Тема 8. Влияние рекламы на общественные сферы. Способы регуляции
1.Влияние на экономику; интернациональная реклама как показатель глобализации рыночных процессов.
2.Реклама и потребительское поведение. Реклама и образ (стиль) жизни. Реклама и общественные вкусы и ценности; речевые модели. Рекламная коммуникация: баланс традиционного и нового.
3.Воздействие рекламы на содержание прессы: формы давления рекламодателей на прессу; косвенная, `скрытая` реклама.
4. Закон, профессиональные кодексы и `неписаные` законы человеческого общежития - основные способы регуляции. Коммерческая, социальная и политическая реклама как предметы регуляции. Законодательство в области политической рекламы: свобода слова и политическая коммуникация. Определение времени, места, предмета рекламы.
А) Основная литература:
- Ульяновский , А. В. Реклама в сфере культуры : учеб. пособ. / А. В. Ульяновский .— СПб. : Лань: Планета музыки, 2012 .— 515 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-1353-9 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+5560+rs1+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus
- Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры : учеб. пособ. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербургский филиал гос. университета, Высшая школа экономики .— М.; СПб. : Лань: Планета музыки, 2009 .— 495 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-0955-6 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
- Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец."Культурология" / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова .— 4-е изд., испр. и доп. — СПб.; М.; Краснодар : Лань: Планета музыки, 2009 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
Дополнительная литература:
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
- Карпова С. В. Рекламное дело. М., 2014. 432с.
- Панкратов Ф. Г. , Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
- Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
- Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект пресс, 2014. 160с.
- Щепилова Г. Г., Щепилов К Основы рекламы. М.: Юрайт, 2013. 528с.
- Богомолов Ю. Игры в людей. М., 2010. 360с.
- Кузьменкова М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог. М.: МГУ, 2010. 288с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. СПб: Питер, 2008. 200с.
- Шелястина В. О. История массовых коммуникационных процессов. М.: МГУ, 2009
- Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ, М.: МГУ, 2010 .464с.
труды по рекламе для самостоятельного изучения и конспектирования:
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655
- Карпова С. В. Рекламное дело. М., 2014. 432с.
- Коленько С.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учеб.пособие. М.:Юрайт, 2015. 370с.
- Панкратов Ф. Г. , Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
- Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
- Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект пресс, 2014. 160с.
- Щепилова Г. Г., Щепилов К Основы рекламы. М.: Юрайт, 2013. 528с.
- Богомолов Ю. Игры в людей. М., 2010. 360с.
- Бухтерева О.С. Социология в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб.пособие. М: Инфра-М.,2016. 128с.
- Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар – текст. Уч. Пособие. М.: Аспект пресс, 2014. 256с.
- Кузьменкова М. А. Связи с общественностью: гражданский диалог. М.: МГУ, 2010. 288с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. СПб: Питер, 2008. 200с.
13. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К, 2012. 256 c.
14. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 216 c.
- Назайкин А. Н. Медиарилейшнз на 100%. М., 2010. 200с.
- Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии /под. ред. Грохова, Гринберг. М., 2011.
- Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Спб, 1995. 82с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. 208с.
- Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2000. 112с.
- Чумиков А. Н. Переговоры – фасилитация – медитация М.: ЗАО Аспект пресс, 2014
- Шелястина В. О. История массовых коммуникационных процессов. М.: МГУ, 2009
- Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ, М.: МГУ, 2010 .464с.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю):
№ п/п | Контролируемые темы (результат по темам) | Код контролируемой компетенции оценочного средства | Наименование |
1. | Возникновение и эволюция рекламных коммуникаций в обществе. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы | ОПК-2 | Сообщение, реферат |
2. | Реклама в системе маркетинговых коммуникаций | ОПК-2, ПК-16, ПК-17 | Сообщение, реферат |
3. | Рекламные средства и их применение. Эффект и эффективность рекламы и рекламной деятельности | ПК-6, ПК-16, ПК-17 | Сообщение, реферат |
4. | Организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров, работ и услуг | ПК-6, ПК-16, ПК-17 | Контрольная работа, сообщение |
5. | Механизмы осуществления рекламной коммуникации в культуре | ОПК-2, ПК-6, ПК-15 | Сообщение, реферат |
6. | Художественно– изобразительные средства рекламы. Композиция рекламы | ОПК-2, ПК-16, ПК-17 | Сообщение, реферат |
7. | Социальная реклама | ОПК-2, ПК-6, ПК-15 | Сообщение, реферат |
8. | Влияние рекламы на общественные сферы. Способы регуляции | ОПК-2, ПК-6, ПК-15 | Контрольная работа, сообщение |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИЯ: