Типовые оценочные материалы по теме 9.
Тема 9. Стресс на рабочем месте.
Примерный перечень вопросов для проведения опроса
1. Причины и факторы стресса на рабочем месте.
2. Удовлетворенность трудом и стадии потери интереса к труду.
3. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.
Контент-тест:
1. Внешние источники стресса это:
a. Экономические, политические, технологические.
b. Те, которые автоматически возникают в ответ на внешние стимулы.
c. Характер выполняемой работы
d. Экономические и технологические
Правильный ответ: a
2. Организация - это:
a. Сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели
b. Сложная динамическая система, имеющая цель.
c. Жесткая структурная упорядоченность
d. Совокупность взаимосвязанных элементов, совокупность свойств которых дает новое качество
Правильный ответ: a
3. Источники повышения эффективности деятельности организации это:
a. Индивидуальная эффективность.
b. Индивидуальная эффективность, групповая эффективность, организационная эффективность.
c. Организационная эффективность.
d. групповая эффективность, организационная эффективность.
Правильный ответ: b
4. Критериальная основа, воздействующая на восприятие, это:
a. Расположения, мотивы, интересы, прошлый опыт, ожидания
b. Мотивы и стимулы
c. Прошлый опыт и ожидания
d. Нет правильного ответа
Правильный ответ: a
5. Бихевиоризм это:
a. Самоидентификация, желаемый и нежелаемый имидж, ролевые ограничения, конечные ценности, социальный образ.
b. Крупная школа психологии, охватывающая широкий круг процессов формирования индивидуального опыта, образование условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков.
c. Содержательная теория мотивации.
d. Процессуальная теория мотивации
Правильный ответ: b
6. Типология личности Майерс-Бриггс выделяет следующие универсальные пары типов:
a. Экстраверт и интроверт, сенсорный и интуитивный, мыслительный и чувствующий.
b. Экстраверт и интроверт, сенсорный и интуитивный, мыслительный и чувствующий, решающий и воспринимающий.
c. Экстраверт и интроверт, мыслительный и чувствующий, решающий и воспринимающий.
d. Сенсорный и интуитивный, мыслительный и чувствующий
Правильный ответ: b
Типовые оценочные материалы по теме 10.
Тема 10. Власть и политика.
Примерный перечень вопросов для проведения опроса
1. Сущность и специфика власти.
2. Сущность и специфика влияния.
3. Взаимосвязь власти и влияния.
4. Типы политики в организации.
5. Стратегия и тактика приобретения власти в современных организациях.
6. Политические выгоды власти.
Контент-тест:
1. Полномочия руководителя определяются как:
a. возможность выполнять задания;
b. право принимать решения на своей должности без их одобрения вышестоящим руководителем;
c. право принимать решения по всем вопросам;
d. права руководителя.
Правильный ответ: b
2. Основой власти в организации является:
a. добровольное подчинение;
b. авторитет руководителя;
c. приказы и распоряжения руководства;
d. принуждение, ресурсы, добровольное подчинение.
Правильный ответ: d
3. Необходимость власти в организации определяется тем, что:
a. власть приводит к дезорганизации;
b. власть существует для подавления личности;
c. власть является организующим началом;
d. власть служит для обособления организации.
Правильный ответ: c
4. Эффективность работы руководителя определяется:
a. объединением людей с целью совместной работы;
b. объемом производства продукции;
c. развитием рыночных отношений;
d. предпринимательской деятельностью подчиненных.
Правильный ответ: a
5. Реализация функций, которые должен выполнять любой руководитель:
a. тактика;
b. цель;
c. управление;
d. планирование.
Правильный ответ: c
6. Методы, опирающиеся на власть руководителя, его право отдавать распоряжения являются:
a. демократическими;
b. организационно-распорядительными;
c. авторитарными;
d. официально-прагматическими.
Правильный ответ: b
Типовые оценочные материалы по теме 11.