Тема 8. Финансы организации.
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Бухгалтерский баланс и его структура.
2. Финансовые показатели эффективности деятельности организации.
3. Показатели эффективности инвестиционных проектов: чистая приведенная стоимость, внутренняя норма доходности (рентабельности), срок окупаемости, индекс прибыльности.
Практическое задание 1.
Вы – начинающий предприниматель, желающий получить субсидию в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, предоставляемую в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 06.10.2011 № 33 «О порядке использования средств областного бюджета на предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела». Составьте бизнес-план в соответствии с формой, представленной ниже.
Форма составления бизнес-плана
Общие положения
Название проекта __________________________________________________
Дата регистрации и организационно-правовая форма ____________________ __________________________________________________________________
Адрес __________________________________________________________________
Учредители (если есть) __________________________________________________________________
Основные виды деятельности __________________________________________________________________
Общая стоимость проекта ________________________________________________
Описание продукции
Виды продукции (товары, работы, услуги), предлагаемые потребителям:
№ | Наименование продукции (товаров, работ, услуг) | Себестоимость | Отпускная цена |
Качественная характеристика продукции.
Расчет стоимости проекта
Стоимость проекта |
Расходы, планируемые к реализации в течение срока окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя |
Расходы, произведенные с момента государственной регистрации начинающего предпринимателя до момента регистрации заявки на предоставление субсидии |
= +
Расходы, произведенные с момента государственной регистрации начинающего предпринимателя до момента регистрации заявки на предоставление субсидии
№ п/п | Наименование расходов | Цена | Количество | Стоимость, руб |
ИТОГО |
Расходы, планируемые к реализации в течении срока окупаемости бизнес-проекта начинающего предпринимателя
№ п/п | Наименование расходов | Цена | Количество | Стоимость, руб |
ИТОГО |
4. Производственный план
Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказания услуг). Расчет себестоимости.
План по маркетингу и объему продаж
Анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики). Место организации /ИП/ на рынке. Способы преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д.
Способы продвижения продукции. Целевые рынки сбыта. Информация об уже заключенных договорах поставки( с приложением договоров) или предварительных договоренностях, если таковые имеются.
Ценовая политика
Обоснованность данной ценовой политики. Факторы, влияющие на колебания цен (например, сезонность, отсутствие постоянных поставщиков и пр.)
Анализ рисков
Анализ слабых сторон проекта. Трудности и возможные «подводные камни», которые могут помешать успешной реализации проекта.
Расчет потребности в персонале
№ | Должность | Заработная плата в месяц | Дата (месяц) ввода рабочего места |
На постоянной основе | |||
На условиях вторичной занятости (по совместительству) | |||
На условиях временной (сезонной) занятости[1] | |||
Помещение, используемое в целях ведения предпринимательской деятельности
Реквизиты документа, подтверждающего право пользования помещением (договор купли-продажи / свидетельство государственной регистрации права собственности / договор аренды помещения / документ, подтверждающий иное право пользования помещением). Адрес. Общая площадь.
В случае заключения договора аренды: размер арендной платы, срок действия договора.
11. Финансовый план[2]
Руб.
Месяцы | Итого за год | ||||||||||||
1. Выручка от реализации | |||||||||||||
2. Себестоимость продукции (п.2.1+2.2) | |||||||||||||
2.1. Переменные расходы[3] (п.2.1.1+…+п.2.1.3) | |||||||||||||
2.1.1 Сырье и материалы | |||||||||||||
2.1.2 Топливо и энергия | |||||||||||||
2.1.3 Прочие | |||||||||||||
2.2. Постоянные расходы[4] (п.2.2.1+…+п.2.2.6) | |||||||||||||
2.2.1 Амортизация (если начисляется) | |||||||||||||
2.2.2 Фонд оплаты труда | |||||||||||||
2.2.3 Начисления на ФОТ | |||||||||||||
2.2.4 Арендная плата (если есть) | |||||||||||||
2.2.5 Коммунальные расходы | |||||||||||||
2.2.6 Прочие | |||||||||||||
3. Налоги: (отразить все налоги уплачиваемые предпринимателем) - | |||||||||||||
4. Чистая прибыль (п.1-п.2-п.3) |
Срок окупаемости бизнес-проекта.
Тема 9. Управление знаниями в организациях
Примерный перечень тем для дискуссии
1. Понятие виртуальной организации.
2. Модели управления знаниями организации: японская, ресурсная, процессная, информационная).
3. Явные и неявные знания
Практическое задание 1.
Введение. Electronic Arts (EA) – один из крупнейших разработчиков, издателей и дистрибьюторов компьютерных игр. Каковы были основные стимулы для создания системы управления знаниями в EA? Основных было два - прежде всего, в компании хотели создать «глобальную систему управления знаниями и внедрить механизмы для организации совместной работы».[5]
Огромная часть видеоигр создается командами, члены которых значительно удалены друг от друга географически, следовательно, появилась проблема адекватного управления контентом и информацией. Поскольку компания имеет студии в Европе, Америке и Азии, было очень важно скоординировать работу всех подразделений как можно более эффективным способом.
До внедрения системы управления знаниями вся информация хранилась в файлообменниках, доступ к которым был достаточно затруднителен, кроме того, существовала проблема собственно их поиска. Об их существовании могли знать исключительно старожилы компании, что как бы свидетельствовало о низкой эффективности подобных систем.
В настоящее время ЕА внедрили у себя современные технологии и системы для обмена файлами и информацией:[6]
«Корпоративные вики, где собирается вся проиндексированная информация;
Сайты на SharePoint;
Системы для совместного использования файлов;
Порталы - хранилища знаний;
Социальные профайлы».
Вики – репозитории знаний и документации, которые могут редактироваться самими пользователями; SharePoint-сайты - репозитории проектных документов; мессенджер - средство для быстрой переписки с коллегами; портал базы знаний и интранет EA - архив статей и видеозаписей; корпоративная социальная сеть для сотрудников - единая платформа, содержащая новостную ленту и пользовательские группы; электронная почта и офис с использованием облачных технологий – новая веха в обеспечении доступа к служебной информации из любого места.
Второй стимул - глобальная совместная работа, появился в результате изменений в процессах разработки игр уже внутри самой игровой индустрии.
В играх более ранних поколений (к примеру Xbox тили Sony PlayStation 2) разработка осуществлялась «по более линейным принципам».[7] После завершения разработки игры направлялись в отделы маркетинга, издания и контроля качества.
Однако в настоящее время разработка игры требует одновременной работы и скоординированного взаимодействия примерно двадцати отделов и нескольких сотен сотрудников. В той ситуации организационные структуры, основанные на линейных связях, более не находят применения и уступают свое место более сложным сетевым схемам.
«Вот небольшой пример, который может дать общее представление обо всех составляющих, людях и командах, вовлеченных в разработку современной игры: игра состоит из миллионов строк кода, который создается разными внутренними командами и внешними партнерскими компаниями. Отдельные фрагменты кода отвечают за графику, звук, физику, искусственный интеллект, интерфейс, электронную коммерцию, аналитику и онлайн-интерактивность. Добавьте сюда тысячи арт-элементов - анимацию, спецэффекты, моделирование окружающей среды. Не забудьте про звук - речь, музыку, звуковые эффекты. Все это необходимо аккуратно добавить в игру на различных этапах разработки».[8]
Отделы контроля качества, локализации, маркетинга - это только некоторые их участвующих в общей работе команд. Тесная интеграция всех участников разработки требует гораздо больших объемов реальной совместной работы, чем это было когда-то.
Вот что создало острую потребность в организации социальной совместной работы.
Задание. Вы – руководитель организации, сферу деятельности можете определить на свое усмотрение. Вам необходимо внедрить систему управления знаниями. Ответьте развернуто устно или с подготовкой презентации на следующие вопросы:
1) Каковы Ваши стимулы как руководителя для внедрения системы управления знаниями? 2) Какие из описанных в кейсе ЕА технологий Вы будете использовать или, может быть, добавите еще что-то от себя?
3) Изменится ли организационная структура Вашей компании и если, да, то как она будет выглядеть после внедрения системы управления знаниями?
Шкалы оценивания