Статья 20. Информационное обеспечение туризма

1. В Российской Федерации создается и функционирует диная информационная система, предназначенная для обес-[ечения достоверной, объективной и своевременной турист­кой информацией (далее «туристская информационная сис-■ема») органов государственной власти Российской Федера­ции, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также всех аинтересованных участников отношений в области туризма.

Под туристской информацией понимаются сведения о ту-истских ресурсах, состоянии, порядке их использования и лассификации, федеральных (региональных, местных) ту-истских маршрутах, юридических лицах и индивидуаль-ых предпринимателях, внесенных в реестр субъектов тури-гской индустрии, сведения о сертифицированных средствах азмещения, картографическая информация, сведения о раз-ещении объектов туристской индустрии и туристских ре-фсах, информация о нормативно-правовых актах о туриз-е и туристской индустрии, сведения о деятельности орга-эв государственной власти, осуществляющих государствен-эе управление туризмом» обязательные для размещения в 1стемах общего пользования, а также иная информация, хределяемая Правительством Российской Федерации.

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный дос-'п к создаваемым информационным ресурсам, за исключе-

236______________________________________ Экскурсионное дело

нием случаев, если в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен.

2. Туристско-информационные центры — некоммерческие
организации, целью деятельности которых является содей­
ствие органам государственной власти в формировании и ис-
пользовани информационных ресурсов на основе создания,
сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распрост
ранения и предоставления на безвозмездной основе потреби
телям документированной туристской информации.

Туристские информационные центры обозначаются зна ком, в котором на зеленом фоне расположена буква «Ь бело го цвета.

Туристские информационные центры могут оказывать I плату только следующие услуги:

1) бронирование мест для временного проживания тури
стов на текущие или следующие сутки;

2) бронирование экскурсионных услуг;

3) сдача в прокат средств (туристского инвентаря), нео£
ходимых для экскурсионных услуг;

4) бронирование билетов на все виды транспорта для п<
ревозки в пределах Российской Федерации;

5) продажа сувениров и фотопринадлежностей;

6) продажа печатных изданий, знакомящих с услугам
субъектов туристской индустрии и туристскими ресурсами

3. Порядок формирования и функционирования турис
ской информационной системы, а также осуществления дез
тельности туристских информационных центров определяв
ся Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА V. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА Статья 11. Обеспечение безопасности туризма

1.Под безопасностью туризма понимается комплекс ме направленных на обеспечение личной безопасности граЖД' при занятии туризмом, сохранности их имущества и ненай сения ущерба окружающей природной среде. Безопасное туризма включает в себя также противодействие использ ванию туризма в целях незаконной миграции и транзита

Приложения 237

Статья 20. Информационное обеспечение туризма - student2.ru третьи страны, сексуальной, трудовой и иной эксплуатации граждан.

2. Безопасность туризма на территории Российской Феде­
рации гарантируется государством. Российская Федерация га­
рантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее
пределами,

3. Для обеспечения безопасности туризма территории, по
которым проходят туристские маршруты, должны оборудо­
ваться надлежащими знаками, графическими символами и
обозначениями, определяемыми в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

4. До начала тура перевозчики обязаны обеспечивать ту­
ристов напрямую или через туроператоров (турагентов) инст­
рукциями и правилами по обеспечению безопасности тури­
стов во время перевозки, составленными на русском и анг­
лийском языках, а также информировать туристов о поряд­
ке расследования и оформления акта несчастных случаев на
транспорте.

5. Уполномоченный орган федеральной исполнительной
власти в области туризма информирует участников туризма
об угрозе безопасности туристов в месте пребывания.

Информация должна строго соответствовать серьезности ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью. Данные сведения не должны наносить неоправданный или несораз­мерный ущерб туристской индустрии места временного пре­бывания.

Содержание возможной информации об угрозе должно предварительно обсуждаться с органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых возникла чрезвы­чайная ситуация.

6. Средства массовой информации, учредителями (соуч­
редителями) которых являются государственные органы, не­
замедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному
эргану исполнительной власти в сфере туризма возможность
публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

7. Субъекты туристской индустрии самостоятельно раз­
рабатывают конкретные мероприятия по обеспечению безо­
пасности туристов, экскурсантов, в том числе по предотвра-

238______________________________________ Экскурсионное дело

щению травматизма и несчастных случаев и несут ответствен­ность за их выполнение.

С целью обеспечения безопасности туристов субъекты ту­ристской индустрии обязаны:

—осуществлять подготовку безопасных условий для пре­
бывания туристов, обустройство трасс походов, прогулок,
экскурсий, мест проведения соревнований, обеспечение ту­
ристов исправным снаряжением и инвентарем;

—проводить обучение туристов и экскурсантов средствам
профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, ин­
структаж по предоставлению первой медицинской помощи,

'— предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при занятии туризмом, и осуществлять пре­дупредительные меры, направленные на обеспечение безопас­ности туристов;

— осуществлять контроль за подготовкой туристов и экс­
курсантов к турам.

Субъекты туристской индустрии, осуществляющие дея­тельность по организации активных форм передвижения ту­ристов, а также организации массового отдыха туристов в горных и спелеологических районах, должны пользоваться услугами инструкторов по туризму — профессионально под­готовленных физических лиц, имеющих соответствующую квалификацию, а также опыт прохождения туристских мар­шрутов и обеспечения безопасности туристов при их прохож­дении.

8, Субъекты туристской индустрии обязаны незамедли­
тельно информировать органы исполнительной власти и за­
интересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с тури­
стами во время поездки, а также о не возвратившихся тури­
стах.

Туристы, предполагающие совершить тур в государство (место) временного пребывания, в котором они могут подвер­гнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с междуна­родными медицинскими требованиями.

9. Субъекты туристской индустрии обязаны воздерживать
ся от организации туров, целью или составными частям!
которых является удовлетворение сексуальных потребностей

Приложения 239

Статья 20. Информационное обеспечение туризма - student2.ru туристов («секс-туров»), в том числе эксплуатация проститу­ции в качестве туристской достопримечательности.

Субъекты туристской индустрии, заключая договор ока­зания услуг по туристическому обслуживанию, обязаны ин­формировать туристов о недопущении использования сексу­альных услуг несовершеннолетних.

10. Органы местного самоуправления места временного
пребывания обязаны обеспечивать туристам (экскурсантам)
возможность беспрепятственного получения медицинской,
правовой и иных видов неотложной помощи, а в необходи­
мых случаях — беспрепятственный доступ к средствам связи.

11. Президент Российской Федерации, а также по его по­
ручению Правительство Российской Федерации разрабатыва­
ют и организуют выполнение программ обеспечения защиты
и безопасности туристов.

Наши рекомендации