На тёплый период года (июнь-август)
Содержание | Время |
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада | 7.00-8.00 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.00-8.30 |
Игры, подготовка , к образовательной деятельности и выход на прогулку | 8.30-9.00 |
Образовательная деятельность (на участке) | 9.00-9.15. |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, второй завтрак | 9.15-9.45. |
Возращение с прогулки, игры, водные процедуры | 9.45-11.10. |
Подготовка к обеду, игры, обед | 11.10-11.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 11.30-15.00 |
Подъём детей, игровой массаж, игры | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.20-15.45 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.45-16.30 |
Прогулка. Уход детей домой | 16.30-17.30 |
Модель деятельности педагога на день.
Время | Режимные моменты, содержание образовательной деятельности |
7.00-8.20 | Прием детей. (холодный период года в группе, в теплый период на улице.) Взаимодействие с родителями Беседы с детьми, наблюдения, сравнения, работа в центре природы, игры по сенсорному развитию, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры, пальчиковые игры, хороводные игры, подвижные игры, самостоятельная деятельность в центре изобразительного творчества.Утренняя гимнастика. |
8.20 -8.30 | Подготовка к завтраку. |
8.30-8.45 | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет) |
8.45-9.00 | Подготовка к НОД. Игры по интересам, свободные игры, индивидуальные и подгрупповые дидактические игры |
9.00-9.10 9.20-9.30 | НОД.(по подгруппам) |
9.55-10.00 | Подготовка ко второму завтраку (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). |
10.00-10.15 | Второй завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). |
10.15-11.50 | Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры, ролевые игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, рисование на асфальте, на снегу, песке, развлечения, досуги, интеллектуальные игры, праздники. |
11.50-12.05 | Возвращение с прогулки, подготовка к обеду (самообслуживание, культурно- гигиенические навыки, этикет). |
12.05-12.40 | Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). |
12.40-13.00 | Подготовка ко сну (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, здоровье воздушные ванны). |
13.00-15.00 | Сон (здоровье) |
15.00-15.20 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия. |
15.20-15.40 | Подготовка к полднику. Полдник. (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). |
15.40-15.50 16.00-16.10 | Непосредственно образовательная деятельность. (по подгруппам) |
16.10-16.30 | Досуги, сюжетно-ролевые игры, игры с различными видами конструктора, театрализованная деятельность, восприятие художественной литературы индивидуальная работа с детьми, свободные игры |
16.30-1730 | Подготовка к прогулке, прогулка(наблюдение, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по развитию движений, дидактические игры, беседы с детьми, опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность, рисование на асфальте, на снегу, песке, взаимодействие с семьей.) |
Задачи воспитания в период адаптации детей
1.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
*организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психологический комфорт;
*формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
*обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных моментов;
*воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
* воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
*закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
*закладывать основы доброжелательного отношения детей к друг другу;
*поддерживать интерес детей к окружающей действительности;
*пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности
Формы работы
Индивидуальный подход к ребенку:
*учет домашних привычек
*гибкий режим
*использование игрушек-забав и сюрпризов
Контроль за физическим состоянием ребенка:
*учет привычек и стереотипов поведения
*элементы закаливающих мероприятий
Создание предметно-развивающей среды:
*насыщение группы различными зонами и игрушками
Побуждение ребенка к общению со сверстниками:
*ситуации, общение
*игры с воспитателем
* приучение к игре со сверстниками
* театрализованная деятельность, фольклор