |
именительного падежа | Токарь | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Крепостной - крепостник, счёты - счета.
4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. В Свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
Б. На Раскольникова в щёлку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.
B. Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах.
Г. Всё изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет
времени студента.
Д. Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
Е. Постановление подчёркивает эту мысль на таких фактах.
Ж. Алексеев одинаково легко поднимает тяжёлые гирю или штангу.
V вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Аноним, апокалипсис, завсегдатай, масличный (от маслина), мастерски, рысистый, сажень, шрифта (Род.п.), исподнизу, памятуя, искра.
2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа Свечи множественного числа Поместья существительных Чулки Граммы | ||
Родительного, творительного, предложного падежей числительных | Семьсот тридцать восемь бойцов | |
Настоящего времени третьего лица единственного числа глаголов | Щипать Вязать Черпать | |
Множественного числа именительного падежа существительных | Цех Крем |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Гнилой - гнилостный, цветы - цвета.