Тема: «Технологии повышения уровня культуры здоровья учащихся и их родителей»

(4 часа).

Основные понятия: дидактические заболевания (школьные болезни), здоровый образ жизни, профилактика, гигиена.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Обучение детей приемам здорового образа жизни (ЗОЖ).

2.Профилактические методики.

3.Привитие детям гигиенических навыков.

4.Взаимодействие педагогов с семьёй: направления, формы, содержание.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Режим доступа: http://59313s016.edusite.ru/DswMedia/sanpin.pdf

2.Лукашин Ю.В. Здоровьесберегающая компетенция как составляющая профессиональной подготовки студентов педагогического вуза // Интеграция образования. – 2009.- №4.

Задания для СРС:

1.Разработать план проведения классного часа или досугового мероприятия, посвящённого здоровому образу жизни, с участием родителей.

2.Составить тезаурус: дидактические заболевания (школьные болезни), здоровый образ жизни, профилактика, гигиена.

Семинар №3

Тема: «Воспитательная работа в целостной структуре образовательного процесса»

(2 часа).

Основные понятия: воспитание, закономерности воспитания, принципы воспитания, цели воспитания, целостный образовательный процесса, воспитательная работа, формы воспитания, методы воспитания, приёмы воспитания, средства воспитания.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Воспитание как культурно-исторический феномен и категория педагогической науки.

2.Понятие о формах и методах воспитания.

3.Приёмы и средства воспитания.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

4.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

5. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

6.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2.Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 448 с.

4.Поляков, С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003.

5.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001.

Задания для СРС:

1.Написать мини-сочинение «К чему приводит нарушение принципов воспитания» на примере любого принципа.

2.Подобрать примеры, доказывающие взаимосвязь обучения и воспитания в целостной структуре образовательного процесса

3.Дать сравнительную характеристику следующих пар методов воспитания: рассказ и лекция, беседа и диспут, пример и инструктаж, упражнение и воспитывающая ситуация, педагогическое требование и общественное мнение, соревнование и субъективно-прагматический метод, поощрение и наказание.

4.Придумать и описать оригинальную форму воспитательной работы.

Семинар № 4

Тема: «Технологии воспитательной деятельности» (2 часа).

Основные понятия: воспитательное влияние, условия воспитания, социально-психологического климат, коллектив учащихся, ситуация успеха, педагогическое требование, педагогическая оценка, КТД, коллективное планирование, коллективный анализ, тренинг общения, технология групповой проблемной работы

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Технология воспитательного влияния, её составляющие.

2.Технология организации воспитательного дела, мероприятия.

3.Технология коллективных творческих дел.

4.Организация коллективного планирования.

5.Организация коллективного анализа

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

3.Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и учреждений культуры о формах, методах и средствах работы по формированию толерантности в обществе, развитию межнационального общения.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2009.— 129 c.

Дополнительная:

1.Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2.Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 448 с.

4.Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.

5.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005.

6.Поляков, С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003.

7.Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. – М., 2004.

8.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001.

Задания для СРС:

1.Составление тезауруса: воспитательное влияние, условия воспитания, социально-психологического климат, коллектив учащихся, ситуация успеха, педагогическое требование, педагогическая оценка, КТД, коллективное планирование, коллективный анализ, тренинг общения, технология групповой проблемной работы

2.Подготовить и провести в группе фрагменты изученных воспитательных технологий.

3.Анализ литературных источников из программного списка.

Семинар № 5

Тема: «Технология решения педагогического конфликта» (2 часа).

Основные понятия: конфликт в социальной среде, педагогический конфликт, педагогические ситуации, межличностные конфликты, техника «амортизации», переключение внимания, этическая защита.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Понятие о конфликте в социальной среде. Особенности педагогических конфликтов.

2.Сложные педагогические ситуации и способы их решения.

3.Основные тактики и способы разрешения конфликтов.

4.Этическая защита.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы): монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.

2.Культурология: учебно-методический комплекс для студентов. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 32 c.

Дополнительная:

1.Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 304с.

2.Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

3.Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ "МарТ", 2005. – 448 с.

4.Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2002.

5.Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2005.

6.Поляков, С.Д. Технологии воспитания. – М., 2003.

7.Подласый, И.П. Педагогика. Кн. 2. – М., 2004.

8.Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М., 2001.

Задания для СРС:

1.Решение педагогических задач и анализ конфликтных ситуаций: №2, с. 233; № 4, с. 235; № 2, с. 237; № 4, с. 245 (Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для всех. – СПб: Издательство «Питер», 2000).

2.Анализ литературных источников из программного списка.

3.Составление тезауруса: конфликт в социальной среде, педагогический конфликт, педагогические ситуации, межличностные конфликты, техника «амортизации», переключение внимания, этическая защита.

Семинар №6

ТЕМА: «Методы проектирования воспитательных мероприятий» (2 часа).

Основные понятия: коллективно-творческое дело, коллективное планирование, педагогическое проектирование, цель, задача, методы, результаты, педагогический анализ.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1.Сущность коллективно-творческого дела.

2.Виды коллективно-творческих дел и условия их использования.

3.Конструирование КТД.

4.Педагогический анализ дела.

5.Игровое проектирование.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: устный индивидуальный и фронтальный опросы, проверка выполнения аналитических записок, листов сжатия информации, проверка планов, тезисов, конспектов рассматриваемых на занятии вопросов, контроль работы студентов в ходе занятия.

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1.Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов.— Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012.— 48 c.

2. Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьёй: учебное пособие.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2012.— 164 c.

3.Хохлова В.В. Социокультурное взаимодействие в учебной игре: монография.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 146 c.

Дополнительная:

1.Герлах И.В., Коломийцева В.Д. «ДЕТИ: добровольчество, единство, творчество, инициатива» в условиях детского оздоровительного комплекса: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир: ИП Шурыгин В.Е., 2011. – 140 с.

2.Герлах И.В., Илющенко О.С. Введение в деятельность педагога-аниматора: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – Армавир, 2012. – с.100.

3.КТД (коллективно-творческие дела) в школе, в лагере, на площадке. Методическое пособие. Автор-сост. Герлах И.В. – Уфа: МГПОО «Орк-клуб», 2010. – 176 с.

4. Ах, лето, лето… Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков: студентам-вожатым, воспитателям, учителям / Составители: Крылова Г.А., Соколова И.Б. – Армавир: ИЦ АГПИ, 2001. – 193 с.

5. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. -– М.: Просвещение, 1987. – 114 с.

Задания для СРС:

1.Подготовить разработки КТД экологического, спортивного и профилактического содержания.

2.Составить тезаурус: коллективно-творческое дело, коллективное планирование, педагогическое проектирование, цель, задача, методы, результаты, педагогический анализ.

Семинар №8

Наши рекомендации