Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Появление пьес А.Н. Островского явилось огромным событием в истории
нашего театра.
Б. На конференции не присутствовали только сотрудники, находящиеся в отпуску.
B. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по
горной тропе.
Г. В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет
работы.
Д. В книге даётся характеристика современному уроку.
Е. В представлениях героев Чернышевского всё было по-другому.
Ж. Учащиеся работали на своём экспериментальном участке как самые
отъявленные специалисты.
XIV вариант
1. Расставьте ударения в словах: Благовест, блокированный, каучук, квартал, погруженный (в воду, в мысли), экскурс, наголо, сосредоточение, запершись, давнишний, путепровод.
2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа Помидоры | ||
множественного числа | Ясли | |
существительных | Чулки Шилья | |
Родительного, | Одна тысяча семьсот | |
творительного, | сорок восемь человек | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Творительного падежа | Молодежь | |
существительных | Пальто Мозоль | |
Множественного числа | Волос | |
именительного падежа | Доктор | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Процесс - процессия, счета - счёты.
4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
А. Автор сатирически изображает образы помещиков.
Б. На костре - лучшие люди села.
В. Периодически астрономам удаётся чётко наблюдать Марса.
Г. Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
Д. Для выполнения требования устранения отставания производства деталей
намечены конкретные мероприятия.
Е. Михайлов недаром был удостоен высокой наградой.
Ж. Опытные шофера уверенно вели машины по крутизне.
XV вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Наговор, надолго, средства (мн.ч.), эксперт, юркнуть, кедровый, кета, блокировать, заплесневелый, запломбированный, формировать.
2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа Яблоки | ||
множественного числа | Носки | |
существительных | Свадьбы Поленья | |
Родительного, | Семь тысяч четыреста | |
творительного, предложного падежей | пятьдесят девять человек | |
числительных | ||
Творительного падежа | Пианино | |
существительных | Кофе Толь | |
Множественного числа именительного падежа | Ордер Слесарь | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Профессия - прогресс, корпуса - корпусы.
4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Унаследовав наследство дяди, Онегин стал жить в деревне.
Б. На каждого члена кружка «Юный техник» падает по пять-шесть моделей.
B. Он многое сделал для повышения природного дарования.
Г. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся.
Д. Проверка деканата работы группы установила ряд недостатков.
Е. Граждане, оплачивайте за проезд.
Ж. Некоторые ученики не выполняют домашние задания.
XVI вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Статуя, стенография, бомбардировать, браковщик, броня (закрепление чего-н. за кем-н.), запломбировать, заржаветь, наискось, столяр, счастливый.
2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа | Дыни | |
множественного числа | Носки | |
существительных | Басни Дела | |
Родительного, | Двести восемьдесят | |
творительного, | девять книг | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Творительного падежа | Табель | |
существительных | Мозоль Колготки | |
Множественного числа | Суп | |
именительного падежа | Трактор | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Невежда - невежа, повода - поводы.
4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Французский император просчитался, рассчитывая на быструю победу.
Б. На площадке перед школой вы увидите разбитые цветники. Это дело рук наших ребят.
B. Наши творческие дороги столкнулись.
Г. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был
сбит старик, которого отправили в больницу.
Д. Кафедра организовала и руководит производственной практикой.
Е. Была выражена благодарность в адрес тем, кто помог шефам.
Ж. Успехи наших физкультурников не должны заслонять недостатки,
которые всё ещё имеются.
XVII вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Дефис, диалог, броня (защитная облицовка из стали), подбодрить, намерение, наотмашь, тандем, танцовщица, диоптрия, километр.
2. Образуйте форму (заполните таблицу):
Родительного падежа | Заморозки | |
множественного числа | Побережья | |
существительных | Солдаты Розвальни | |
Родительного, | Две тысячи четыреста | |
творительного, | восемьдесят три книги | |
предложного падежей | ||
числительных | ||
Родительного падежа | Осип Мандельштам | |
существительных | Антуан Арно | |
Множественного числа | Колокол | |
именительного падежа | Инженер | |
существительных |
3. Укажите разницу в лексическом значении слов
Здравница - здравица, пропуска - пропуски.
4. Исправьте речевые ошибки; отредактируйте предложения
A. Когда вражеские войска стали приближаться ближе, весь народ выступил
против врагов.
Б. После этого матча стало ясно: защита нашей футбольной команды хромает.
B. Все интересовались о результатах переговоров.
Г. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли
возможности досрочно сдать зачёты.
Д. Нельзя не принимать во внимание этого факта.
Е. Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребёнка.
Ж. Мальчик теперь сирота; отец умер, когда ему было три года.
XVIII вариант
1. Расставьте ударения в словах:
Заселенный, звонишь, начать, некролог, творог, теплиться, христианин, хронограф, теплопровод, кирзовый, оптовый.