Тема 5. Механизмы осуществления рекламной коммуникации в жизни социума
1. Сознание индивида и массовое сознание. Формы и способы влияния группового и общественного мнения на личность.
2.Роль рекламы в трансмиссии ценностных ориентаций общества. Место стереотипа, установки, влияния окружения, прошлого коммуникативного опыта в механизме осуществления коммуникаций.
3. Рекламные технологии в докоммуникативной, коммуникативной и посткоммуникативной фазах. Социально-демографические характеристики аудитории и ее характеристики сознания как фильтры восприятия содержания СМК. Внимание, понимание, освоение и усвоение как основные стадии в процессе потребления информации.
А) Основная литература:
- Ульяновский , А. В. Реклама в сфере культуры : учеб. пособ. / А. В. Ульяновский .— СПб. : Лань: Планета музыки, 2012 .— 515 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-1353-9 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+5560+rs1+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus
- Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры : учеб. пособ. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербургский филиал гос. университета, Высшая школа экономики .— М.; СПб. : Лань: Планета музыки, 2009 .— 495 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-0955-6 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
- Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец."Культурология" / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова .— 4-е изд., испр. и доп. — СПб.; М.; Краснодар : Лань: Планета музыки, 2009 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
Дополнительная литература:
- Панкратов Ф. Г. , Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
- Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
- Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект пресс, 2014. 160с.
- Богомолов Ю. Игры в людей. М., 2010. 360с.
- Лебедев-Любимов А. Н. Психология в маркетинге. СПб: Питер, 2008. 200с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. 208с.
- Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2000. 112с.
- Шелястина В. О. История массовых коммуникационных процессов. М.: МГУ, 2009
Тема 6. Художественно – изобразительные средства рекламы. Композиция рекламы.
1.Выразительные средства изобразительного искусства. Формы изображения в рекламе. Формы рекламного текста. Изобразительные средства фотографии. Анализ изобразительных средств, применяемых в рекламе для выражения движения.
2.Определение композиции. Пропорция как средство гармонизации композиции. Виды статических композиций в рекламе. Изобразительные характеристики текстуры. Принципы композиции, используемые в рекламе
А) Основная литература:
- Ульяновский , А. В. Реклама в сфере культуры : учеб. пособ. / А. В. Ульяновский .— СПб. : Лань: Планета музыки, 2012 .— 515 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-1353-9 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+5560+rs1+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus
Дополнительная литература:
- Карпова С. В. Рекламное дело. М., 2014. 432с.
- Коленько С.Г. Менеджмент в социально-культурной сфере. Учеб.пособие. М.:Юрайт, 2015. 370с.
- Панкратов Ф. Г. , Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
- Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
- Иншакова Н. Г. Рекламный и пиар – текст. Уч. Пособие. М.: Аспект пресс, 2014. 256с.
- Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Спб, 1995. 82с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. 208с.
Тема 7. Социальная реклама
1.Интересы общества по мультиплицированию социальной рекламы. Социальная реклама как современный способ создания социально одобряемого и социально не одобряемого действия. Отличие социальной рекламы от комплекса просветительских, агитационных способов борьбы с аномальными явлениями в социуме.
2.Организационные формы учета интересов разных социальных институтов в процессе создания социальной рекламы.
А) Основная литература:
- Ульяновский , А. В. Реклама в сфере культуры : учеб. пособ. / А. В. Ульяновский .— СПб. : Лань: Планета музыки, 2012 .— 515 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-1353-9 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?present+5560+rs1+1+1+F+1.2.840.10003.5.102+rus
- Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры : учеб. пособ. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербургский филиал гос. университета, Высшая школа экономики .— М.; СПб. : Лань: Планета музыки, 2009 .— 495 с. : ил .— (Учебники для вузов. Специальная литература) .— ISBN 978-5-8114-0955-6 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
- Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособ. для студ. вузов, обуч. по спец."Культурология" / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова .— 4-е изд., испр. и доп. — СПб.; М.; Краснодар : Лань: Планета музыки, 2009 Доступ к тексту электронного издания возможен через университетскую библиотеку http://ecatalog.bashlib.ru/cgi-bin/zgate.exe?ACTION=follow&SESSION_ID=5560&TERM=Тульчинский,%20Г.%20Л.%5B1,1004,4,101%5D&LANG=rus
Дополнительная литература:
- Карпова С. В. Рекламное дело. М., 2014. 432с.
- Панкратов Ф. Г. , Баженов В., Шахурин В. Основы рекламы. М., 2011. 548с.
- Ульяновский А.В. Реклама в сфере культуры. Учеб.пособие. М.: Лань, 2012. 536с.
- Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд. М.: Аспект пресс, 2014. 160с.
- Щепилова Г. Г., Щепилов К Основы рекламы. М.: Юрайт, 2013. 528с.
- Богомолов Ю. Игры в людей. М., 2010. 360с.
- Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. Спб, 1995. 82с.
- Ученова В.В. Философия рекламы. – М.: Гелла-Принт, 2003. 208с.