Педагогическая сторона имиджа в спорте

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

Тема: Имидж тренера. Основы педагогического тренерского мастерства.

Исполнитель: Галич К.Г.

с-т группы ЗФКм 116

Руководитель: Мягкоступова Т.В.

Старший преподаватель

Екатеринбург 2017



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время мы можем наблюдать бурное развитие индустрии спорта и фитнеса. К числу наиболее актуальных проблем относятся ключевые компетенции. Профессиональная деятельность, специалиста -тренера включает в себя процессы предоставления спортивно-оздоровительных услуг, которые должны соответствовать их современным стандартам и удовлетворять требования потребителей.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, как раскрывается роль и значение личности тренера. В основе деятельности тренера-специалиста лежат субъектные отношения, формирование коммуникативной компетенции, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другим людьми. В программе дисциплины последовательно рассматриваются вопросы по формированию системы знаний в профессиональной, воспитательной, организаторской деятельности тренера; тренерском авторитете; взаимоотношении тренера со спортсменами, клиентами, занимающимися и коллегами.

Реальным воздействующим элементом повышения эффективности психолого-педагогического воздействия выступает имидж спортивного тренера как закономерный результат социально-перцептивного процесса, функционирующий во всей системе взаимодействий тренера со спортсменами. В этой связи имидж во многом предопределяет успешность тренера, следовательно, может рассматриваться как фактор повышения соревновательной результативности, формирование которого в процессе подготовки к осуществлению профессиональной деятельности вызвано объективной необходимостью.В современном спорте эта тема является актуальной в большей степени для всех игровых видов, т.к. именно в них самые высокие гонорары и популярность в социальной среде. Тренер, транслирующий образ уверенного, владеющего ситуацией, современного человека имеет больше шансов получить выгодный контракт в топ-клубе.

Глава 1. Имидж тренера

Имидж и его понятие

В научное употребление понятие имидж было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова imago - образ, которое связано с другой лексемой - imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

Другие исследователи утверждают, что термин "имидж" имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения того образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие..

Имидж – это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, тренера, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.).

Имидж – это образ, который целенаправленно формируется и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на определенных лиц с целью популяризации, рекламы и т.д. Имидж – это визуальная привлекательность личности. В словаре "Психология" ( Москва, 1990 ) читаем такое определение имиджа: сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Этот список можно продолжать, однако достаточно приведенных определений чтобы, обобщив их, сказать: имидж – это тот образ, который формируется у окружающих, определенное отражение чего-либо.

Имидж можно рассматривать как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Много из того, что мы знаем об окружающем мире, – это знания на уровне имиджа.

Требования, предъявляемые к личности и деятельности современного тренера

Особенности профессиональной деятельности в зависимости от места работы. Мотивы профессиональной деятельности. Психологиче- ские механизмы выбора вида деятельности и еѐ эффективность.

Требования к деятельности тренера: цели тренерской деятельности, задачи (организационные, педагогические, сервисные, хозяйственно- организационные, производственные, административные и т.д.), функ- ции тренера, структура деятельности тренера (проектировочный компо- нент, конструктивный, коммуникативный, гностический).

Личностные качества и авторитет тренера, ролевые позиции трене- ра: особенности поведения, особенности проявления ролевых позиций тренера (тренер-теоретик и практик, тренер-психолог, тренер-органи- затор, тренер-новатор и др.). Фитнес-этикет. Формирование лояльности клиента индивидуальный подход.

Заключение

Таким образом, система профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта нуждается в эффективных методиках, нацеленных на совершенствование имиджа спортивного тренера, на комплексное развитие профессионально важных качеств, влияющих на эффективность его труда по основным характеристикам, на формирование потребности в самосовершенствовании, направленности на саморазвитие и самообразование в течение всей профессиональной деятельности.

Список литературы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

Тема: Имидж тренера. Основы педагогического тренерского мастерства.

Исполнитель: Галич К.Г.

с-т группы ЗФКм 116

Руководитель: Мягкоступова Т.В.

Старший преподаватель

Екатеринбург 2017



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время мы можем наблюдать бурное развитие индустрии спорта и фитнеса. К числу наиболее актуальных проблем относятся ключевые компетенции. Профессиональная деятельность, специалиста -тренера включает в себя процессы предоставления спортивно-оздоровительных услуг, которые должны соответствовать их современным стандартам и удовлетворять требования потребителей.

Особенность изучаемой дисциплины состоит в том, как раскрывается роль и значение личности тренера. В основе деятельности тренера-специалиста лежат субъектные отношения, формирование коммуникативной компетенции, способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другим людьми. В программе дисциплины последовательно рассматриваются вопросы по формированию системы знаний в профессиональной, воспитательной, организаторской деятельности тренера; тренерском авторитете; взаимоотношении тренера со спортсменами, клиентами, занимающимися и коллегами.

Реальным воздействующим элементом повышения эффективности психолого-педагогического воздействия выступает имидж спортивного тренера как закономерный результат социально-перцептивного процесса, функционирующий во всей системе взаимодействий тренера со спортсменами. В этой связи имидж во многом предопределяет успешность тренера, следовательно, может рассматриваться как фактор повышения соревновательной результативности, формирование которого в процессе подготовки к осуществлению профессиональной деятельности вызвано объективной необходимостью.В современном спорте эта тема является актуальной в большей степени для всех игровых видов, т.к. именно в них самые высокие гонорары и популярность в социальной среде. Тренер, транслирующий образ уверенного, владеющего ситуацией, современного человека имеет больше шансов получить выгодный контракт в топ-клубе.

Глава 1. Имидж тренера

Имидж и его понятие

В научное употребление понятие имидж было введено только в начале 60-х годов ХХ столетия. Имидж происходит от латинского слова imago - образ, которое связано с другой лексемой - imitari, т.е. имитировать. Толковый словарь Вебстера дает следующее определение этого понятия: имидж - искусственная имитация или подача внешней формы определенного объекта, особенно личности. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, направленно формируемым в общественном сознании с помощью паблисити, рекламы или пропаганды.

Другие исследователи утверждают, что термин "имидж" имеет англоязычные корни и наиболее часто употребляется для определения того образа, который конструируется, создается с целью вызвать желаемые изменения в сознании и поведении людей, оказать на них определенное социально-психологическое воздействие..

Имидж – это искусственно сконструированный по определенным правилам и со специальными целями образ (политика, партии, бизнесмена, тренера, спортсмена, фирмы, спортивной команды, учреждения, руководителя и т.д.).

Имидж – это образ, который целенаправленно формируется и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на определенных лиц с целью популяризации, рекламы и т.д. Имидж – это визуальная привлекательность личности. В словаре "Психология" ( Москва, 1990 ) читаем такое определение имиджа: сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Этот список можно продолжать, однако достаточно приведенных определений чтобы, обобщив их, сказать: имидж – это тот образ, который формируется у окружающих, определенное отражение чего-либо.

Имидж можно рассматривать как относительно устойчивое представление о каком-либо объекте. Много из того, что мы знаем об окружающем мире, – это знания на уровне имиджа.

Педагогическая сторона имиджа в спорте

Педагогическаясторона имиджа в спорте непосредственно отражает такие важные проблемы, как воспитание через спорт чувства любви к своей Родине, государству; формирование и усиление престижа, имиджа государства через успехи на спортивной арене. Уровень развития спорта в государстве является показателем его демократизации, его возможностей и успехов. История нашей цивилизации говорит о том, что во все времена воспитание подрастающего поколения неразрывно было связано со спортом.

Почему в педагогическом плане проблема имиджа спорта так важна для молодежи? Потому что высокий уровень развития спорта и физической культуры создает уверенность в том, что в государстве культура, образование, наука имеют стойкие приоритеты.

Наши рекомендации