Рабочая программа по практике

Рабочая программа по практике

Учебная (ознакомительная) практика

Направление подготовки

Социально-культурная деятельность»

Профили подготовки

Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ

Менеджмент социально-культурной деятельности

Год набора 2017

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Тюмень, 2017

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

Социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

протокол №_____ от ___________________________

Заведующий кафедрой _________________________ /Е.М. Акулич/

Председатель УМК ____________________________ /Л.Ф. Балина/

«____» _________________201__г. Протокол заседания УМК № ____

СОГЛАСОВАНО

Директор научной библиотеки ________________________________ / Н.П. Соколова/

Рабочая программа разработана

Бокова Л.А., преподаватель кафедры СКД

__________________________

(подпись разработчика)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения
2. Вид практики, способы и формы проведения
3. Планируемые результаты прохождения практики
4. Место практики в структуре образовательной программы
5. Объём практики
6. Содержание практики
7. Формы отчётности по практике
8. Учебно-методическое обеспечение практики  
8.1. Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике (Приложение 1)
8.2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для прохождения практики
8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для прохождения практики
9. Информационные технологии, используемые при проведении практики
10. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
Приложение. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике  

1. Общие положения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» учебная (ознакомительная) практика проводится с целью обеспечения непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра, получения представления о деятельности специалиста социально-культурной деятельности в реальных производственных условиях, в которых проходит организационный, творческий процесс учреждений, организаций и объединений социокультурной сферы.

Цель прохождения практики:

Обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, социально-коммуникативная адаптация на предприятиях социокультурной сферы.

Задачи практики:

- практическое закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профильных дисциплин,

- ознакомление студентов с основными типами учреждений культуры и искусства и организационно-правовыми формами социокультурной сферы;

- знакомство студентов с непосредственной деятельностью учреждений культуры и искусства, практическое участие в различных проектах и мероприятиях в качестве волонтёров, службы этикета и др.;

- профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;

- развитие навыков деловой коммуникации;

- обобщение практического материала для дальнейшего его использования при написании курсовых работ и проектов.

Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами Тюменского государственного института культуры:

1. Положение о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

Объём практики

В соответствии с учебным планом ООП по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ» учебная (ознакомительная) практика (распределённая) проводится на 1 курсе во 2 семестре в период февраль - июнь учебного года.

Форма итогового контроля – зачёт с оценкой, трудоемкость - 3 зачетные единицы (108 часов).

Содержание учебной (ознакомительной) практики

На учебную (ознакомительную) практику выделяются:

- аудиторные занятия, которые проходят в форме экскурсий или различных формах участия в мероприятиях учреждений культуры и искусства города Тюмени;

- самостоятельная работа студента заключается в составлении отчетных документов учебной (ознакомительной) практики.

От кафедры назначается руководитель практики из профессорско-преподавательского состава, который организует процесс посещения баз практики студентами, тем самым обеспечивая выполнение программы практики, осуществляет контроль за организацией и проведением практики, следит за соблюдением ее сроков и содержанием.

Практика организуется на базе учреждений культуры и искусства различного типа и вида. Базами учебной (ознакомительной) практики являются учреждения культуры и искусства города Тюмени, имеющие условия для выполнения программы учебной (ознакомительной) практики и достижения ее цели: Департамент по культуре Тюменской области или Департамент культуры Администрации г. Тюмени; ГАУК ТО «Тюменское концертно-театральное объединение»: «Тюменская филармония», «Тюменский драматический театр», «Тюменский кукольный театр», «Дворец культуры «Нефтяник» им. В.И. Муравленко»; ГАУК ТО «Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева»; ГАУК ТО ДНК «Строитель»; ГАУК ТО "Тюменское музейно-просветительское объединение"; ТГИК Колледж искусств и др.

Прохождение учебной (ознакомительной) практики осуществляется в три этапа:

Начальный этап работы студента предполагает участие студента в установочной (инструктивной) конференции, на которой происходит:

- знакомство с целью и задачами учебной (ознакомительной) практики;

- рассмотрение программы учебной (ознакомительной) практики и ее содержания;

- информирование о сроках и условиях прохождения практики;

- инструктаж по технике безопасности;

- изучение требований к оформлению дневника и отчета учебной (ознакомительной) практики.

Во время основного этапа работы происходит знакомство обучающихся с деятельностью учреждений культуры и искусства различных типов города Тюмени и участие их в различных мероприятиях этих учреждений в качестве волонтёров, службы этикета, зрителей и др.

На заключительном этапе работы организуется защита студентами учебной (ознакомительной) практики:

- представление руководителю дневника практики и письменного отчета об итогах учебной (ознакомительной) практики, включающего сравнительный анализ деятельности различных типов учреждений культуры и искусства;

- выступление студента с устным отчетом об итогах учебной (ознакомительной) практики.

Посещение баз практики является обязательным. Без этого условия студент не допускается к сдаче зачета по учебной (ознакомительной) практике. В случае пропуска практики отсутствовавший студент самостоятельно договаривается о посещении учреждений культуры и искусства, знакомится с их деятельностью, делает записи в дневнике и заверяет их подписью ответственного лица и печатью учреждения культуры.

7.Формы отчетности по практике

Форма и содержание текущего контроля: студент регулярно встречается со своим руководителем практики от кафедры и докладывает ему о проделанной работе.

Отчетными документами практики являются дневник и отчёт по учебной (ознакомительной) практике.

В ходе посещения базы практики студент составляет справку об учреждении, которая должна содержать:

- полное наименование учреждения культуры или искусства;

- организационно-правовая форма базы практики;

- статус, учредитель(и) учреждения;

- дата основания, крупные события в истории учреждения;

- основные задачи, функции и направления деятельности учреждения;

-структура, ведущие отделы учреждения;

-численность творческо-производственного и технического персонала, требования к сотрудникам;

- связи с другими учреждениями культуры и искусства;

- концертно-исполнительская, издательская и научно-исследовательская деятельность;

-материально-техническая база (обеспеченность помещениями, использование технических средств, уровень механизации и автоматизации).

Полученные данные студент вносит в отчет учебной (ознакомительной) практики.

Формой итогового контроля по учебной (ознакомительной) практике является зачет с оценкой.Срок сдачи и защиты отчетов по практике определяется графиком учебного процесса.

8.Учебно-методическое обеспечение практики

8.1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по практике (см. Приложение).

8.2. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК

8.2.1. Основная литература

1. Акулич, Е. М. Управление учреждениями социально-культурной сферы : учебник / Е. М. Акулич. – Тюмень : РИЦ ТГИК, 2015. – 304 с.

2. Досуговый молодежный инновационный центр в муниципальном образовании : коллективная монография / Е. М. Акулич, В. В. Попов, Ф. Х. Попова и другие. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2008. – 120 с.

3. Культурно-досуговая деятельность : учебник / под редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. – Москва : МГУКИ, 2008. – С. 369–381.

4. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности : учебное пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва : МГУКИ, 2010. – 157 с.

5. Общие технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие / сост. Н. И. Южакова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. –140 с

6. Попова, Ф. Х. Культуротворческие технологии : учебно-методическое пособие / Ф. Х. Попова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2008. – 160 с.

7. Попова, Ф. Х. Общественные формирования : учебно-методическое пособие для студентов отделений очного и заочного обучения / Ф. Х. Попова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2009. – 76 с.

Доступно в ЭБС «IPRbooks»:

1. Виговская М. Е. Психология делового общения : учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. – Москва : Дашков и К, 2016. – 140 с.

2. Караванова, Л. Ж. Психология : учебное пособие для бакалавров / Л. Ж. Караванова. – Москва : Дашков и К, 2014. – 264 с.

3. Козлов, В. В. Психология творчества / В. В. Козлов. – Саратов : Вузовское образование 2014. – 72 с.

4. Манухина, С. Ю. Основы практической психологии : учебное пособие / С. Ю. Манухина. – Москв : ЕАОИ, 2011. – 88 с.

5. Петрова, Ю. А. Психология делового общения и культура речи : учебное пособие / Ю. А. Петрова. – Саратов : Вузовское образование, 2012. – 183 с.

6. Пудич, В. С. Введение в специальность : учебное пособие / В. С. Пудич. – Москва : Юнити-Дана, 2012. – 319 с.

7. Ступницкий, В. П. Психология : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. – Москва : Дашков и К, 2013. – 520 с.

8. Юрьева, Т. В. Введение в специальность : учебно-практическое пособие / Т. В. Юрьева. – Москва : ЕАОИ, 2010. – 128с.

8.2.2. Рекомендуемая литература

1. Дуликов, В. З. Организационный процесс в социокультурной сфере : учебное пособие / В. З. Дуликов. – Москва : МГУКИ, 2003. – 88 с.

2. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2007. – 480 с.

3. Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры : учебное пособие / Л. С. Жаркова. – 2-е изд. – Москва : МГУКИ, 2006

4. Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере : учебное пособие / Н. А. Михайлова, Л. Н. Галенская. – Санкт-Петербург : Михайлова В. А., 2004. – 170 с.

5. Попов, В. В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: монография / В. В. Попов, Ф. Х. Попова. – Тюмень : ТюмГУ, 2004. – 176 с.

6. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся : сборник. – Тюмень : ТГУ, 2002. – 164 с.

7. Рябков, В. М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина ХХ в. ) : учебное пособие. Т. 3 / В. М. Рябков ; рец. В. С. Толстиков, Ю. А. Стрельцов ; ЧГАКИ. – Челябинск : Полиграф-Мастер, 2007. – 662 с

8. Современные технологии социально-культурной деятельности : учебное пособие/ под научной редакцией Е. И. Григорьевой. – Тамбов : Першина, 2004. – 512 с.

9. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А. В. Соколов. – Санкт-Петербург : СПбГУП, 2003. – 204 с.

10. Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практик : межвузовский сборник научных статей/ Редактор-составитель В.В. Туев. – Кемерово : КемГАКИ, 2005. – 177 с.

11. Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов / Научная школа доктора философских наук, профессора В. С. Цукермана; ЧГАКИ. – Челябинск: ЧГАКИ; Гротеск, 2008. – 304 с.

12. Туев, В. В. Технология организации инициативного клуба : учебное пособие для вузов искусств и культуры / В. В. Туев. – Москва : МГУКИ, 2003. – 250 с.

13. Туев, В.В. Феномен английского клуба / В. В. Туев. – Москва : МГУК, 2004. – 240 с.

14. Тульчинский, Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры : учебное пособие / Г. Л. Тульчинский. – Москва : ИНФРА-М, 2009. – 192 с.

15. Тюрина, Л.А. Культуротворческиетехнологии как фактор формирования досуговой культуры молодежи: учебное пособие / Л.А. Тюрина. – Тамбов, 2007. – 175 с.

Словари

1. Современный словарь иностранных слов: около 20 000 слов. — Москва: Рус. яз., 1993.— 740 с.

2. Толковый словарь иноязычных слов: около 25000 слов и словосочетаний / Л. П. Крысин. - 5-е изд., стереотип. – Москва: Русский язык, 003.- 944с.

3. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева [и др.]. – Москва : Проспект, 2006. – 496 с.

4. Райзберг, Б. А. Экономика и управление: словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский ; Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с.

5. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский. – Москва : Инфра-М, 2005. – 576 с.

6. Энциклопедия государственного управления в России: в 4 т. / под общ.ред. В. К. Егорова. – Москва: РАГС, 2004 – Т. 1 : А – Е. – 2004. – 344 с. Т. 2 :Ж – Л. – 2005. – 352 с.

8.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины:

1. Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс] / М-во культуры Рос. Федерации. – [Москва], [2016]. – Режим доступа : http://нэб.рф.

2. Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина [Электронный ресурс]. – [Санкт-Петербург], 2016. – Режим доступа : http://www.prlib.ru.

3. Edic. Энциклопедические словари [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.edic.ru.

Фонд оценочных средств

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Тюмень, 201__

Рабочая программа по практике

Наши рекомендации