Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Древняя Греция».

В-1

А1. Какое море омывает территорию Греции?

1) Красное

2) Белое

3) Черное

4) Средиземное

А2. Запасы железной и медной руды в Древней Греции способствовали развитию:

1) ювелирного дела

2) оружейного дела
3) строительства

4) гончарного ремесла

A3. К истории странствований Одиссея относится выра­жение:

1) между Сциллой и Харибдой

2) валтасаров пир

3) восьмое чудо света

4) нить Ариадны

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя героя, о котором идет речь.

В моей груди живет неукротимый гнев, Которым одарил меня Немейский лев... Я, сдвинув горы с мест и повернув поток, Конюшни Авгия один очистить смог... Пока Атлант в саду срывал чудесный плод, На собственных плечах держал я небосвод.

1) Геракл 2) Прометей 3) Ахиллес 4)Гильгамеш

А5. Какое событие связано с именем Солона?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А6. Законы Солона в Афинском государстве:

1) ликвидировали рабство

2) привели к переделу земли

3) заложили основы демократии

4) вводили плату за исполнение государственных обя­занностей

А7. Греческая колонизация способствовала:

1) созданию Греческой державы

2) увеличению числа рабов в Греции

3) созданию Афинского морского союза

4) разорению греческих городов-государств

А8. «Детским способом голосования» греки называли вы­боры должностных лиц в:

1) Афинах

2) Египте

3) Спарте

4) Македонии

А9. Главной причиной потери Грецией независимости в IVв. дон. э. было:

1) построение македонского войска фалангой

2) отсутствие согласия между гражданами полисов

3) введение единобожия
4) смерть Перикла

А10. Гражданами Афинского государства являлись:

1) коренные афиняне

2) жители Афинского государства

3) люди, которые свободно говорили на греческом языке
4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах

All. Древняя Греция стала родиной:

1) театра 3) бани

2) календаря 4) алфавита

А12. «Отцом комедии» греки считали:

1) Сократа

2) Поликлета

3) Демосфена

4) Аристофана

В1. Какие слова и словосочетания относятся к исто­рии Афинского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответству­ющие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) отмена долгового рабства

2) отмена законов Драконта

3) верховная власть принадлежит царю

4) запрет на занятие торговлей, ремеслом, земледе­лием

5) раздел земли между гражданами государства на рав­ные участки

Ответ:_______________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательно­сти буквенных обозначений выбранных элементов.

A) Марафонская битва

Б) гибель Критского царства

B) поход Александра Македонского на Восток
Г) избрание Перикла первым стратегом Афин

ВЗ. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение
А)ареопаг Б) полис В) илот 1) государство, в территорию которого входил сам город и его окрестности 2) местное население, покоренное спартанцами 3) участник спортивных состязаний 4) совет знати
     
Ответ: А Б В  
         
           

В-2

А1. Балканский полуостров находится:

1) на юге Европы

2) в Черном море

3) на западе Европы

4) в Южной Азии

А2. Обилие глины в Древней Греции способствовало раз­витию:

1) земледелия

2) ювелирного дела

3) строительства

4) гончарного ремесла

A3. К истории Троянской войны относится выражение:

1) каждой твари по паре

2) нить Ариадны
3) ахиллесова пята
4)гордиев узел

А4. Прочтите отрывок из документа и укажите имя боги­ни, о которой идет речь.

Славную петь начинаю богиню <...>

С хитро искусным умом, светлоокую, с сердцем немягким,

Деву достойную, градов защитницу, полную мощи...

При виде ее изумленье всех охватило бессмертных.

Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из гла­вы его вечной,

Острым копьем потрясая.

1) Деметра 3) Афина

2) Иштар 4) Афродита

А5. Какое событие связано с именем Перикла?

1) строительство Парфенона

2) отмена долгового рабства

3) победа в Греко-персидских войнах

4) открытие первых Олимпийских игр

А6. Причиной реформ Солона стало недовольство демоса:

1) отменой законов Драконта

2) существованием долгового рабства

3) плохим качеством строящихся триер

4) основанием колоний на берегах Черного моря

А7. Что было причиной греческой колонизации?

1) малоземелье

2) начало Олимпийских игр-

3) захват Греции Македонией

4) землетрясение на острове Фера

А8. «Демократией меньшинства» называли порядок управления в Афинском государстве, потому что:

1) афинские стратеги были маленького роста

2) территория Афинского полиса была небольшой

3) Народное собрание собиралось на маленькой пло­щади

4) гражданских прав было лишено большинство насе­ления полиса

А9. Какова причина победы македонского войска над персами?

1) смерть Дария III

2) высокие боевые качества македонского войска

3) полководческий талант Мильтиада и Фемистокла

4) македонское войско превосходило по численности войско персов

А10. В ведении Афинского Народного собрания нахо­дилось:

1) пополнение казны

2) утверждение законов

3) строительство храмов

4) руководство войском и флотом

А11. Древняя Греция является родиной:

1) Библии 3) пергамента

2) пурпура 4) гимнасий

AI2. «Отцом истории» считается:

1) Фидий 3) Аристотель

2) Аристофан 4) Геродот

В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Спартанского государства? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответству­ющие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1) демократия

2) использование труда илотов

3) главное занятие — военное дело

4) получение должности судьи по жребию

5) почитание главы государства как бога

Ответ:_______________________________________

В2. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

A) Троянская война

Б) Саламинское сражение

B) реформы Солона в Афинах

Г) образование державы Александра Македонского

В3. Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение
А) фаланга Б)демос В)агора 1) рыночная площадь в Афинах 2) площадка для игры актеров 3) свободное население, обладавшее гражданскими правами 4) построение греческого войска тес­ными, сомкнутыми рядами
     
Ответ: А Б В  
         
           

Наши рекомендации