Основные задачи работы с родителями
• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
• активизировать семейные спортивные праздники
Комплексно-перспективное планирование по возрастным группам
Первая младшая группа ( 2- 3 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 2 раза в неделю в группе, продолжительность 8-10 мин. Всего 68 в год.
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
-27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий на I квартал
Номер НОД | Тема НОД | Программное содержание | Часы | |
№1 | « Собачка в гостях у детей» | Вызвать у детей желание играть, заниматься. | 2ч. | |
№2 | «Зайчики» | Обучение детей прыгать на двух ногах 2-3 прыжка, бросать мяч снизу двумя руками, ходить по доске. | 6ч. | |
№3 | «Погремушка весёлая игрушка» | Обучение детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур, закрепить умение катать мячи друг другу, бег между предметами. | 6ч. | |
№4 | По сказке «Курочка ряба» | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Обучение детей выполнять основные движения ( ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии со словами текста п/и « Мой весёлый звонкий мяч». | 6ч. | |
№5 | « Яркие флажки» | Обучение детей бегать в колонне, встать в круг, подлезать под верёвку. |
| |
Тематическое планирование физкультурных занятий в на II квартал | ||||
№6 | «Серенькая кошечка» | Обучение детей ходить по прямой сохраняя равновесие, развивать умение имитировать движения, звукоподражанию. Обучать ползать в обруч, ходить по прямой на носках, при прыжке сильно отталкиваться | 6ч. | |
№7 | «Непослушные мячи» | Ознакомить со свойствами мяча и выполнять с ним упражнения, катать мячи вперёд, бросание о пол, разучивание действий с мячом, удерживать двумя руками, переносить, класть в корзину. | 4ч. | |
№8 | «Занятия с гантелями» | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания воспитателя, развивать умение подлезать под дугу, ловить мяч, брошенный воспитателем, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 4ч. | |
№9 | «Красивая игрушка – куколка Катюша» | Обучать выполнять упражнения по показу, ползать; прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться, не теряя равновесие. | 6ч. | |
№10 | « Яркие флажки» |
| 6ч. | |
Тематическое планирование физкультурных занятий на III квартал | ||||
№11 | Мини игра «Есть у нас огород» | Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей. Развивать самостоятельность в выборе способов преодоления препятствий. Обучать пользоваться строительным материалом и обыгрывать постройки. | 4ч. | |
№12 | «Магазин игрушек» | Отрабатывать навык бросания и ловли мяча. Обучать ползать на четвереньках по скамье, сохраняя равновесие , и ходьба по скамье с согласованным движением рук и ног. | 4ч. | |
№13 | «Зайка серенький сидит» | Упражнять ползать по скамье сохраняя равновесие. Ходить по скамье с согласованным движением рук и ног ( по наклонной ). Обучение детей прыгать с продвижением вперёд. | 6ч. | |
№14 | «Лукошко с цыплятами» | Обучать детей строится в полукруг по зрительным ориентирам, развивать равновесие, быстроту, ловкость. Воспитывать сочувствие к младшему и слабому. | 6ч. | |
14 тем | 68ч. | |||
Вторая младшая группа ( 3- 4 года)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй младшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю:
В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин. Всего 68 в год.
На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин. Всего 34 в год.
НОД осуществляется в первую половину дня.
Мониторинг проводится два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий во второй младшей группе
№ НОД Кол- во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями |
№1 4ч. | «Колобок» Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела, перешагивая рейки змейки, закреплять двигательные умения ходить и бегать с изменением направления. Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью культуру. | Лепка по русской народной сказке «Колобок»; повторить знания о форме ( круг, квадрат) предмета, цвете ( красный, синий, жёлтый). | Чтение сказки «Колобок»; обыгрывание сказки «Колобок» |
№2 6ч. | Целевая прогулка на полянку Вызвать у детей интерес, научить ходить в коллективе, парами. Приобщать детей к здоровому образу жизни ; формировать культурно - гигиенических навыков | Беседа «Как вести себя на полянке» | Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); |
№3 4ч | «В гостях Миша с самолётом» Формировать умение ходить колонной друг за другом, закрепить умение прыгать на двух ногах, бегать между предметами не сбивая их, бросать мяч снизу двумя рука | Рассматривание самолёта; Лепка « весёлый самолёт» | Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт» |
№4 6ч. | «Зайчики» Отрабатывать навык прыжка на 1 ноге (2-3) прыжка, формировать умения бросать мяч снизу двумя руками снизу, совершенствовать умения ходить по доске, сохраняя равновесие. | Повторить подвижные игры | Беседа на тему «Осенние деньки» Загадывание загадок |
№5 4ч. | «Дружные ребята» Продолжать учить бегать по кругу друг за другом ( вокруг «лужи» ); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая м движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босохождения; воспитывать чувство партнёрства. | Динамическая пауза «Листочки» | Хождение босиком по пробкам, катание палочек, сбор мелких предметов ногами |
№6 6ч | « Яркие флажки» Отрабатывать навык хождения в колонне по одному, выполнять упражнения с предметами, правильно и одновременно принимать исходное положение. Совершенствовать умения в подлезании под верёвку на четвереньках, прыгать в высоту, приземляясь на носки ног. Развивать ловкость. Воспитывать дружелюбие. | Чтение и разучивание стихотворения «Флажок» На прогулке п/и «Найди свой цвет» | Саммомассаж «Рельсы, рельсы..» |
№7 4ч | «Воробьиный переполох» Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать в рассыпную , по кругу; подлезать под дугу боком ,не касаясь пола, выполнять упражнения на гимнастической скамье. | Слушание фонограммы воробьиного чириканья и музыкально- ритмические имитационные движения. | Обыгрывание стихов, чтение и заучивание; рассматривание открыток с изображением воробья |
№8 4ч | Погремушка весёлая игрушка» Формировать умение детей ходить и бегать колонной по одному. Подлезать под шнур. Закреплять умение катать мячи друг другу, бегать между предметами. | Разучивание подвижной игры «Самолёты» | Выполнение упражнений с погремушками |
№9 6ч | С мячом среднего размера (на улице ) Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой. | Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч» | Игровое общение в игровых ситуациях; |
№10 4ч. | «Курица и цыплята» Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях. Закрепить навыки ползания и подлезания под дугу. Развивать умение катать мяч друг другу. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по гимнастической скамейке. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия ( поклевать зернышки, помахать крыльями). Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. | Разучивание физминуток: «Птичка- невеличка», «Птичка»; Пальчиковая гимнастика: «Сорока- Белобока», « Мальчик пальчик»; | Дидактическая игра: «Подбери по цвету»; упражнение на дыхание «Перышко»; |
№11 6ч. | «Игрушки» Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползанье на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см. над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой. | Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался» | Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии»Игрушки» Наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных дидактическая игра «Кто, что делает?» |
№12 6ч | Улица Сюжетное занятие «Автомобили» Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки. В подвижной игре « Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины пешеходы», «Поезд» физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд».учить имитировать транспортные средства, двигаться в определённом направлении | Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывать о правилах поведения в транспорте, на улице, учить ребёнка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге. |
№13 4ч | «Красивая игрушка – Куколка Катюшка» Приучать детей принимать и. п., выполнять упражнения по показу. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться вокруг себя не теряя равновесие. Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружелюбие. Поощрять речевую активность ( Коммуникация) Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающие внешние признаки, действия куклы, умение двигать всем телом, а так же расслаблять его. Способствовать формированию осознания потребности в здоровье. | Рассматривание куклы, игровые действия с ней; заучивание стихотворения | Игровое общение в игровых ситуациях; |
№14 4ч. | «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Формировать умение выполнять основные движения ( ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии с ритмом текста подвижной игры «Мой весёлый звонкий мяч». | Рассматривание с детьми игрушки «Курочки»; Игра «Наседка и цыплята» Песня «Вышла курочка гулять» | Чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба» |
№15 6ч. | С Обручем Познакомить детей с новым спортивным снарядом- обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении « лошадки»; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Сформировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Знакомство с обручем, Беседа, рисование «Весёлые колечки» | Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к |
№16 4ч №17 4ч. | «Весёлые платочки» Продолжать учить строиться в колонну по одному, ходить на носках, выполнять перестроение в круг, выполнять лёгкий бег. Учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к себе ловить мяч вытянутыми вперёд руками. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, принимая исходное положение. Отрабатывать навык кружения вокруг себя с переступанием. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать дружелюбие | Один, много, ни одного; цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; ориентировка в пространстве; | Отвечать на вопросы полным предложением. |
№18 4ч. | Улица «В гости к зайцу» Задачи: Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях ( прыгать, мягко приземляться; бегать легко). В подвижной игре «Зайцы и волк» развивать выразительность движений и чёткость действий по сигналу. | Подвижные игры «Найди своё место» развивать умение ориентироваться в пространстве. «По ровненькой дорожке», развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Снежинки», поощрять участие детей в совместных играх. «Из кружка в кружок», «Беги ко мне», «Мыши и кот». | Ситуативный разговор «Почему дети болеют?» |
№19 6ч. | «Весенние лужицы»( улица) Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность; Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных условиях; обучать приёму мяча двумя руками. | Обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями; | Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; |
№20 4ч. | «Самый весёлый день в году» Познакомить детей с понятием «шутка»; познакомить с упражнениями под девизом «Немножко подурачимся»; развивать координационные способности в игровых ситуациях. | Прочитать художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»); | Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений; |
№21 6ч. | «Ленточка – птичка» ( на улице) Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности. | Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых; | Привлечь детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.); |
№22 4ч. | «Прогулка в лес» Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно- гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру. | Активизация словаря: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; |
№23 4ч. | «В стране здоровья» Формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботится о нём; | Проведение пальчиковых игр "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; |
Тем: 23 | Итого: 112 |
Средняя группа (4- 5 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в средней группе
№ НОД Кол – во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями | ||
№1 4ч. | «Матрёшка» Закреплять умение строиться в колонну, шеренгу, ходить в колонне, перестраиваться звеньями. Закреплять умение ходить по скамье через набивные мячи. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена, лазать по гимнастической стенке переменным шагом. Закрепить ползанье на четвереньках между предметами. Обучать отбивать мяч от пола и ловить после отскока. | Игровые упражнения на прогулке: «Не упади»; «Кто выше?»; «Не урони». | Консультация на тему: «Особенности физического развития детей четвёртого года жизни» | ||
№2 6ч. | «Яркие флажки» Упражнять в построении в колонну по одному, перестроение звеньями. Упражнять в подлезании правым и левым боком, в прыжках вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, в катании обручей друг другу. | Д/И «Найди свой цвет» | Игровое общение в игровых ситуациях | ||
№3 2ч. | Экскурсия на ипподром | Беседа на тему «Поведения в общественных местах» | Беседа «Где были? | ||
№6 | «Возьмём в руки молоток и построим теремок» Закреплять умение ходить по скамье, сохраняя равновесие. Отрабатывать навык работы в парах с мячом. Закреплять умение подлезать правым и левым боком под дугой. | П/И «Найди себе пару»; Игры в парах | Чтение сказки «Теремок» | ||
№5 4ч. | «Здоровые зверята» Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение. Учить детей простым упражнениям самомассажа. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка. | Беседа на тему «Правильная осанка» | Самомассаж, упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения против плоскостопия. | ||
№6 4ч. | «Белая берёзонька» (на улице) Закреплять умение ходить змейкой, по кругу, приставным шагом, с высоким подниманием колен, широким шагом. Отрабатывать навык бега с ловлей. Учить спрыгивать. Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать экологическую культуру. | Рассматривание иллюстраций «Берёзы» | Рассматривание берёзки по дороге из детского сада | ||
№7 6ч. | «Школа космонавтов» Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности, Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Укреплять здоровье детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка ( здоровье). Развивать речевую активность( Коммуникация) | Конструирование из бумаги на тему «Космос» | Просмотр мультфильмов, иллюстраций о космонавтах | ||
№8 6ч. | «Спортивный магазин» Совершенствовать двигательные навыки, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей. Создавать эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой. | Просмотр фрагмента кинофильма «Пеппи – длинный чулок» | Отгадывание загадок о цветах | ||
№9 4ч. | «Весёлая косичка» Учить детей выполнять перестроение двойками, сохранять равновесие на набивных мячах. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из – за головы двумя руками. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке переменным шагом | Консультация «Организация подвижных игр на прогулке» | Папка- передвижка «Чем занять ребёнка во время прогулки» | ||
№10 6ч. | «Автомобили» (на улице) Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Отрабатывать умение выполнять упражнения с предметами одновременно (руль). Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки | Д/и»Найди по цвету»- закрепление цвета, ориентировка в пространстве | Изготовление из картона «Руль» | ||
№11 6ч. | «В гостях у лесных зверят» Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках на носочках; формировать умение ходить ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей. Закреплять умение отвечать на вопросы (познание). Активизировать мышление через отгадывание загадок. Развивать речь детей во время проведения игр с стихотворным текстом( коммуникация), Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр (безопасность) | Основные движения «Путешествие в зоопарк»; П/и «Лиса в курятнике», « У медведя во бору» и др. | Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых | ||
№12 6ч. | На свежем воздухе Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря ( безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье) | Подвижные игры : с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «ловишки» | Посетить музей декоративно- прикладного искусства; | ||
№13 6ч. | С большим мячом Совершенствовать умение выполнять упражнения с предметами, проводить подготовительную работу к кувырку. Отрабатывать навык прыжка через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять умение перестраиваться двойками. Воспитывать умение играть дружно, развивать ловкость, развивать быстроту в беге. ОРУ с верёвками. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки через скакалку, перебрасывание мяча в парах | Использование трудовых поручений в семье | ||
№14 4ч. | На свежем воздухе «Зимовушка» Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в неблагоприятных условиях ( скользкие дорожки, мокрые покрытия). Совершенствовать умения детей приспосабливаться к различным погодным условиям, решая двигательные задачи. Воспитывать волю с помощью упражнений на преодоление препятствий. | - игры- соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу; - игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом; - подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ёлочки, пенёчки», «Найти себе пару», «Цапли и лягушки» и др. | Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни» | ||
№15 6ч. | «Морское царство» Постепенная адаптация ребёнка к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно - двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазании по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой. Развитие быстроты, ловкости в подвижных играх. | Работа по развитию основных движений на прогулке: влезание на лестницу. Подвижные игры на прогулке: «Удочка» и др. | Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой». | ||
№16 6ч. | «На санках» Научить детей катать друг друга; ознакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря ( безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье). | Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой». | Прогулки с детьми в выходные дни. | ||
№17 6ч. | С мячами Продолжать учить подтягиваться по скамье на животе, выполнять прыжки на батуте. Закреплять умения прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Совершенствовать умения выполнять бег змейкой и упражнять детей в действиях с мячом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм. | Работа по развитию основных движений в утренние часы: прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. | Беседы « Почему мы закаляемся», « Как правильно одеваться на прогулку зимой» | ||
№18 4ч. | «Цирк» Упражнять в беге, прыжках вверх; учит прыгать через скакалку; совершенствовать навыки в бросании и ловле мяча. | Рассмотреть иллюстрации, картинки о цирке; | Организовать посещение цирка, контактного зоопарка; | ||
№19 6ч. | Ленточка – птичка» ( на улице) Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности | Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых; | Побеседовать о здоровом образе жизни в семье; | ||
№20 6ч | «Наш дом и то что в нём» Упражнять в прыжках в длину с места; повторить ползанье по гимнастической скамье, учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать внимание и умение сдерживать себя. | - Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»; | - Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»; | ||
№21 4ч. | Сюжетно – игровое – «Мы идём в поход» Совершенствовать умение ходить разными способами, в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту. | Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей. | Понаблюдать за весенними изменениями в природе; | ||
№22 4ч. | «На чём ездят?» Упражнять в ползанье по скамейке, способствовать развитию координации, умению быстро реагировать на сигнал; совершенствовать прыжок в длину с места функцию дыхания. | - Загадывание загадок на тему транспорта | - Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. | ||
Тем: 22 | Итого:112 |
Старшая группа (5-6 лет)
Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
Физическая культура – 3 раза в неделю
В группе – 2 раза, продолжительность 25 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 25 мин. Всего 34 в год
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
Мониторинг проводиться два раза в год
- 1- 14 сентября
- 27 мая – 1 июня
Тематическое планирование физкультурных занятий в старшей группе
№ НОД Кол-во часов | Тема и программное содержание НОД | Взаимодействие с воспитателями | Взаимодействие с родителями |
№1 4ч. | «Репортаж из Африки»- тематическое занятие Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; закрепить и обобщить представление детей о приспособление диких животных к жизни в природных условиях; сформировать умение передавать в движениях образы различных животных; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе. | Активизация словаря: репортаж, редактор, корреспондент, ноутбук, флешка, интернет | Рассматривание иллюстраций: «Животные Африки» |
№2 6ч. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге в рассыпную. Формировать правильную осанку при ходьбе по скамье, прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, лазанье по лестнице одноимённым способом. Упражнять в перебрасывании мяча. Закрепляем умения детей в расстановке и уборке оборудования ( труд). Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности (коммуникация) | Индивидуальная работа на прогулке: влезание на лестницу одноимё1нным способом | |
№3 4ч. | «Первое путешествие» улица Закреплять умение ходить в парах, выполнять упражнения в ходьбе, беге, в разном темпе. Формирование основ экологического сознания, безопасности окружающего мира (Познание). Формирование трудовых умений ( труд). Расширение кругозора детей (Коммуникация). Развитие активной речи детей (Коммуникация). | Беседа «Поведение во время путешествия» | Рассматривание, обращение внимания на проходящие мимо деревья, проговаривание погодных условий. |
№4 4ч. | С палками Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями. Упражнять в переползании на четвереньках. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. При выполнении ОРУ с палками воспитывать согласованность движений, дружелюбие. Формировать основы безопасности жизнедеятельности (безопасность). Сохранять и укреплять здоровье (Здоровье). В играх эстафетах воспитывать соперничество, дружелюбие ( социализация) | На улице играть в игру «Многоборцы» - игра- соревнование | Выполнять упражнение «Сумей сесть» |
№5 6ч. | «Прогулка в лес» Закреплять знания детей о диких животных (Познание), обогащать словарный запас (Коммуникация), закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук (Здоровье), вызвать интерес занятиям физическими упражнениями. | Разучить пальчиковую гимнастику: «Ушки белочке покажем…» | Игра «Закончи предложение» У волчицы родились… |
№6 4ч. | Интегрированное занятие- «Стройная ёлочка- зелёная иголочка» Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения ( ходьбы и бега )в строю ( парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способствовать формированию навыка правильной осанки. | В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения. Во второй половине дня рисуют лесную красавицу- ель. Рисунки вывешиваются на стенд. | Отгадывание загадок про диких животных. |
№7 6ч | «Игры с мячом» Обучать прыжкам в высоту, упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками бег до 1,5 мин.- выносливость. Активизация мышления детей через самостоятельный выбор подвижной игры (Познание). Проговаривание названий упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности (Коммуникация). Проговаривание текста слов подвижной игры (Чтение художественной литературы). Укрепление здоровья детей (здоровье). | Индивидуальная работа в утренние часы: «подбрось- поймай»- игровое упражнение | Выучить загадку о мяче |
№8 4ч. | В парах с обручем Учить детей действовать в паре с обручем. Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, закрепить умение держать статическое равновесие. Учить детей делать кувырок. Формирование навыка безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря. | Провести беседу и выяснить каких рыб, птиц и зверей знают дети. Игра «Рыбы, птицы, звери». | Вспомнить и рассказать детям о народных играх, которые играли в детстве |
№9 4ч. | «Игры- эстафеты» улица Упражнять в равновесии и в прыжках, развивать ловкость в бег, разучивать игровые упражнения с мячом. Активизация мышления через самостоятельный подбор ОРУ (Познание). Развивать эмоции при проведении игр- эстафет | На прогулке народные игры ( русские) | Папка передвижка «Как заинтересовать детей игрой». |
№10 4ч. | С использованием лечебной гимнастики Укрепление мышечного корсета; укрепление мышц верхних и нижних конечностей воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Развивать умение излагать мысли , обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря (Труд). | Индивидуальная работа с детьми в утренние часы: Ползание по гимнастической скамье. Прыжки с опорой на скамью.( 1 неделя) Прыжки без опоры на скамью ( со 2 недели) Влезание на лестницу одноименным способом. Выполнение позы «верблюдика» на одеяле | В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. |
№11 4ч. | «Морское царство» Постепенная адаптация детей к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно – двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазанье по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой | Работа по развитию основных движений | Просмотр мультфильмов на морскую тематику, просмотру иллюстраций. |
№12 6ч. | На свежем воздухе Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке, метать, прыгать, сильно отталкиваясь; бегать с ускорением, играть в народные игры. Воспитывать честность смелость. | Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой» | - построить из снега горку на участке; - посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками. |
№13 4ч. | С обручем Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Сохранять устойчивое положение при ходьбе по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. | ||
№14 4ч. | На свежем воздухе Упражнять детей в ходьбе по лыжне ско |