А5 Укажите правильное сочетание.
А5 Укажите правильное сочетание.
К культуре относится:
A. Нормы повседневной жизни людей;
Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни;
B. Флора и фауна;
Г. Духовно-нравственные проблемы человека.
1) АБВ;
2) БВГ;
3) АБГ;
4) все перечисленное.
А6 К материальной культуре относится:
1) картины;
2) компьютеры;
3) научные открытия;
4) учебные программы.
А7 К духовной культуре относятся (-ится):
1) станки;
2) природные ландшафты;
3) кино;
4) орудия труда.
А8 Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и:
1) природу;
2) политику;
3) мораль;
4) экономику.
А9 Верны ли следующие суждения?
А. Каждый предмет материальной культуры - это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».
Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
А10 Верны ли следующие суждения?
А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».
Б. «Духовная культура опирается на возможности материальной».
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
A11 Взаимоотношения духовной и материальной культур характеризует следующие утверждение:
1) духовная культура опирается на возможности материальной;
2) духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга;
3) материальная культура служит для обеспечения потребностей духовной культуры.
А12 Верны ли следующие суждения?
А. «Духовная культура призвана обеспечить потребности материальной культуры».
Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
А13 Верны ли следующие суждения?
А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».
Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
А14 Существование культуры совершено невозможно без:
1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;
2) демократического государственного устройства;
3) достаточного финансирования культурных мероприятий;
4) преемственности культурных традиций.
А15 Культурное многообразие человечества проявляется в:
1) имущественном неравенстве людей;
2) различиях между странами по объему производства;
3) различию людей по темпераменту и психологическому складу личности;
4) специфике системы ценностей и норм жизни у разных народов.
А16 Верны ли следующие суждения?
А. К духовной сфере общественной жизни можно отнести религию, искусство, философию.
Б. К духовной сфере общественной жизни можно отнести деятельность научных и образовательных организаций и учреждений
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
А17 К элементам духовной сферы общества можно отнести:
1) политические партии, государство;
2) классы, социальные группы;
3) мораль, искусство;
4) рабочая сила, средства производства.
А26 Верны ли следующие суждения?
А. «Поп-культура» и «элитарная культура» враждебны друг другу.
Б. Достижения, художественные приемы «элитарной культуры» перенимаются «массовой культурой».
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
А27 Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе составляют:
1) массовую культуру;
2) духовную культуру;
3) народную культуру;
4) элитарную культуру.
А28 Формирование восприимчивости каждого человека к лучшим художественным произведениям и открытиям науки - это одна из задач:
1) элитарной культуры;
2) поп-культуры;
3) массовой культуры;
4) духовной культуры.
А29 Одна из сфер человеческой деятельности, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке - это:
1) образование;
2) наука;
3) философия;
4) субкультура.
А40 Укажите правильное сочетание.
Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности:
A. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы сони поступали с тобой.
Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.
B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.
Г. Поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе.
1) АБВ;
2) БВГ;
3) АВГ;
4) все перечисленное.
А5 Укажите правильное сочетание.
К культуре относится:
A. Нормы повседневной жизни людей;
Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни;
B. Флора и фауна;
Г. Духовно-нравственные проблемы человека.
1) АБВ;
2) БВГ;
3) АБГ;
4) все перечисленное.
А6 К материальной культуре относится:
1) картины;
2) компьютеры;
3) научные открытия;
4) учебные программы.
А7 К духовной культуре относятся (-ится):
1) станки;
2) природные ландшафты;
3) кино;
4) орудия труда.
А8 Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и:
1) природу;
2) политику;
3) мораль;
4) экономику.