Статья 2. Правовое регулирование отношений

В области туризма и туристской индустрии

В Российской Федерации

Правовое регулирование отношений в области туризма и туристской индустрии осуществляется настоящим Федераль-

Приложения 221

Статья 2. Правовое регулирование отношений - student2.ru ным законом, принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Фе­дерации.

Имущественные отношения в области туризма и турист­ской индустрии, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников регулиру­ются настоящим Федеральным законом в соответствии с Граж­данским кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Фе­дерации вправе издавать законы и иные нормативные право­вые акты в области государственного регулирования туриз­ма и туристской индустрии лишь в той мере, в какой это не противоречит установленным Конституцией Российской Фе­дерации, федеральными законами и настоящим Федеральным законом принципам разграничения полномочий между орга­нами государственной власти Российской Федерацией и орга­нами государственной власти субъектов Российской Федера­ции.

Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила меж­дународного договора.

Статья 3. Типы ивиды туризма

1. Типами туризма являются международный и внут­
ренний туризм.

2. Международный туризм включает в себя:

1) въездной туризм — туризм в пределах территории Рос­
сийской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Рос­
сийской Федерации;

2) выездной туризм — туризм граждан Российской Феде­
рации на территорию иностранных государств.

3. Внутренний туризм — туризм в пределах Российской
Федерации граждан Российской Федерации, а также лиц,
постоянно проживающих в Российской Федерации.

4. К видам туризма относятся социальный, культурно-
познавательный, деловой, сельский, а также другие виды
туризма, определяемые законодательством Российской Феде­
рации.

222________________ *_____________________ Экскурсионное дело

5. Под деловым туризмом понимается туризм, осуществ­ляемый со служебными (деловыми) целями, в том числе для участия в конгрессах, конференциях, переговорах, произ­водственных семинарах, совещаниях, выставках, ярмарках и др. (деловые мероприятия).

Составной частью туристской индустрии Российской Фе­дерации является «индустрия встреч» — индустрия проведе­ния различных мероприятий в сфере делового туризма.

К объектам туристской индустрии, обеспечивающим фун­кционирование делового туризма, относятся:

s бизнес-отели — средства размещения, специализирую­щиеся на обслуживании деловых туристов и предоставляю­щие им максимальные удобства для профессиональной дея­тельности, в том числе для проведения деловых мероприя­тий и т.д.;

■S бизнес-центры — многофункциональные комплексы в составе крупного предприятия или средства размещения, пре­доставляющие все необходимые условия для организации и осуществления предпринимательской деятельности и обеспе­чивающие деловые контакты между потенциальными парт­нерами на рынке товаров, работ и услуг.

Статья 4. Социальный туризм

1.Социальный туризм представляет собой туризм, осу­ществляемый полностью или частично за счет средств Рос­сийской Федерации, субъектов Российской Федерации, му­ниципальных образований, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

К социальному туризму, в частности, относится:

•/ детско-юношеский туризм;

s семейный туризм;

S туризм пожилых людей, инвалидов и ветеранов;

S туризм военнослужащих;

S туризм лиц, проживающих в районах Крайнего Севе­ра и Дальнего Востока Российской Федерации;

/ туризм лиц, подвергшихся радиационному, химичес­кому и др. воздействию, вследствие аварий и катастроф (Чернобыльская АЭС и др.);

■S самодеятельный туризм;

•/ лечебно-оздоровительный туризм;

S туризм соотечественников и их потомков и др.

Приложения 223

Статья 2. Правовое регулирование отношений - student2.ru 2. Российская Федерация, субъекты Российской Федера­
ции, муниципальные образования могут предусматривать в
бюджетах соответствующих уровней выделение бюджетных
ассигнований (субсидий, субвенций) для компенсации рас­
ходов субъектов туристской индустрии (туроператоров, пере­
возчиков, средств размещения и др.)> устанавливающих льго­
ты и преимущества социальным туристам по оплате стоимо­
сти своих услуг.

Порядок и условия выделения бюджетных ассигнований определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Государственное и муниципальное имущество может
передаваться на льготных условиях некоммерческим органи­
зациям, а также субъектам малого предпринимательства для
целей развития самодеятельного и социального туризма на
территориях муниципальных образований, в том числе для
поддержания в надлежащем состоянии инфраструктуры ту­
ристских и экскурсионных маршрутов, средств размещения
туристов (туристских приютов, гостиниц, кемпингов и др.), а
также объектов туристского показа и др.

4. Российская Федерация осуществляет необходимые меры
по поддержке и развитию туриз*ма с участием соотечествен­
ников и их потомков, проживающих в иностранных государ­
ствах.

5. Перечень и категории туристов, нуждающихся в соци­
альной защите (социальные туристы), а также дополнитель­
ные способы их поддержки определяются нормативно-право­
выми актами Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления.

Наши рекомендации