Общие сведения о базе практики
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
Учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
Студента 4 курса
Факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры
Ф.И.О. Кузнецова Сергея Владимировича
Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Группа
Место прохождения практики: Архангельская область, город Северодвинск ул. Воронина 9.
Название организации: Государственное Бютжетное Образовательное Учреждение «Северодвинская СКОШИ»
Срок прохождения практики: с 04. 20. по 15 .2017 г.
Руководитель практики от учреждения Р.А.Шевцов
Руководитель практики СГМУ к.б.н. М.Н. Репицкая
Содержание практики.
1. Характеристика на студента-практиканта.................................................. 3
2. Индивидуальный план работы................................................................... 6
3. Общие сведения о базе практики................................................................ 8
4. Расписание занятий в прикрепленных классах........................................ 15
5. План работы по реализации комплекса мер, необходимых для развития детско-юношеского и школьного спорта в ГБОУ «Северодвинская СКОШИ» ... 16
6. Показатели контрольных нормативов по общей физической подготовленности в прикрепленном классе................................................................................... 19
7. План-конспект урока №1.......................................................................... 20
8. План-конспект урока №2.......................................................................... 22
9. План-конспект урока №3.......................................................................... 24
10. План-конспект урока №4........................................................................ 26
11. План-конспект урока №5........................................................................ 28
12. План-конспект урока №6........................................................................ 30
13. План-конспект урока №7........................................................................ 32
14. План-конспект урока №8........................................................................ 34
15. Карта экспресс-оценки контрольного физкультурно-оздоровительного занятия, проводимого практикантом.......................................................................... 35
16. Анализ плотности физкультурно-оздоровительного занятия (на примере 2 уроков различной направленности).......................................................................... 38
17. Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии (на примере одного ученика, взятого на уроке, по которому проводилось хронометрирование)..................................................................................... 45
18. Психолого-педагогическая характеристика прикрепленного класса... 47
19. Психолого-педагогическая характеристика ученика............................ 48
20. Аттестационный лист студента............................................................... 49
Список литературы....................................................................................... 52
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА
Кузнецова Сергея Владимировича студента IV курса Северного Государственного Медицинского Университета г. Архангельска, факультет клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической культуры, заочное отделение.
Кузнецов Сергей Владимирович прошёл педагогическую практику в качестве преподавателя физической культуры в Государственном Бюджетном Общеобразовательном Учреждении «Северодвинская СКОШИ». Время прохождения практики с 4 сентября 2017 г. по 15 октября 2017 г.
За этот период практикант принимал активное участие в процессе планирования уроков и общешкольных мероприятий, оказывал помощь и содействие учителю физической культуры в проведении уроков, а также проводил их самостоятельно. Студент Кузнецов С.В. старательно осваивал подбор физических упражнений, продумывал систему подготовительных и подводящих к освоению движений.
При планировании двигательного материала учитывались конкретные бытовые условия, правила гигиены, режим нагрузок и отдыха, особенности физического развития детей, соответствие количества движений и способности ребенка их выполнять, принимались во внимание принципы систематичности и последовательности. Правильно и своевременно выполнялись учебно-развивающие, оздоровительные и воспитательные задачи на разных этапах обучения, с учетом программных требований, контингента группы, условий работы. В ходе проведения занятий планировалось не только изучение новых упражнений, но и последующие этапы обучения, обеспечивающие прочное формирование двигательных навыков.
В своей работе практикант придерживался основных принципов:
- Подбирать упражнения для каждого занятия в зависимости от целей и задач урока. Упражнения подбирались таким образом, чтобы они развивали основные группы мышц: мышцы рук, плеч предплечья, спины, поясницы, брюшного пресса, ног. Выполняя эти упражнения, дети получали необходимую физическую нагрузку.
- Чередовать упражнения с лёгкой и тяжёлой нагрузкой. После статичных, не динамичных упражнений предусматривалось выполнение более динамичных и подвижных.
- При построении урока учитывать уровень физического и психического развития детей.
В процессе прохождения практики проявил трудолюбие в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для преподавателя физической культуры. Он показал следующие способности:
- Оценивать физическое и психическое развитие, физическую подготовленность детей, формулировать задачи (образовательные, воспитательные, оздоровительные, профилактические и др.), подбирать соответствующие методы, формы и средства при разработке и проведении занятий.
- Оценивать возможности развития психических и физических способностей в результате применяемых упражнений, ориентироваться на индивидуальный подход в выборе упражнений.
- Наблюдать за учебным процессом, оформлять документацию. Измерять частоту сердечных сокращений, моторную и общую плотность урока, анализировать полученные данные и вносить измерения в таблицу физиологической кривой урока.
- Формировать у детей способы контроля и самоконтроля за движениями, используя мотивационные факторы в достижении целей и задач физического воспитания.
- Анализировать уроки физической культуры с целью повышения их эффективности.
- Использовать игровую деятельность (спортивные и подвижные игры).
За время педагогической практики Кузнецов С.В. зарекомендовал себя с положительной стороны. Принимал активное участие в жизни школы, закрепленного за ним класса. Ответственный, внимательный, серьезно относится к своей работе.
Программа практики выполнена полностью с оценкой «хорошо».
Студент – практикант Кузнецов С.В.
Руководитель практики ГБОУ «Северодвинская СКОШИ»
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики______________ Методист СГМУ_____________________ Дата_____________________ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(каждый день практики необходимо отмечать в индивидуальном плане с указанием той работы, которая была выполнена)
Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
Знакомство с базой практики. Знакомство с директором школы, зам.директора по учебной работе, учителями по физической культуре. | 12.09.2017 | |
Изучение школьной и классной документации, Составление индивидуального плана работы. | 13.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. | 14.09.2017 | |
Составление конспектов урока для самостоятельной работы №1. Оформление отчёта. | 15.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 16.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 19.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №2. Оформление отчёта. | 20.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 21.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №3. Оформление отчёта. | 22.09.2017 | |
Просмотр и анализ уроков физической культуры, проведённых учителем. Проведение фрагментов урока в качестве помощника. | 23.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№1. | 26.09.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №4. Оформление отчёта. | 27.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№2. | 28.09.2017 | |
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №5.Оформление отчёта. | 29.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№3. | 30.09.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№4. | 03.10.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №6. Оформление отчёта. | 04.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№5. | 05.10.2017 | |
Составление конспекта уроков для самостоятельной работы №7 | 06.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№6. | 06.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№7. | 07.10.2017 | |
Составление конспекта урока для самостоятельной работы №8. Оформление отчёта. | 07.10.2017 | |
Самостоятельное проведение уроков ФК по плану№8. | 08.10.2017 | |
Анализ плотности уроков и динамики физической нагрузки (уроки №7 и №8) по данным хронометража и пульсометрии. Оформление отчёта. | 09.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 10.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 11.10.2017 | . |
Составление психолого-педагогической характеристики прикрепленного класса и одного из учеников. Оформление отчёта | 12.10.2017 | |
Работа со специальной учебной литературой, заполнение дневника-отчета по учебной практике | 13.10.2017 | |
Проведение фрагментов урока в качестве помощника. Оформление отчёта. | 14.10.2017 | |
Подведение итогов практики. Оформление отчёта. | 15.10.2017 |
Учебно-методическое и материально-техническое
План работы по реализации комплекса мер, необходимых для развития детско-юношеского и школьного спорта в ГБОУ «» .
В период с января 2017 по декабрь 2017
№п/п | Название мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
Анализ материально-технической базы | Январь 2017 | Гаврилов А. В., заместитель директора по АХР;Дорофеева О.А., главный бухгалтер | |
Оснащение материально-технической базы современным спортивным инвентарём и оборудованием | Январь 2017 — декабрь 2017 | Гаврилов А. В., заместитель директора по АХР; Рахта А.А., бухгалтер | |
Контроль прохождения курсов повышения квалификации учителей физической культуры, участие в конференциях, семинарах | Январь 2017 — декабрь 2017 | Богданова Л.Ю., заместитель директора по УВР | |
Развитие деятельности спортивного клуба | Январь 2017 — декабрь 2017 | Климович Н.Н., заместитель директора по ВР, МО учителей физической культуры | |
Информационное сопровождение развития ГБОУ | Январь 2017 — декабрь 2017 | Королёва Н.Н. заместитель директора по ВР | |
Организация участия во всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» | Октябрь 2017 | МО учителей физической культуры | |
Проведение открытых уроков «Встреча со звездой» (беседы со спортсменами города, ветеранами спорта) | Январь 2017 — декабрь 2017 | Климович Н.Н., заместитель директора по ВР, классные руководители | |
Организация участия в зимней и летней спартакиаде среди обучающихся ОО Архангельской области «Я выбираю ГТО» | Декабрь 2017, май 2018 | МО учителей физической культуры | |
Организация участия в зимней и летней единой декаде ГТО в рамках фестиваля ВФСК ГТО среди обучающихся ГБОУ | Декабрь 2017, май 2018 | МО учителей физической культуры | |
Организация участия в тестировании III, IV возрастных ступеней ВФСК ГТО среди обучающихся ГБОУ | Сентябрь, февраль, март, | МО учителей физической культуры,., | |
2 Летняя спортакиада детей с поражением о.д.а. Архангельская область сентябрь | Сентябрь 2017 | МО учителей физической культуры, классные руководители | |
2 зимняя спортакиада для детей с поражением о.д.а. Архангельская область февраль | Февраль 2018 | МО учителей физической культуры | |
Организация и проведение обучающимися спортивных праздников и соревнований для детей школы-интерната | Май | Королёва Н.Н. , заместитель директора по ВР, совет старшеклассников | |
Организация обучающихся в соревнованиях в рамках школы по настольному теннису | 15-16.03.2018 | МО учителей физической культуры | |
Организация обучающихся в городском празднике «День лыжного спорта» | 05.03.18 | МО учителей физической культуры | |
Организация обучающихся в одноступенчатых соревнованиях по лёгкой атлетике ‘’ Золотая осень’’ | Май | МО учителей физической культуры | |
Организация обучающихся в одноступенчатых соревнованиях по Русским шашкам | Май | МО учителей физической культуры |
6. Показатели контрольных нормативов по общей физической подготовленности в прикрепленном классе (в начале учебного года)
Класс 6б (сентябрь) | ||||||||||||||||
№ | Ф.И.О. | прыжок в длину с места | Уровень ФП | 6 мин. бег | Уровень ФП | бег 30 метров | Уровень ФП | кросс 1000 м | Уровень ФП | Отжимание(мальчики) | Уровень ФП | метание | Уровень ФП | итог | % | уровень общей физической подготовленности |
Билик Артём | 5,3 | 4,21 | базовый | |||||||||||||
Гомзяков Степан | 5,4 | 6,03 | пониженный | |||||||||||||
Касько Данил | 5,6 | 5,45 | базовый | |||||||||||||
Корчагин Лев | 4,6 | 5,13 | пониженный | |||||||||||||
Кузнецов Денис | 5,6 | 5,13 | пониженный | |||||||||||||
Макеев Матвей | 4,9 | 4,18 | базовый | |||||||||||||
Мороз Артём | 5,0 | 4,44 | базовый | |||||||||||||
Потёмин Матвей | 5,0 | 4,18 | базовый | |||||||||||||
Пургин Саша | 5,3 | 4,2 | повышенный | |||||||||||||
Самсонов Илья | 5,4 | 6,03 | пониженный | |||||||||||||
Сивков Саша | 6,0 | 6,03 | низкий | |||||||||||||
Симанов Никита | 5,0 | 5,02 | базовый | |||||||||||||
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№1
Тема урока: «Метание малого мяча на дальность».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Обучение техники метания малого мяча на дальность.
- Воспитательные: Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия. _____
- Оздоровительные: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации движений, формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование и инвентарь: Школьный стадион, теннисные мячи, 15штук.
Часть урока | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, постановка задач урока. 2. Ходьба: - обычная - на пяточках руки в замок за голову - на носочках руки вытянутые вверх 3. Беговые упражнения: - обычный бег - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - многоскоки на правую и левую ногу 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте: - круговые вращения руками И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх 1-4 круговое вращение вперед одновременно 5-8 назад одновременно - отведение рук назад с поворотами туловища И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в правую сторону 5-6 отведение согнутых рук назад 7-8 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в левую сторону - наклоны в стороны И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. - приседания И.п.- стойка ноги врозь 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же. | 1-2 мин 1 мин 3 мин 1мин 5мин | Отметить готовность учащихся к уроку, объяснить правила техники безопасности при метании мяча. Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному. Следить за правильностью выполнения упражнений. Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников. Руки не сгибаем в локтях, движения шире. Локти держим на уровне груди. Сводим «лопатки» Спина прямая, руки и ноги не сгибаем Спину держим прямо, вперёд не наклоняться |
Основная | 1. СУ: - Стоя левым боком в направлении метания имитация броска мяча рукой. - Стоя левым боком в направлении метания имитация броска мяча рукой с подшагом 2. Перестроение учащихся на площадке для метания. 3. Метание малого мяча в парах 4. Метание малого мяча на результат | 3 мин 3 мин 5 мин 15 мин | Имитируем бросок мяча под оптимальным углом хлёстким движением руки Напомнить о правилах техники безопасности при метании, следить за их соблюдением. Отмечать хорошо выполненные броски, указывать на ошибки в технике метания. |
Заключительная | 1. Построение. 2. Упражнения на восстановление дыхания. 3. Подведение итогов, выставление оценок. | 1 мин. 1 мин. 5мин. | Отметить наиболее отличившихся учеников |
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№2
Тема урока: «Бег 1500м на результат. Развитие скоростной выносливости».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Обучить двигательным навыкам техники бега на длинные дистанции.
- Воспитательные: Воспитать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. _____
- Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, ЧСС и дыхательной системы. Закаливание.
Оборудование и инвентарь: Школьный стадион, секундомер, свисток.
Часть урока | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, постановка задач урока. 2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег с изменением направления по сигналу учителя - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - многоскоки на правую и левую ногу 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте: И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. - наклоны головы вперед назад, - наклоны головы вправо, влево, - вращения головой. - круговые вращения плечами И.п.- стойка ноги врозь, руки на плечи. 1-4 вперед, на счет 5-8 назад. - отведение рук назад с поворотами туловища И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне груди 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в правую сторону 5-6 отведение согнутых рук назад 7-8 отведение прямых рук назад с поворотом туловища в левую сторону - наклон вперед. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон к правой ноге, 2- по середине, 3- наклон к левой ноге, 4 - И.п. - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2-то же влево. - приседания И.п.- стойка ноги врозь 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-4 то же. | 2 мин 0,5 мин 4 мин 0,5 мин 5 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Определить критерии оценки. Следить за темпом бега и правильностью выполнения упражнений. Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников. Движения шире Ладони развёрнуты в сторону. Ноги не сгибать в коленях. Спина прямая, руки и ноги не сгибаем Спину держим прямо, вперёд не наклоняться |
Основная | 1. 1. Объяснение и показ высокого старта, команд, нормативов. 2. 2. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу(2-3раза) 3. 3. Выполнения высокого старта и стартового разгона по команде (3-4 раза) 4. 4. бег на 1500 м. Старт раздельный. Сначала стартуют девочки, а через полминуты (по сигналу учителя) – мальчики | 5 мин 3мин 5 мин 10 мин | Следить за внимательностью учеников. Хорошо упереться носками ног Следить за движениями рук Следить за равномерной скоростью бега. |
Заключительная | 1. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания 2. Построение. 3. Подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин. 2 мин. 5 мин. | Отметить наиболее отличившихся учеников |
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№3
Тема урока: «Баскетбол. ПТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча на месте и с продвижением вперёд».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Обучение технике ведения мяча на месте и с продвижением вперёд
- Воспитательные: Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетболом, воспитание товарищества, дисциплинированности.__
- Оздоровительные: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты, чувства ритма.
Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.
Часть урока | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, постановка задач урока. 2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег спиной вперёд - бег с изменением направления по сигналу учителя - приставными шагами правым боком вперёд - левым боком вперёд - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени - прыжки на левой ноге, на правой ноге. - бег с остановкой по свистку 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте с баскетбольными мячами: - И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4 – И.п. 5-6 – левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8 – И. п. - И.п.- стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.п.; 3. наклон вправо; 4. – И.п.; - И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд; 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд; 4 – И.п. - И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 – присед, мяч вперед; 2 – И.п. 3 – присед, мяч над головой; 4 – И.п. | 2 мин 0,5 мин 4 мин 0,5 мин 5 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Следить за правильностью выполнения упражнений. Глубокий вдох, медленный выдох. Следить за внимательностью учеников. Максимальная амплитуда движений Руки разгибать полностью Спину держать прямо, не наклоняться | ||
Основная | 1. СУ с мячом на месте: Вращение меча - вокруг спины - вокруг левой ноги - вокруг правой ноги - восьмёркой под ногами Ведение мяча на месте - в высокой и низкой стойках - со сменой стойки - вокруг себя - сидя на полу со вставанием и возвращением обратно. 4. 2. Ведение мяча. 5. Перестроение в колонну по одному Ведение мяча шагом: - правой рукой - левой рукой - правой и левой рукой. 6. - с изменением направления ведения по свистку Ведение мяча бегом: - правой рукой - левой рукой - правой и левой рукой 7. - с изменением направления ведения по свистку 3. Передачи в парах на месте: - двумя руками от груди; - ведение на месте правой (левой) рукой, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди 4. Игра «Баскетбольные салочки» 8. Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд. | 8 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5мин | Спина прямая Не прижимать мяч к ноге Стараться не ронять мяч Соблюдать дистанцию при ведение мяча и контролировать отскок мяча. Обратить внимание на согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. | ||
Заключительная | 1. Спокойная ходьба в сочетании с упражнениями на восстановление дыхания. 2. Построение. 3. Подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин. 3 мин. | Глубокий вдох через нос, медленный выдох. Отметить наиболее отличившихся учеников, Обратить внимание на общие ошибки. | ||
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ | |||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№4
Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча в парах».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Формирование навыка ведения мяча в баскетболе. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
- Воспитательные: Воспитание товарищества, дисциплинированности, настойчивости, целеустремлённости.
- Оздоровительные: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости, быстроты, чувства ритма, координации движений
Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.
Часть урока | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, постановка задач урока. 2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - бег в колонну по одному; - спиной вперёд по диагонали; - приставными шагами левым боком ; - то же правым боком 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ на месте: - И.п. стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью 1 – руки вперёд, ладони наружу 2 – И.п. - Круговые вращения руками вперёд 1-4, назад 1-4 - И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх. 1-4 – вращение туловища в правую сторону, 5-8 – в левую сторону - «мельница» И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч 1 – поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги, 2 – то же влево. - И.п.- основная стойка. 1-3 – выпад в правую сторону, руки вперёд 4 – И.п. 5-7 – выпад в левую сторону 8 – И.п. - прыжки на двух ногах. | 2 мин 0,5 мин 3 мин 0,5 мин 5 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку, обратить внимание на их внешний вид. Следить за правильностью выполнения упражнений. Глубокий вдох, медленный выдох. Руки выпрямлять в локтях Руки прямые, не сгибаем в локтях Максимальная амплитуда движений Ноги не сгибаем в коленях Касаемся носка рукой Спина прямая |
Основная | 4. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу 5. 1. Передача мяча в парах: - двумя руками от груди - правой рукой от плеча - левой рукой от плеча 6. 2. Подбросить мяч вверх, хлопок перед собой, за спиной, поймать мяч, передать своему партнёру от груди двумя руками; 7. 3. Вращение мяча вокруг туловища, передача двумя руками от груди 8. 4. Поворот на одной ноге, передача двумя руками от груди; 9. 5. Передача от груди двумя руками на быстроту; 6. Три ведения на месте правой рукой, передача двумя руками от груди; 7. То же левой рукой; 8. Ведение мяча с вращением, передача двумя руками от груди; 9. Игра в баскетбол | 25 мин 5 мин | Стараться не терять мяч, не прижимать к груди Не терять мяч Передавать сразу после ловли, долго не держать в руках Следить за соблюдением правил. |
Заключительная | 1. Построение. 2. Подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин 2 мин | Отметить наиболее отличившихся учеников |
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№5
Тема урока: «Баскетбол. Правила спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Знакомство учащихся с техникой выполнения элементов игры баскетбол.
- Воспитательные: Воспитание чувства взаимопомощи в командной игре, активности, дисциплинированности.
- Оздоровительные: Развитие опорно-двигательного аппарата, быстроты, силы, ловкости, внимания.Укрепление сердечно-сосудистой системы.
Оборудование и инвентарь: Школьный спортивный зал, баскетбольные мячи, свисток.
Часть урока | Содержание УТЗ, ФОЗ | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 1. Построение, рапорт, постановка задач урока. 2. Ходьба 3. Беговые упражнения: - обычный бег - приставными шагами левым боком; - то же правым боком; - с изменением направления движения по свистку. 4. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 5. Перестроение в колонну по два, ОРУ с баскетбольными мячами на месте: - И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1– мяч к груди; 2 – мяч вверх, (вдох); 3 – мяч к груди; 4 – И.п. (выдох). - И.п.- стойка ноги врозь, руки с мячом вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.п.; 3. наклон вправо; 4. – И.п.; - И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1 – поворот туловища влево, выпрямить руки вперёд; 2 – И.п. 3 – поворот туловища вправо, выпрямить руки вперёд; 4 – И.п. - И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках перед грудью; 1 – присед, мяч вперед; 2 – И.п. 3 – присед, мяч над головой; 4 – И.п. - И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола. - Упражнения на восстановление дыхания. | 2 мин 0,5 мин 3 мин 0,5 мин 6 мин. | Проверить готовность учащихся к уроку. Следить за правильностью выполнения упражнений. Глубокий вдох, медленный выдох. Выполнение упражнений под счет Руки разгибать полностью Спину держать прямо, не наклоняться Руки сгибать в локтях, колени пола не касаются |
Основная | Перестроение в колонну по три. 1. Эстафета челночный бег с ведением мяча. Первый ученик в каждой колонне берёт мяч, по свистку выполняет ведение мяча по определённой учителем траектории (линии 1-3-2-4-3-5-1), возвращается на исходную позицию, передаёт мяч следующему в команде. Побеждает команда, представители которой первыми закончили упражнение. 2. Ведение мяча: - Приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой. - Приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой. - Передвижение спиной вперёд, ведение мяча правой, левой рукой. - Ведение мяча с броском в кольцо. 3. Перестроение в колонну по два Ведение и передача мяча в парах. Выполнить несколько шагов с ведением мяча, затем выполнить передачу мяча партнёру. 4. Ведение и передача мяча в парах с броском в кольцо. Выполнить несколько шагов с ведением мяча, затем выполнить передачу мяча партнёру. За несколько шагов до кольца выполнить бросок в кольцо. 5. Игра в баскетбол | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. | Следить за правильностью траектории движения. Мяч не терять. Определить команды занявшие 1, 2 и 3 место Ведение выполняют три ученика (по одному из каждой колонны) до стены спортзала, затем возвращаются на исходную позицию и передают мяч следующему. Ведение и передачу выполняют два ученика (по одному из каждой колонны) до баскетбольного кольца, затем возвращаются на исходную позицию и передают мяч следующей паре. Следить за соблюдением правил. |
Заключительная | 1. Построение. 2. Подведение итогов, выставление оценок. | 1 мин 2 мин | Отметить наиболее отличившихся учеников |
«УТВЕРЖДАЮ» Методист базы практики_____________ Дата_______ Оценка_______ |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА№6
Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование техники броска после двух шагов».
Задачи ФОЗ:
- Образовательные Совершенствование техники броска после двух шагов
- Воспитательны