А5 Укажите правильное сочетание.

А5 Укажите правильное сочетание.

К культуре относится:

A. Нормы повседневной жизни людей;

Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни;

B. Флора и фауна;

Г. Духовно-нравственные проблемы человека.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) все перечисленное.

А6 К материальной культуре относится:

1) картины;

2) компьютеры;

3) научные открытия;

4) учебные программы.

А7 К духовной культуре относятся (-ится):

1) станки;

2) природные ландшафты;

3) кино;

4) орудия труда.

А8 Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и:

1) природу;

2) политику;

3) мораль;

4) экономику.

А9 Верны ли следующие суждения?

А. Каждый предмет материальной культуры - это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».

Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А10 Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».

Б. «Духовная культура опирается на возможности материальной».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

A11 Взаимоотношения духовной и материальной культур характеризует следующие утверждение:

1) духовная культура опирается на возможности материальной;

2) духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга;

3) материальная культура служит для обеспечения потребностей духовной культуры.

А12 Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная культура призвана обеспечить потребности материальной культуры».

Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А13 Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».

Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А14 Существование культуры совершено невозможно без:

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

2) демократического государственного устройства;

3) достаточного финансирования культурных мероприятий;

4) преемственности культурных традиций.

А15 Культурное многообразие человечества проявляется в:

1) имущественном неравенстве людей;

2) различиях между странами по объему производства;

3) различию людей по темпераменту и психологическому складу личности;

4) специфике системы ценностей и норм жизни у разных народов.

А16 Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере общественной жизни можно отнести религию, искусство, философию.

Б. К духовной сфере общественной жизни можно отнести деятельность научных и образовательных организаций и учреждений

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А17 К элементам духовной сферы общества можно отнести:

1) политические партии, государство;

2) классы, социальные группы;

3) мораль, искусство;

4) рабочая сила, средства производства.

А26 Верны ли следующие суждения?

А. «Поп-культура» и «элитарная культура» враждебны друг другу.

Б. Достижения, художественные приемы «элитарной культуры» перенимаются «массовой культурой».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А27 Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе составляют:

1) массовую культуру;

2) духовную культуру;

3) народную культуру;

4) элитарную культуру.

А28 Формирование восприимчивости каждого человека к лучшим художественным произведениям и открытиям науки - это одна из задач:

1) элитарной культуры;

2) поп-культуры;

3) массовой культуры;

4) духовной культуры.

А29 Одна из сфер человеческой деятельности, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке - это:

1) образование;

2) наука;

3) философия;

4) субкультура.

А40 Укажите правильное сочетание.

Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности:

A. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы сони поступали с тобой.

Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.

B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.

Г. Поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

А5 Укажите правильное сочетание.

К культуре относится:

A. Нормы повседневной жизни людей;

Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни;

B. Флора и фауна;

Г. Духовно-нравственные проблемы человека.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) все перечисленное.

А6 К материальной культуре относится:

1) картины;

2) компьютеры;

3) научные открытия;

4) учебные программы.

А7 К духовной культуре относятся (-ится):

1) станки;

2) природные ландшафты;

3) кино;

4) орудия труда.

А8 Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и:

1) природу;

2) политику;

3) мораль;

4) экономику.

Наши рекомендации