Влияние рекламы на развитие социально-культурной сферы.

Слово «реклама» происходит от латинского reclamare – кричать, выкрикивать. Реклама - это распространение информации о товарах и услугах, с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и имеющее характер убеждения к побуждению покупки товара или услуги. Виды рекламы:Информативная - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых услуг, идей. Преследуемая цель - выведение услуги на рынок и поиск потенциальных потребителей. Увещевательная - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается услуга, имеющая какие-либо преимущества перед другими услугами. Сравнительная - проводятся основные характеристики рекламируемой услуги в сопоставлении с аналогичными характеристиками услуг-конкурентов. Напоминающая - рекламируется услуга, которая уже завоевала рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе. На современном этапе развития рекламного бизнеса актуальными становятся проблемы: улучшения качества рекламы и повышения ее информативности; повышения эффективности и расширения масштабов использования средств массовой информации при рекламировании культурно-досуговых мероприятий; повышения эффективности и расширения масштабов использования наружной рекламы, аудиовизуальных средств. Функции рекламы: экономическая; социальная; воспитательная; идеологическая; культурологическая; политическая; социально-психологическая; нормотворческая. Реклама все активнее входит в жизнь современного российского общества, проникая в различные сферы жизнедеятельности человека, играя важную коммуникативную роль. Бесспорно огромное влияние рекламы на такие сферы культурной жизни человека, как искусство, литература, театр. Реклама прочно входит в жизнь как инструмент выбора обществом индивидуальной свободы, воздействует на воспитание эстетических и этических норм в области культурных и социальных отношений между людьми. Современная реклама оказывает важную роль и на социально – культурные аспекты жизни общества. Главным здесь являются культурные и социальные факторы,которые включают культуру; социальный класс; референтные группы; семью. Создается общественная культура, характеризующая группу людей или ее образ жизни. Таким образом, реклама вызывает реакцию общественности на информацию, предоставляет человечеству новые знания и новый опыт, предлагает различные формы и виды деловых коммуникаций. Подход к изучению состояния культурно-зрелищной рекламы и специфике ее развития достаточно не прост. Данный сегмент регионального рекламного рынка размыт, т.е. нет специализированных рекламных структур, занимающихся непосредственно разработкой рекламы такого рода. В большинстве случаев отсутствуют специализированные рекламоносители. Стоит сказать о низком уровне региональной культурно-зрелищной рекламы, что создает определенные трудности в ее изучении. Практика показывает, что любому коллективу, специализирующемуся на исполнительских искусствах (танцевальные ансамбли, оркестры, театральные труппы, фольклорные группы, эстрадные коллективы и т.п.) необходима хорошо организованная рекламная кампания, которая сможет помочь успешно провести маркетинговую подготовку к плановым выступлениям, гастролям. Поэтому, учреждениям культуры и творческим организациям требуются современные менеджеры, которые знакомы с методами и техникой рекламы. В настоящее время огромную популярность приобретает размещение культурно-зрелищной рекламы в СМИ, а также в интернете. Так, через виртуальные билетные кассы посетитель сайта может приобрести билет со значительной скидкой. Все эти и многие другие виды размещения культурно-зрелищной рекламы в последнее время становятся все более популярными и, что немаловажно, эффективными. Но основными рекламоносителями культурно-зрелищной рекламы остаются: пресса (газеты и журналы), афиши, радио и телевидение. На их долю приходится 70-75 % всех расходов рекламодателей. Необходимо отметить и звуковую рекламу культурно-зрелищных мероприятий, которая появилась в общественном транспорте (метро).

Анализ столичных рекламоносителей-лидеров показал, что реклама культурно-зрелищных мероприятий распределяется в них следующим образом: Ведущими носителями культурно-зрелищной рекламы являются афиши. На их долю приходится около 25 % всех расходов рекламодателей. Афиши в столице размещаются, как правило, в учреждениях культуры, на афишных тумбах, остановках общественного транспорта, стадионах, в местах скопления населения, местах продажи билетов. Ситуация такова, что культурно-досуговая сфера в условиях современной России не должна, да и уже не может существовать и развиваться как сфера исключительно государственных интересов. И самофинансирование путем проведения культурно-досуговых мероприятий становится одним из необходимых условий сохранения культурного наследия, воспроизводства творческого материала, развития культурной жизни. Для обеспечения качественной работы в штате учреждения культуры необходимо наличие специалиста-менеджера культурно-зрелищной рекламы, который обязан владеть как навыками в области рекламных технологий, так и знании о структуре, механизмах развития и деятельности в культурно-досуговой сфере. И, несомненно, он должен быть талантливой и творческой личностью, с желанием работать в этой области.Культурно-досуговая сфера и культурно-зрелищная реклама в современном обществе должны предполагать и дополнять друг друга. Это сотрудничество становится чрезвычайно важным для развития и преобразования современной Российской культуры.

Билет 14 вопрос 2.

Наши рекомендации