Форма предоставления контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Тематика контрольных работ

Напишите контрольную работу на одну из предложенных тем:

1. Генезис понятия «духовно-нравственное воспитание».

2. Актуальность курса «Духовно-нравственное воспитание» для системыобразования и общества.

3. Направления духовно-нравственного воспитания в образовательныхучреждениях.

4. Инновации в преподавании курса «Духовно-нравственноевоспитание».

5. Функции педагога дополнительного образования в преподавании курса «Духовно-нравственноевоспитание».

6. Профессиональные требования к педагогу дополнительного образования при организации образовательногопроцесса.

7. Компетенции педагога дополнительного образования для организации духовно-нравственного воспитания.

8. Пути совершенствования научных исследований для совершенствования подготовки педагога дополнительного образования в процессе преподавания курса «Духовно-нравственное воспитание».

9. Использование инновационных средств в процессе преподавания курса «Духовно-нравственное воспитание» педагогом дополнительного образования.

10. Планирование занятий по курсу «Духовно-нравственное воспитание» с использованием традиционных и инновационныхсредств.

11. Достоинства и недостатки в научном обеспечении преподаваниякурса «Духовно-нравственное воспитание».

12. Мониторинг успешности обучения и воспитания учащихся в ходе преподавания курса «Духовно-нравственноевоспитание».

13. Личность педагога дополнительного образования в обеспечении духовно-нравственного развития учащихся.

14. Методы педагогического исследования состояния духовно-нравственного развития учащихся, используемыепедагогом.

15. Анализ собственной готовности к выполнению задач преподавания курса «Духовно-нравственное воспитание» в образовательномпроцессе.

16. Роль курса «Духовно-нравственного воспитания» в профессиональном самоопределении будущегопедагога.

17. Оснащение и оборудование учебных кабинетов по изучению курса «Духовно-нравственноевоспитание».

18. Опыт преподавания курса «Духовно-нравственного воспитание» в образовательномучреждении.

19. Факторы обеспечения социальной безопасности в поликультурном (донбасском, российском) обществе.

20. Использование традиционных и инновационных средств в преподавании курса «Духовно-нравственное воспитание» в образовательныхучреждениях.

21. Компетенции педагога, преподающего курс «Духовно-нравственное воспитание».

22. Риски, с которыми может встретиться педагог при формировании духовно-нравственных качеств у обучающихся.

23. Планирование занятий по курсу «Духовно-нравственное воспитание» в конкретном образовательномучреждении.

24. Генезис понятия«этика» и воспитание этических норм.

25. Генезис понятия«мораль» и технологии формирования моральных качеств личности.

26. Генезис понятия«духовность» и воспитание человека духовного.

27. Генезис понятия«нравственность» и технологии ее формирования.

28. Основные мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственных качеств уучащихся начальной школы.

29. Критерии эффективности и результативности курса «Духовно-нравственноевоспитание».

30. Подходы к духовно-нравственному воспитанию в светской и религиознойпедагогике.

31. Духовно-нравственное воспитание дошкольников от 2 до 3 лет.

32. Духовно-нравственное воспитание дошкольников от 3 до 4 лет.

33. Духовно-нравственное воспитание дошкольников от 4 до 5 лет.

34. Духовно-нравственное воспитание дошкольников от 5 до 6 лет.

35. Духовно-нравственное воспитание дошкольников от 6 до 7 лет.

36. Педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников от 2 до 3 лет.

37. Педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников от 3 до 4 лет.

38. Педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников от 4 до 5 лет.

39. Педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников от 5 до 6 лет.

40. Педагогические технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников от 6 до 7 лет.

41. Духовно-нравственное воспитание первоклассников.

42. Духовно-нравственное воспитание учащихся второго года обучения в начальной школе.

43. Духовно-нравственное воспитание учащихся третьих классов.

44. Духовно-нравственное воспитание учащихся четвертых классов.

45. Осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров как одна из задач духовно-нравственного воспитания.

46. Осознание личностью социально значимых процессов и явлений реальной жизникак одна из задач духовно-нравственного воспитания.

47. Формирование способности руководствоваться высшими ценностями в качестве определяющих принципов жизни как одна из задач духовно-нравственного воспитания.

48. Развитие высокой культуры и образованности как составляющая содержания духовно-нравственного воспитания.

49. Формирование готовности к достойному служению Отечеству как составляющая содержания духовно-нравственного воспитания.

50. Формирование высоконравственных, этических норм поведения как составляющая содержания духовно-нравственного воспитания.

51. Воспитание качеств гражданской чести, личной ответственности и коллективизма как одна из задач духовно-нравственного воспитания.

52. Воспитание патриотизма у ребенка 2-3 лет.

53. Воспитание патриотизма у ребенка 3-4 лет.

54. Воспитание патриотизма у ребенка 4-5 лет.

55. Воспитание патриотизма у ребенка 5-6 лет.

56. Воспитание патриотизма у ребенка 6-7 лет.

57. Воспитание патриотизма у ребенка 7 лет.

58. Воспитание патриотизма у ребенка 8 лет.

59. Воспитание патриотизма у ребенка 9 лет.

60. Воспитание патриотизма у ребенка 10 лет.

61. Воспитание чувства товарищества у ребенка 2-3 лет.

62. Воспитание чувства товарищества у ребенка 3-4 лет.

63. Воспитание чувства товарищества у ребенка 4-5 лет.

64. Воспитание чувства товарищества у ребенка 5-6 лет.

65. Воспитание чувства товарищества у ребенка 6-7 лет.

66. Воспитание чувства товарищества у ребенка 7 лет.

67. Воспитание чувства товарищества у ребенка 8 лет.

68. Воспитание чувства товарищества у ребенка 9 лет.

69. Воспитание чувства товарищества у ребенка 10 лет.

70. Воспитание чувства долга у ребенка 2-3 лет.

71. Воспитание чувства долга у ребенка 3-4 лет.

72. Воспитание чувства долга у ребенка 4-5 лет.

73. Воспитание чувства долга у ребенка 5-6 лет.

74. Воспитание чувства долга у ребенка 6-7 лет.

75. Воспитание чувства долга у ребенка 7 лет.

76. Воспитание чувства долга у ребенка 8 лет.

77. Воспитание чувства долга у ребенка 9 лет.

78. Воспитание чувства долга у ребенка 10 лет.

79. Воспитание чувства чести у ребенка 2-3 лет.

80. Воспитание чувства чести у ребенка 3-4 лет.

81. Воспитание чувства чести у ребенка 4-5 лет.

82. Воспитание чувства чести у ребенка 5-6 лет.

83. Воспитание чувства чести у ребенка 6-7 лет.

84. Воспитание чувства чести у ребенка 7 лет.

85. Воспитание чувства чести у ребенка 8 лет.

86. Воспитание чувства чести у ребенка 9 лет.

87. Воспитание чувства чести у ребенка 10 лет.

88. Воспитание чувства совести у ребенка 2-3 лет.

89. Воспитание чувства совести у ребенка 3-4 лет.

90. Воспитание чувства совести у ребенка 4-5 лет.

91. Воспитание чувства совести у ребенка 5-6 лет.

92. Воспитание чувства совести у ребенка 6-7 лет.

93. Воспитание чувства совести у ребенка 7 лет.

94. Воспитание чувства совести у ребенка 8 лет.

95. Воспитание чувства совести у ребенка 9 лет.

96. Воспитание чувства совести у ребенка 10 лет.

97. Воспитание чувства достоинства у ребенка 2-3 лет.

98. Воспитание чувства достоинства у ребенка 3-4 лет.

99. Воспитание чувства достоинства у ребенка 4-5 лет.

100. Воспитание чувства достоинства у ребенка 5-6 лет.

101. Воспитание чувства достоинства у ребенка 6-7 лет.

102. Воспитание чувства достоинства у ребенка 7 лет.

103. Воспитание чувства достоинства у ребенка 8 лет.

104. Воспитание чувства достоинства у ребенка 9 лет.

105. Воспитание чувства достоинства у ребенка 10 лет.

106. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 2-3 лет.

107. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 3-4 лет.

108. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 4-5 лет.

109. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 5-6 лет.

110. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 6-7 лет.

111. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 7 лет.

112. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 8 лет.

113. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 9 лет.

114. Воспитание активного отношения к действительности у ребенка 10 лет.

115. Воспитание уважения к людям у ребенка 2-3 лет.

116. Воспитание уважения к людям у ребенка 3-4 лет.

117. Воспитание уважения к людям у ребенка 4-5 лет.

118. Воспитание уважения к людям у ребенка 5-6 лет.

119. Воспитание уважения к людям у ребенка 6-7 лет.

120. Воспитание уважения к людям у ребенка 7 лет.

121. Воспитание уважения к людям у ребенка 8 лет.

122. Воспитание уважения к людям у ребенка 9 лет.

123. Воспитание уважения к людям у ребенка 10 лет.

124. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 2-3 лет.

125. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 3-4 лет.

126. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 4-5 лет.

127. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 5-6 лет.

128. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 6-7 лет.

129. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 7 лет.

130. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 8 лет.

131. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 9 лет.

132. Воспитание уважения к родному языку у ребенка 10 лет.

133. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 2-3 лет.

134. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 3-4 лет.

135. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 4-5 лет.

136. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 5-6 лет.

137. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 6-7 лет.

138. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 7 лет.

139. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 8 лет.

140. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 9 лет.

141. Воспитание уважения к самобытной культуре у ребенка 10 лет.

142. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 2-3 лет.

143. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 3-4 лет.

144. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 4-5 лет.

145. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 5-6 лет.

146. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 6-7 лет.

147. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 7 лет.

148. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 8 лет.

149. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 9 лет.

150. Воспитание уважения к памяти своих предков, истории у ребенка 10 лет.

151. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 2-3 лет.

152. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 3-4 лет.

153. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 4-5 лет.

154. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 5-6 лет.

155. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 6-7 лет.

156. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 7 лет.

157. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 8 лет.

158. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 9 лет.

159. Формирование базовых общечеловеческих ценностей у ребенка 10 лет.

160. Базовые общечеловеческие ценности как основное содержание духовно-нравственного воспитания.

161. Культурные и семейные традиции как средства духовно-нравственного воситания.

162. Культура как точка опоры процесса воспитания.

163. Традиционные подходы к духовно-нравственному воспитанию молодежи.

164. Деятельность учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

165. Смена ценностных ориентиров современного общества и духовно-нравственное воспитание личности.

166. Расширение информационного пространства и новые технологии в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

167. Создание воспитывающей духовно-нравственной среды в образовательном заведении.

168. Основные направления духовно-нравственного воспитания.

169. Стимулирование здорового образа жизни как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

170. Организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

171. Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

172. Стимулирование его самопознания и самовоспитания как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

173. Дифференцирование процесса духовно-нравственного воспитания.

174. Индивидуализация как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

175. Формирование духовности у ребенка 2-3 лет.

176. Формирование духовности у ребенка 3-4 лет.

177. Формирование духовности у ребенка 4-5 лет.

178. Формирование духовности у ребенка 5-6 лет.

179. Формирование духовности у ребенка 6-7 лет.

180. Формирование духовности у ребенка 7 лет.

181. Формирование духовности у ребенка 8 лет.

182. Формирование духовности у ребенка 9 лет.

183. Формирование духовности у ребенка 10 лет.

184. Воспитание трудолюбия у ребенка 2-3 лет.

185. Воспитание трудолюбия у ребенка 3-4 лет.

186. Воспитание трудолюбия у ребенка 4-5 лет.

187. Воспитание трудолюбия у ребенка 5-6 лет.

188. Воспитание трудолюбия у ребенка 6-7 лет.

189. Воспитание трудолюбия у ребенка 7 лет.

190. Воспитание трудолюбия у ребенка 8 лет.

191. Воспитание трудолюбия у ребенка 9 лет.

192. Воспитание трудолюбия у ребенка 10 лет.

193. Организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности.

194. Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

195. Организация профориентационной работы как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

196. Укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий как одно из направлений духовно-нравственного воспитания.

197. Воспитание трудолюбия как одно из направлений духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.

198. Народные культурные традиции как средство духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.

199. Воспитание здорового образа жизни как одно из направлений духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.

200. Воспитание любви к Родине как одно из направлений духовно-нравственного воспитания в учреждении дополнительного образования детей.


Рекомендации по выполнению и оформлению домашних контрольных работ для студентов заочной формы обучения

Оформление контрольной работы

Если строго подходить к вопросу, то существуют государственные стандарты на выполнение контрольных и проверочных работ, и эти стандарты диктуют администрации образовательных учреждений, как должны быть оформлены работы. (ГОСТ 7.32-2001 «Общие требования к структуре и правилам оформления научно-исследовательских работ» и ГОСТ Р 6.30 – 2003 «Унифицированные системы документов. Требования к оформлению научных работ», ГОСТ Р7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Дата введения: 01.01.2009 г.).

Контрольная работа в системе заочного обучения является одной из самых популярных форм проверки знаний студентов. При написании контрольной работы заочники изучают большое количество рекомендованной им литературы по базовым курсам, при этом преподаватель видит уровень успешности студента при самостоятельном изучении материала.

Виды контрольных работ могут быть разными, но принцип оформления примерно одинаков, при этом преподаватели предпочитают письменные работы устным опросам, который не дает объективной картины усвоения знаний.

Сокращение слов и подчеркивание слов в тексте не допускается.

На каждую контрольную работу преподаватель, дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено».

Незачтенная контрольная работа с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков, возвращается студенту.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал.

Студент повторно выполняет работу и отсылает вместе с первой на проверку.

Объем контрольной работы не должен быть менее 6 и не превышать 12 страниц.

На основании вышеуказанных документов любая контрольная работа должна содержать следующие части:

  • Титульный лист, оформленный по правилам учебного заведения.
  • План или содержание, который обычно дается в виде вопросов преподавателем изучаемого курса.
  • Введение в тему, которое необходимо, если вопросы даны общего характера для самостоятельного изучения темы.
  • Основные части или главы, которые либо отвечают на вопросы содержания, либо раскрывают изучаемую самостоятельно тему.
  • Выводы или заключение – это часть необходимая при отсутствии конкретных вопросов контрольной работе.
  • Литература или список источников, которые использовались при изучении темы.
  • Необходимые приложения для более полного раскрытия темы.

Каждое образовательное учреждение вносит свои коррективы в оформление контрольных работ для заочников, поскольку даже при одинаковых темах могут быть разные нюансы изучения.

Если план по предложенной теме работы студент заочник разрабатывает сам, то лучше еще до начала написания контрольной работы, утвердить план у куратора. Если же контрольная работа дается в виде ответов на готовые вопросы, в этом случае надо максимально полно раскрыть тему, при этом нельзя превышать установленный размер контрольной работы.

В том случае, когда написание контрольной работы предполагает ее защиту, то к работе прилагается лист для рецензента.

Оформление библиографического списка

Библиографический список содержит библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Общие правила составления библиографического списка:

1.Нумерация всей использованной литературы сплошная от первого до последнего источника.

2.Оформление списка использованной литературы рекомендуется выполнять по принципу алфавитного именного указателя (в общем алфавите авторов и заглавий) в следующей последовательности:

•литература на русском языке;

•литература на языках народов, пользующихся кириллицей;

•литература на языках народов, пользующихся латиницей;

•литература на языках народов, пользующихся особой графикой.

Электронные ресурсы помещаются в общий библиографический список в соответствии с указанным порядком.

3. Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами, установленными в 2003 году Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1-2003«Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

Библиографический список может включать:

•библиографическое описание отдельного издания (книги, сборника,

автореферата, диссертации, электронного ресурса и т.п.) и

•библиографическое описание составной части документа – аналитическое библиографическое описание (статьи из сборника, журнала, главы из книги, структурной часть электронного ресурса).

Общая схема библиографического описания для различных типов носителей информации может быть представлена следующим образом:

Документ на бумажном носителе:

•Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название книги, подготовленной авторским коллективом.

•Основное заглавие: подзаголовочные данные: дополнительные сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности.

•Сведения об издании. Напр.: 2-еизд., доп.

•Место издания: Издательство или издающая организация, дата издания. – В отечественных изданиях приняты сокращения: Москва – М., Санкт-Петербург– СПб., Ленинград – Л. . Остальные города приводятся полностью.

•Объем (в страницах текста издания).

Электронный документ:

•Заголовок описания, например, фамилия автора или первого автора (если их не более трех) с прописной буквы и инициалы или название текстового документа, сайта, базы, полученное с экрана.

•Основное заглавие документа, тип ресурса [Электронный ресурс] / сведения об ответственности.

•Сведения об издании (в аналитическом описании статьи из периодического издания, полученной с сайта издающей организации, в качестве сведений об издании, как правило, помещают его название в том виде, в каком оно существует на бумажном носителе).

•Место издания : Издательство или издающая организация, дата издания.

•Режим доступа : в случае библиографического описания ресурса удаленного доступа - свободный с указанием URL. Это правило распространяется и на документы, полученные из электронных баз данных. Для документа локального

доступа указывается тип носителя – CD/DVD-ROM;floppy-disk3.5.

Каждая область описания отделяется от последующей специальным разделительным знаком «точка, тире» (. − ). Знаком ( ; ) с обязательными пробелами перед ним и после него в области сведений об ответственности разделяются первичные сведения об ответственности (инициалы и фамилии авторов) и последующие сведения об ответственности (инициалы и фамилии редакторов и переводчиков). Знаком ( : ) с обязательными пробелами перед ним и после него разделяются основное заглавие и сведения, относящиеся к заглавию.

Указание объема книги является обязательным. Следует помнить о том, что в списке указываются конкретные названия произведений, статьи, названия законов, выступления на конференциях, электронные документы и т. п. Если использованный материал был опубликован таким образом, что он является частью какого-либоиздания (например, используется статья, опубликованная наряду другими статьями в одном журнале), то имеет место аналитическое описание, т. е. после специального знака «две косые черты» (//) приводится библиографическое описание данного издания с указанием места материала в издании. При описании статьи из периодического издания (журнала, газеты) место издания не указывается, а при описании статьи из сборника место издания указывается, а издательство опускается. В аналитическом описании составной части электронного ресурса (статьи из базы данных, материала сайта и т.п.) на первом уровне в качестве основного заглавия также приводится заглавие составной части документа. На втором уровне, после двух косых черт, приводят сведения об электронном ресурсе в целом.

Ниже даны примеры библиографического описания видов научных изданий, наиболее часто используемых при подготовке курсовых и дипломных работ.

I.Полное описание издания

1.Книга одного-двух-трех авторов:

Федотов, Ю. В. Методы и модели построения эмпирических производственных функций / Ю. В. Федотов. – СПб. : Изд-воСПбГУ, 1997. – 220 с.

Фуруботн, Э. Г. Институты и экономическая теория : Достижения новой институциональной экономической теории / Э. Г. Фуруботн, Р. Рихтер ; пер. с англ. под ред. В. С. Катькало, Н. П. Дроздовой. – СПб. : Издательский Дом СПбГУ, 2005. – XXXIV, 702 с.

Хорнгрен, Ч. Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект / Ч. Т. Хорнгерн, Дж. Фостер ; под ред. Я. В. Соколова. − М. : Финансы и статистика, 2004. − 416 с.

Williamson, O. E. The mechanisms of governance / O. E. Williamson. – New York : Oxford University Press, 1996. – 429 p.

2. Книга, имеющая более трех авторов:

Экономика и финансы недвижимости / Д. Л. Волков [и др.] ; под ред. Ю. В. Пашкуса. – СПб. : Изд-воСПбГУ, 1999. – 186 с.

Strategic management cases / N. Snyder [et al.]. – Reading :Addison-Wesley,1991. – 769 p.

3. Сборник под редакцией:

Семь нот менеджмента / под ред. В. Красновой, А. Привалова. – Изд.3-е,доп. – М. : Журнал Эксперт, 1998. – 424 с.

Fundamental issues in strategy : a research agenda / ed. by R. P. Rumelt [et al.]. − Boston, MA :HarvardBusinessSchoolPress, 1994. – 636 p.

4. Диссертация:

Шекова, Е. Л. Совершенствование механизма управления некоммерческими организациями культуры в условиях переходной экономики : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Екатерина Леонидовна Шекова ; С.-Петербург.гос.ун-т.− СПб., 2002. − 192 л.

5. Автореферат диссертации:

Семенов, А. А. Эволюция концепций политики занятости в период научнотехнической революции : (ведущие страны ОЭСР) : автореф. дис. …д-раэкон. наук : 08.00.02 / А. А. Семенов ;С.-Петербург.гос.ун-тэкономики и финансов. – СПб., 1996. –

36с.

Известия

Фрумкин, К. «Нефтяной мотор» сломался [Электронный ресурс] / К. Фрумкин // Известия. – 2005. – 17 июня (№ 101). − М. : Известия. RU, 2001- .− Режим доступа :http://www.izvestia.ru/economic/article1977760, свободный. − Загл. с экрана.

Ведомости:

Иванова, С. Пугало для конкурентов [Электронный ресурс] / С. Иванова // Ведомости. − 2005. − 17 июня (№ 109). − М. : Бизнес Ньюс Медиа, 2005. − Режим доступа :http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2005/06/17/93510, свободный. − Загл. с

экрана.

2. Описание статьи, полученной из электронной базы данных:

Integrum-Techno(EBSCO Russia Online):

Антипова, И. Лояльность персонала приобретается корректностью [Электронный ресурс] / И. Антипова // Деловой Петербург. – 1998. – 5 октября. – М. : Информационное агентство Integrum, 1998 - .– Режим доступа :http://el.integrum.ru/nel/main.cgi. − Загл. с

экрана.

УИС Россия

Экономика знаний [Электронный ресурс] / Эксперт Северо-запад.– 2004. – № 22. – М.: АНО Центр информационных исследований, 2002- .– Режим доступа :http://www.cir.ru/index.jsp. − Загл. с экрана.

EBSCO:

Drucker, P. F. Managing oneself [Electronic resource] / P. F. Drucker // Harvard Business Review. − 2005. − Vol. 83, Issue 1. − EBSCO Publishing, 2005 - .− Режимдоступа :http://search.epnet.com. − Загл. сэкрана.

ELSEVIER:

Gonzalez, L. M. Knowledge management – centric helpdesk: specification and performance evaluation / L. M. Gonzalez, R. E. Giachetti, G. Ramirez // Decision Support Systems. − 2005. − Vol. 70, Issue 2. − Elsevier B. V., 2005 - .− Режимдоступа :http://www.sciencedirect.com. −

Загл. с экрана.

Список сокращений

При составлении библиографического описания допускаются сокращения слов и устойчивых словосочетаний.

Сокращения слов не применяются в фамилии автора / редактора / составителя, заглавии издания и заглавии серии.

Список сокращений, наиболее часто встречающихся в библиографических записях (составлен на основе ГОСТ 7.12-93«Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила»).

слово сокращение   слово сокращение
    А  
           
август авг.   альманах альм.
автореферат автореф.   американский амер.
академия акад.   апрель апр.
акционерное АО   ассоциация ассоц.
общество  
         
    Б  
           
бюллетень бюл.        
    В  
         
вестник вестн.   выпуск вып.
вопросы вопр.   высший высш.
    Г  
         
газета газ.   государственный гос.
глава гл.        
    Д  
         
декабрь дек.   доклад докл.
депонированный деп.   доктор д-р
диссертация дис.   дополненный доп.
      доцент доц.
    Ж  
           
журнал журн.        
    З  
         
заглавие загл.   записки зап.
    И  
         
известия изв.   институт ин-т
издание изд.   информационный информ.
издательство изд-во   исторический ист.
имени им.        
    К  
         
кандидат канд.   комментарий коммент.
кафедра каф.   конгресс конгр.
книга кн.   конференция конф.
    Л  
           
Ленинград [в Л.   лист л.
выходных данных]  
         
    М  
         
математический мат.   монография моногр.
министерство м-во   Москва [в выходных М.
      данных]  
    Н  
         
научный науч.   немецкий нем.
национальный нац.   номер [при цифрах]
ноябрь нояб.      
    О  
         
область обл.   октябрь окт.
общество о-во   опубликованный опубл.
объединение об-ние   организация орг.
оглавление огл.   ответственный отв.
округ окр.   отделение отд-ние
    П  
         
педагогический пед.   предисловие предисл.
перевод пер.   приложение прил.
переводчик [при пер.   промышленный пром.
фамилии]  
       
переиздание переизд.   профессиональный проф.
план пл.   профессор проф.
популярный попул.   психологический психол.
послесловие послесл.      
    Р  
         
район р-н   республика респ.
редактор ред.   реферат реф.
редакционная редкол.   реферативный РЖ
коллегия   журнал
     
редакция ред.   рецензия рец.
резюме рез.   руководитель рук.
рекомендательный рек.   рукопись рукоп.
    С  
         
Санкт-Петербург[в СПб.   составитель сост.
выходных данных]  
       
санкт-петербургский с.-петерб.   сообщение сообщ.
сборник сб.   сочинение соч.
сентябрь сент.   справочник справ.
серия сер.   статистический стат.
сессия сес.   статья ст.
симпозиум симп.   степень степ.
собрание собр.   страница с.
    Т  
         
таблица табл.   том т.
тезисы тез.   труды тр.
технический техн.      
    У  
         
указатель указ.   университетский унив.
университет ун-т   утверждение утв.
    Ф  
         
факультет фак.   филологический филол.
февраль февр.   философский филос.
физико- физ.-мат.   французский фр.
математический  
       
    Ч  
         
часть ч.      
    Э  
         
экономический экон.   энциклопедия энцикл.
    Я  
         
язык яз.   январь янв.
               

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Факультет педаг

Наши рекомендации