Физической культуры разного типа.

Тип урока Моторная плотность
1. Вводный 10 - 40%
2.Ознакомление с новым материалом 20 - 30%
3.Разучивание нового материала 30 - 50%
4.Закрепление и совершенствование нового материала 50 - 80%
5.Контрольный 40 - 50%
6.Комбинированный 40 - 60%
7.Соревнование 50 - 90%
8.Сюжетный(сказка, путешествие) 30 - 60%
9.Круговая тренировка 50 - 90%

Анализ занятий различной направленности:

Выше были представлены данные хронометража двух уроков различной направленности. Это контрольный урок и круговая тренировка. Проанализировав данные, мы видим, что занятия значительно отличаются по показателям моторной плотности. Есть отличия и в динамике физической нагрузки на занятиях. Моторная плотность на контрольном уроке сравнительно низкая. Это связано с необходимостью определить уровень физической подготовленности каждого ученика, а также с необходимостью отдыха перед контрольным упражнением. Что касается круговой тренировки – здесь моторная плотность урока достаточно высокая. Для тренировки на выносливость, необходимо выполнять определённые упражнения длительное время, соответственно, показатели физической нагрузки на данном занятии высокие. Эти различия видны на пульсограммах уроков, приведённых ниже. После 15 минут разминки и ОРУ, физическая нагрузка в основной части урока круговой тренировки значительно выше, в сравнении с контрольным уроком. В целом можно отметить, что оба урока были построены правильно, в соответствии с их целями и задачами.

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЗАНЯТИИ

Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии проводилась на примере учеников, по которым проводилось хронометрирование. Анализ динамики физической нагрузки урока №7 проводился по данным одного ученика, урока №8 – по данным двух учеников.

ФИО пульс (время от начала ФОЗ, мин.)
Ширков Антон

физической культуры разного типа. - student2.ru

ФИО пульс (время от начала ФОЗ, мин.)
Евгений Жолобов
Ширков Антон

физической культуры разного типа. - student2.ru

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ характеристика прикрепленного класса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ характеристика УЧЕНИКА

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРАКТИКИ ОТ УЧРЕЖДЕНИЯ Для оценки уровня сформированности компетенций руководителю базы практики необходимо отметить степень владения компетенций из расчета, что 100% - это «соответствует, владеет наиболее полно», а 0% - «не соответствует, не владеет данной компетенцией»
Перечень компетенций Пояснение Уровень сформированности %
Профессиональные компетенции
ОПК-12 знать и быть готовым обеспечивать технику безопасности при проведении занятий   знает-требования по обеспечению безопасности и профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях; - умеет проверить перед началом занятий качество, надёжность инвентаря и оборудования, состояние места проведения занятий и соответствие спортивных костюмов и обуви занимающихся установленным требованиям.- владеет приёмами страховки, самостраховки при выполнении упражнений (приёмов) и методами первой доврачебной помощи.     физической культуры разного типа. - student2.ru
ПК-2 уметь обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры Умеет - организовывать и проводить в доступных формах обучение двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области адаптивной физической культуры. Владеет · - Методами и средствами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья. · Навыками рационального использования специального оборудования, аппаратуры и инвентаря. физической культуры разного типа. - student2.ru
ПК-4 умение изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий Знает основы руководства коллективом, индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, достижения психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики в области организации образовательного процесса лиц с отклонениями в состоянии здоровья Владеет методами и способами планирования и реализации как индивидуальных, так и фронтальных форм работы с учетом результатов диагностики индивидуальных особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья и мониторинга сплоченности и развития коллектива физической культуры разного типа. - student2.ru
ПК-7 уметь формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни у лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться Владеет Навыками управления своим эмоциональным состоянием. физической культуры разного типа. - student2.ru
ПК- 16 способность обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека; Умеет составлять и модифицировать комплексы физических упражнений с использованием необходимого оборудования, учитывая диагноз, наличие осложнений, возраст и состояние тренированности организма, организовывать обучение двигательной активности лиц с утратой функций организма. Владеет методами проведения занятий различными формами физических упражнений; методами контроля адекватности нагрузок и эффективности реабилитационных мероприятий; навыками использования гимнастических предметов, снарядов и механических специальных аппаратов при проведении комплексов физических упражнений. физической культуры разного типа. - student2.ru
ПК-21 уметь проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) – знаетвиды и принципы профилактической медицины – умееторганизовать адекватные физические тренировки по вторичной профилактике – владеетметодами исследования функционального состояния больных физической культуры разного типа. - student2.ru


Подпись практиканта___________

Дата Подпись методиста_____________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева [и др.] ; под ред. Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт , 2010. – 463 с.

2. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.заведений. – 2-е изд.,исир.идоп. / Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с

3. Педагогика физической культуры: Учеб.пособие./ Ашмарин Б.А.,Завьялов Л.К.,Курамшин Ю.Ф. – СПб.:ЛГОУ, 1999.

4. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Максименко A.M. – М.: Воениздат, 2009.

5. Педагогическая практика по физическому воспитанию в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов и методи­стов школьной педпрактики. / Максименко A.M. – М., 2008.

Наши рекомендации