Как они понимают «всемирную ИСТОРИю»
Как они понимают «всемирную ИСТОРИю»
В Сша, как и в европейской академической практике, Всемирную Историю (World History) трактуют в качестве науки о развитии и изменении человечества, как достаточно органичной и единой системы, – во всех частях земли и на всем протяжении исторического времени. В отличие от истории определенных наций или регионов мира, изучение всемирной истории фокусируется на целостной картине развития человечества. Исследователи всемирной истории задаются вопросом, какие события и процессы –факторы изменений –воздействуют на большие количества людей по всему миру. В качестве примеров подобных факторов изменений анализируются глобальные миграции, производственные технологии, развитие экономики, влиятельные духовные идеи, человеческое воздействие на окружающую среду.
В центре внимания при изучении всемирной истории находятся сравнительные исследования различных обществ и анализ межкультурных обменов и взаимодействий. Цель этих новых исследований состоит в том, чтобы выходить за пределы национальных государств или цивилизаций, развивать макроисторический подход.
Например, историческая тема «Колумб в мировой истории» не сводится к простому рассказу об открытии Христофором Колумбом Нового Света. Это ближе к расширенному повествованию об изменениях в мире, последовавшими за этим отдельным событием. Открытия Колумба, а точнее – Великие Географические Открытия, – повлекли за собой глобальные миграционные процессы, возникновение трансатлантической торговли, обмен людьми, болезнями, растениями, животными, а также идеями и жизненными традициями между человеческими обществами на четырех континентах. Так же, как история Соединенных Штатов представляется чем-то большим, чем история 50 отдельных штатов, –мировая история больше, чем история отдельных цивилизаций, регионов и наций. Изучение глобального человеческого опыта основывается на известном принципе: «Целое больше, чем сумма составляющих его частей».
В предшествующее время изучение мировой истории, как признается, было сосредоточено на изучении истории отдельных наций, цивилизаций и регионов в большей мере, нежели на изучении макроисторических процессов в мире. Сейчас ученые и исследователи стараются развивать новые подходы, призванные помочь перейти от знания отдельных историй к пониманию глобальных перспектив.
В последние годы в учебных курсах всемирной истории (как в старших классах школы, так и в университетах) внимание уделяется развитию следующих глобальных направлений:
Взаимообмен и взаимопроникновение изделий, идей и культурных традиций между различными человеческими обществами.
Последовательность (традиционность) и изменения на протяжении основных исторических периодов.
3. Изменения вследствие технологических и демографических факторов в их влиянии на людей и окружающую среду, например: прирост или уменьшение населения, болезни, промышленное производство, миграции, сельское хозяйство, войны.
Сравнение политических и социальных систем и их характеристик, изменения в этих системах в ходе их развития.
Взаимодействия и связи внутри обществ и между обществами.
как они понимают «всемирную ИСТОРИю»
В Сша, как и в европейской академической практике, Всемирную Историю (World History) трактуют в качестве науки о развитии и изменении человечества, как достаточно органичной и единой системы, – во всех частях земли и на всем протяжении исторического времени. В отличие от истории определенных наций или регионов мира, изучение всемирной истории фокусируется на целостной картине развития человечества. Исследователи всемирной истории задаются вопросом, какие события и процессы –факторы изменений –воздействуют на большие количества людей по всему миру. В качестве примеров подобных факторов изменений анализируются глобальные миграции, производственные технологии, развитие экономики, влиятельные духовные идеи, человеческое воздействие на окружающую среду.
В центре внимания при изучении всемирной истории находятся сравнительные исследования различных обществ и анализ межкультурных обменов и взаимодействий. Цель этих новых исследований состоит в том, чтобы выходить за пределы национальных государств или цивилизаций, развивать макроисторический подход.
Например, историческая тема «Колумб в мировой истории» не сводится к простому рассказу об открытии Христофором Колумбом Нового Света. Это ближе к расширенному повествованию об изменениях в мире, последовавшими за этим отдельным событием. Открытия Колумба, а точнее – Великие Географические Открытия, – повлекли за собой глобальные миграционные процессы, возникновение трансатлантической торговли, обмен людьми, болезнями, растениями, животными, а также идеями и жизненными традициями между человеческими обществами на четырех континентах. Так же, как история Соединенных Штатов представляется чем-то большим, чем история 50 отдельных штатов, –мировая история больше, чем история отдельных цивилизаций, регионов и наций. Изучение глобального человеческого опыта основывается на известном принципе: «Целое больше, чем сумма составляющих его частей».
В предшествующее время изучение мировой истории, как признается, было сосредоточено на изучении истории отдельных наций, цивилизаций и регионов в большей мере, нежели на изучении макроисторических процессов в мире. Сейчас ученые и исследователи стараются развивать новые подходы, призванные помочь перейти от знания отдельных историй к пониманию глобальных перспектив.
В последние годы в учебных курсах всемирной истории (как в старших классах школы, так и в университетах) внимание уделяется развитию следующих глобальных направлений: